Интегрированное мероприятие для подготовительной логопедической группы "Путешествие на север"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ермишкина Наталья Олеговна

Конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп и учителям-логопедам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sever_2.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное мероприятие  «Путешествие на Север» (подготовительная группа)

1.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

2.Задачи:

- развивать связную речь, развивать свободное общение со взрослыми и детьми («Коммуникация»);

- совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные («Коммуникация»);

- упражнять в  подборе  антонимов («Коммуникация»);

- воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту,   чуткость друг к другу и другим людям, развивать умение координировать речь с движением («Социализация»);

- развивать творческое воображение, воспитывать умение совместной художественной деятельности, развивать умение сочетать карандаши и мелки, подбирать цвета, развивать мелкую моторику («Художественное творчество»);

- поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья («Здоровье»);

- воспитание у детей уважения к собственному здоровью и обязанности его беречь («Безопасность»);

- продолжать формировать навыки слушания музыки, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения, испытывать радость от исполнения любимых песен («Музыка»)

3.Методы:

- практический: игровые упражнения, раскрашивание варежек, подвижная игра «У оленя дом большой», собирание пазлов «Зеркало» ;

- наглядный: рассматривание картинок с животными;

- словесный: проговаривание четверостиший игры, словесные игры, вопросы к детям, беседа

4. Материалы и оборудование: частички снежинки, шаблоны варежек для раскрашивания, мелки, следы для ледяной дорожки, «снежок», макет замка Снежной королевы, петушки-призы, магнитофон, фонограмма «Метель», кукла-Кай.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от  Герды. Вы помните, кто это такая? (ответы детей) Она просит нас с вами помочь отыскать ей названого брата Кая. Что же с ним случилось, кто помнит? (ответы детей). Но для этого нам с вами надо отправиться в Царство Снежной королевы, а оно находится на далеком Севере. Но как туда добраться, я не знаю. Герда отправила нам письмо на снежинке, но, к сожалению, во время пути она разлетелась, и ко мне попала только одна частичка. Нам нужно найти частички снежинки, по которым мы сможем разыскать царство Снежной королевы.

-Но давайте сначала каждый из вас  назовет свое имя и скажет с какого звука оно начинается (дети называют свое имя и звук, с которого оно начинается).

- Молодцы, правильно выполнили задание, нам нужно отправляться в путь. Чтобы выйти на улицу, что нам нужно сделать? (тепло одеться). В чем мы пойдем на улицу?  (Дети имитируют движения: одевание, помогают друг другу завязывать шарфы, надевают валенки).

- Прежде чем отправиться, вспомним, как надо правильно дышать морозным воздухом. (Дышать нужно через нос (объясняют почему). Можно ли есть снег? Почему? (ответы детей) Пошли.

- На снежинке сказано, что нам надо идти прямо по ледяной дорожке никуда не сворачивая. А как надо идти? (осторожно, не поскользнувшись).

-  Смотрите, какой большой сугроб перед нами!

Ребенок: А из него кто-то выглядывает!

Воспитатель: Кто это там?

Дети: Да это же животные, которые живут на Севере! (дети называют животных, которые изображены на картинках – белый медведь, пингвин, тюлень, полярная сова, волк, северный олень).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чей? Чье? Чья? Чьи?»  как мы можем сказать:

У медведя голова чья? (медвежья)

У волка голова чья? (волчья)

У медведя  лапы чьи? (медвежьи)

У волка лапы чьи? (волчьи)

У оленя ноги чьи? (оленьи)

У пингвина крылья чьи? (пингвиньи

У волка хвост чей? (волчий)

У тюленя ласты чьи? (тюленьи)

У оленя рога чьи? (оленьи)

У волка зубы чьи? (волчьи)

У медведя уши чьи? (медвежьи)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! А куда же нам дальше идти? Давайте поищем частичку снежинки (дети ищут в сугробе частичку снежинки и находят ее).

Воспитатель читает: - Поверните направо и идите «след в след», а почему мы должны идти след в след? (чтобы не провалиться в снег).

Дети идут по следам.

Воспитатель: - Смотрите, какая красивая елочка! Давайте посмотрим, может быть,  около нее что-нибудь спрятано (все ищут под елочкой и находят третью частичку от снежинки).

Воспитатель читает задание: 

-Дети, придумайте «зимние» слова со звуками Л и ЛЬ.

Дети называют слова сначала со звуком «Л», а потом со звуком «ЛЬ» (ребенок называет слово и указывает, где находится данный звук), передают при этом друг другу «снежок»:

Л – лунка, полынья, белый, холод…..

ЛЬ – лед, ледники, льдина, сосулька, ледокол, ледоруб, тюлень…..

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли уже половину пути и давайте немного поиграем.

Финская народная песня – игра «У оленя дом большой».

          У оленя дом большой.                                              Дети скрещивают кисти рук над головой,

                                                                                    пальцы  раздвинуты.

          Он глядит в свое окошко.                                        Приставляют ладони ко лбу «козырьком».

          Зайка по лесу бежит,                                                Показывают пальчиками ушки зайчика.

          В дверь к нему стучит.

          - Тук-тук! Дверь открой!                                         Стучат кулачком одной руки по другой

                                                                                               ладони  другой.

          Там в лесу охотник злой!                                         Прижимают руки к груди и трясут

                                                                                              опущенными кистями.

          - Зайка, зайка забегай!                                              Грозят пальцем.

          Лапу мне давай!                                                        Вытягивают руки вперед.

          Быстро дверь олень открыл,                                    Разводят руки в стороны.

          Зайца в дом к себе пустил.                                       Прикасаются ладонями к груди.

          Заяц, друг, не трусь теперь,                                     Грозят пальцами,

          Мы закроем дверь.                                                   Разводят руки в стороны и затем

                                                                                              прижимают ладонями друг к другу.

          -  Ой, ой, страшно мне,                                             Сгибают руки в локтях перед грудью

          Как – то мне не по себе,                                           и трясут опущенными кистями.  

          Сердце в пятку все ушло                                          Прижимают руки к сердцу и затем

                                                                                              показывают на ноги.

          И не отошло.                                                             Отрицательно качают головой.

          - Не дрожи, зайчишка мой,                                        Грозят пальцем.

          Я смотрел в свое окошко:                                        Приставляют ладонь к глазам.

          Убежал охотник злой -                                             Взмахивают одной рукой.

         Посиди немножко!                                                    Вытягивают руки вперед, развернув

                                                                                              ладони вверх.

         - Да. Да посижу,                                                         Прохлопывают ритмический рисунок.

         Больше я уж не дрожу,                                              Кивают головой вперед - прямо.

         У меня прошел испуг,                                                Кивают головой влево - вправо.

         Ты хороший друг!                                                      Вытягивают руки вперед, развернув

                                                                                               вверх ладони.

               

Появляется Герда.

Герда: - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы поспешили ко мне на помощь. Замок Снежной королевы уже совсем близко. Послушайте, как дует ветер.

Включаем аудиозапись «Метель» (дети садятся на ковер).

Герда: - Чувствуйте, как стало холодно. У меня замерзли руки. Как их можно согреть?

Дети: - Подуть  на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

Герда: - У меня есть для вас варежки (раздает детям шаблоны варежек).

Ребенок: - А почему они такие некрасивые?

Герда: - Что надо  сделать, чтобы они стали красивыми?

Дети: - Надо их раскрасить!

Герда: - Конечно, давайте украсим наши варежки. Но сначала посмотрите, чем похожи и чем отличаются варежки? (ответы детей). Садитесь парами, чтобы у вас была правая и левая варежка, и чтобы на них был нарисован одинаковый узор. У вас один набор мелков на двоих. Приступайте, пожалуйста. ( Дети проходят за столы и выполняют задание. Звучит аудиозапись «Метель»).

После выполнения задания дети приглашаются в круг и показывают друг другу свои нарядные варежки.

Герда: - Молодцы! Вставайте парами и в путь (по извилистой дорожке).

 Все идут за Гердой  и впереди виднеется замок Снежной королевы.  Один из детей находит последнюю частичку от снежинки.

Воспитатель: - Ребята, на снежинке написано – Чтобы открылся замок Снежной королевы, надо назвать слова наоборот:

Далеко – близко, светло – темно,

Мороз – жара, справа – слева,

Север – Юг, говорить – молчать,

Холодный – тёплый, утро – вечер,

Зима – лето, тяжёлый  – лёгкий.

Ворота замка открываются, а там сидит заколдованный Кай (кукла одетая, как Кай), а рядом рассыпаны «осколки» от волшебного зеркала.

Герда: - Ребята, смотрите – Кай заколдован! Как же ему помочь?

Ребенок (показывая на осколки зеркала): - Наверное, это рассыпано волшебное зеркало, осколок которого попал Каю в глаз. Может попробовать собрать его и это поможет Каю.

Дети собирают на полу «осколки» и получается зеркало.

Ребенок: - Смотрите (показывая на Кая), у нас получилось! Кай расколдован! (Куклу меняют на Кая – ребенка).

Кай встает, улыбается, подходит к детям и благодарит их за помощь. Все встают в круг, берутся за руки и исполняется песня «Снежная королева»(пролог)

Герда: - Ребята, большое вам спасибо за помощь! Теперь мы снова вместе!

Кай: - Я хочу подарить вам сладкое угощение (раздает детям леденцы на палочке).

Воспитатель: - Ребята, давайте прощаться с нашими друзьями, нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с Каем и Гердой).

Воспитатель: - На одной ножке покрутись, в детский сад возвратись.

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? Какое доброе дело сделали? Каких животных встречали? Вам понравилось?

 

Ермишкина Наталья Олеговна, воспитатель, ГБОУ СОШ СП «Детский сад» «Созвездие», Самарская область Волжский район п.г.т. Петра Дубрава

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

Сценарий летнего логопедического мероприятия, в подготовительной логопедической группе №1.

ТеремокУчастники: Ведущий, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Комар-пискун, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчек-серый бочек, Медведь.Оборудование: костюмы (маски животных на голову), раздаточный ...

Конспект ООД в подготовительной (логопедической) группе "Животные Севера".

МАОУ «Видновская СОШ № 10»Учитель - логопед Шабанова Ирина Олеговна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.Задачи: Коррекционно-образовательные: развив...