Сценарий летнего логопедического мероприятия, в подготовительной логопедической группе №1.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Татаринцева Надежда Геннадьевна

Теремок

Участники: Ведущий, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Комар-пискун, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчек-серый бочек, Медведь.

Оборудование: костюмы (маски животных на голову), раздаточный материал, игрушки животных, ведерко, "бусы", мяч.

План проведения мероприятия.

1.    Организационный момент.

2.    Сообщение темы мероприятия.

3.    Игра для мышки: "Попрорбуй попади!"

4.    Игра для комара: "Бывает, не бывает"

5.    Игра для лягушки: Игра: "Футбол"

6.    Игра для зайчика: "Подбери игрушку"

7.    Игра для лисы: "Закончи предложение"

8.    Задание для волка

9.    Игра для медведя: "Бусы для теремочка"

10.Итог мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего логопедического мероприятия, в подготовительной логопедической группе 1.

Подготовила: 

учитель-логопед Татаринцева Н.Г.

Время проведенияиюль.

Теремок

Участники: Ведущий, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Комар-пискун, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчек-серый бочек, Медведь.

Оборудование: костюмы (маски животных на голову), раздаточный материал, игрушки животных, ведерко, "бусы", мяч.

План проведения мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы мероприятия.
  3. Игра для мышки: "Попрорбуй попади!"
  4. Игра для комара: "Бывает, не бывает"
  5. Игра для лягушки: Игра: "Футбол"
  6. Игра для зайчика: "Подбери игрушку"
  7. Игра для лисы: "Закончи предложение"
  8. Задание для волка
  9. Игра для медведя: "Бусы для теремочка"
  10.  Итог мероприятия.

Ход мераприятия.

1) Логопед: "Ребята, сегодня мы с вами поподем в сказку, которую все очень хорошо знают, догадайтесь куда мы с вами отправмся.

Загадка про теремок:

                Мышка дом себе нашла,

                Мышка добрая была:

                В доме том в конце концов

                стало множество жильцов.                    (Теремок)

        В этом доме без забот

        Жили звере, только вот,

        Медведь к ним пришел потом,

        Поломал зверинный дом.         (Теремок)

Правильно "Теремок".

- Сейчас я вас превращу в сказочных животных, а кто кем будет мы узнаем, съиграв в одну игру. Игра: "Раз, два, три не смотри..."

        Дети поочереди подходят к корзинке, в которой лежат игрушечные животные, с закрытыми глазами вытаскивают одну игрушку и на ощупь определяют, кто им достался. Именно этим животным они и будув в сказке. Дети переодеваются в животных (каждому ребенку свое животное) и ждут "заселения" в теремок.

        - Но, чтобы в нем жить, нужно сначала выполнить мои задания. (Задание может выполнять как один ребенок, так и все вместе.) Ребята, вспомните кто первый нашел Теремок?

Дети: Мышка - норушка. "Тук-тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?"

Логопед: Мышка попробуй выполни. Игра для мышки: "Попрорбуй попади!" Для этого тебе нужно отойти на несколько шагов и закинуть 3 мячика в карзину.

Логопед: Ребята, пустим Мышку-нарушку в теремок жить?

Дети: Пустим!

Логопед: Вот стала мышка в теремочке жить, не тужить. Тут прилетает Комар - пискун. Видит стоит в поле теремок.

Комар: Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

        - Я Мышка-норушка! А ты кто?

        - Комар - пискун, пусти меня к себе жить!

Логопед: Сначала выполни наши задания. Готов? Сейчас мы с тобой сыграем в игру: "Бывает, не бывает", я тебе буду задавать вопросы, а ты на них отвечать

        1.

        2.

        3.

        4.

        5.

Логопед: Кто следующий бежит?

Дети: Лягушка-квакушка. Тук-тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Логопед: Чтобы Лягушке попасть в теремок, нужно гол забить в ворота. Игра: "Футбол". (Это игра на дыхание помогает развить артикуляционные способности и укрепляет мышцы губ и шее.)Ребенок должен дуть на ватный мячик и загнать его в "ворота". Справившись с заданием, лягушка отправляется в теремок.

Логопед: Бежит мимо...

Дети: Зайка - побегайка. Тук - тук - тук, кто в тереме живет, кто в не высоком живет?

Логопед: Зайка подходи ко мне смелей, посмотри, на столе лежат игрушки и картинки, посмотри внимательно и выбери только те, в названиях которых жижет [Ж]. Игра: "Подбери игрушку" (способствует развитию фонематического слуха, а так же звукового анализа и синтеза).

- Как ты хорошо справился с заданием, молодец! ребята проходит Зайка - побегайка в теремок?

Дети: Проходит. Бежит Лисичка - сестричка: Тук - тук - тук, кто в тереме живет, кто в не высоком живет? Пустите меня к себе жить!

Логопед: Лисичка - сестричка тебе приготовлено не простое задание. Сейчас мы сыграем в игру "Закончи предложение".

Я начинаю предложение, ты внимательно слушаешь и когда я останавлюсь заканчиваешь, н-р: по дороге быстро едит ... машина.

        - На солнышке греется ... (котенок)

        - На него смотрел белолапый ... (щенок)

        -  А рядом по двору гулял выжный ... (петух)

        - За ним бегали ... (курица) и ... (цыплята).

Все правильно, ребята вы отлично справляетесь со всеми заданиями.

Подскажите, то же следующий бежит?

Дети: Волчек - серый бочек. Тук - тук - тук, кто в тереме живет, кто в не высоком живет? Пустите меня к себе жить!

Логопед: Для Волка мы приготовили вот какое задание: - Тебе нужно назвать первый звук твоего имени и придумать еще 3 слова, начинающиеся на этот звук.

Логопед: Ребята волка пропускаем в теремок?

Дети: Пропускаем!

Логопед: У нас остался один Медведь, который еще не живет в теремочке. Игра: "Бусы для теремочка" (развитие фонематического восприятия и мелкой моторики).

        - Медведь, давай украсим Теремок?

        - Давай!

        - Мы  все вместе сделаем бусы, но это не так просто. Все бусины рассыпались, вам их нужно собрать так, чтобы получилось слово ТЕРЕМ. На бусинах есть картинки, по первым звукам этих картинок мы сможем правильно собрать наши бусы.

Логопед: Какие вы молодцы, не запутались, все правильно определили и сложили, давайте прекрепим украшение к нам на теремок! как красиво получилось!Вот и Медведь живет в Теремочке, Тут и сказочке конец...

Завершение мероприятия.

                как-то раз в лесу густом

                вырос домик под (кустом)

                Рада мышка-поскребушка

                И зеленая (лягушка).

                Рад и побегайчик-

                длинноухий  (зайчик).

                Ничего, что ростом мал

                Миховой домишко -

                И кобан туда попал,

                И лиса и (мишка)

                Всем хватило мето в нем-

                Вот какой чудестный (дом)

                Дзинь-ля-ля - поет синичка:

                Это сказка (Руковичка)           (В. Степанов)

Логопед: - Ребята вот и подошло к концу наше путешествие в сказку «Теремок».

До свидания, до новых встречь!