Обследование понимания речи
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Андреева Наталья Сергеевна

Уровни становления понимания речи

у детей с речевым недоразвитием

 

Нулевой: ребенок с сохранным слухом не воспри­нимает речи окружающих, иногда реагирует на свое имя, реже на интонации запрещения или поощрения.

Ситуативный уровень развития понимания речи: понимает просьбы, связанные с обиходным предмет­ным миром. Знает имена близких и названия своих иг­рушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не различает по словесной просьбе изобра­жений предметов, игрушек, хорошо знакомых ему в быту.

Номинативный уровень: хорошо ориентируется в названиях предметов, изображенных на отдельных кар­тинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, изображенных на сюжетных картинках (идет, сидит, читает и т. п.). Совершенно не понимает вопросов кос­венных падежей (чем? кому? с кем? и т. п.).

Предикативный уровень развития понимания речи: знает много названий действий, легко ориентиру­ется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объ­ектам действий, изображенных на сюжетных картинках, различает значения нескольких первообразных предло­гов (положи на коробку, в коробку, около коробки). Не различает грамматических форм слов. 
 

Расчлененный уровень: различает изменения зна­чений, вносимых отдельными частями слова (стол — столы, улетел — прилетел).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обследование пассивного словаря1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОЦ ЦРР – детский сад № 17 г. Россоши Обследование пассивного словаря у детей дошкольного возраста учитель – логопед I КК Андреева Наталья С ергеевна

Слайд 2

Покажи машину

Слайд 3

Покажи, где девочка идёт

Слайд 4

Чем кушает мальчик? Что он кушает? С чем кушает мальчик кашу? На чём сидит мальчик? Мальчик сидит за столом

Слайд 5

Что нужно маме, чтобы расчесать тебе волосы ?

Слайд 6

Покажи, где нарисован большой медведь

Слайд 7

Какая рыбка больше?

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Понимание речи. Возрастные ориентиры

Консультация для родителей о возрасных ориентирах в понимании речи у детей до 3 лет....

На пороге речи: игры, стимулирующие и развивающие звуковую активность и предпосылки понимания речи.

Консультация для родителей детей ранного возраста с особыми возможностями здоровья.В консультации вы познакомитесь с тем, как должна развиваться речь вашего малыша на определённых этапах его жизни, ка...

Понимание речи, накопление словаря и работа над связной речью с детьми младшего возраста

Совершенствование речи детей младшего возраста имеет большое значение, так как речь, тесно связанная с мышлением, влияет на общее развитие и поведение ребенка. В этом возрастном периоде речь становитс...

Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"

Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов               2.Обследовать понимание предложений...

Обследование понимания речи

Прежде чем развивать речь, необходимо четко понимать, что конкретно мы развиваем. Есть несколько уровней понимания речи, о которых я и хочу рассказать...

Альбом "Обследование понимания речи"

Двумя файлами формата PDF и Word представлены материалы для обледования уровня понимания речи ребенка дошкольного возраста. Они представляют собой альбом с картинным материалом и документ для педагога...

«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).

  Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...