Дидактическая игра "Цветные картинки"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: автоматизация и дифференциация сонорных звуков.
Дидактические задачи:
- закреплять навык произнесения звуков Л, Ль, Р, Рь в словосочетании;
- развивать фонематический слух и навык дифференциации звуков;
- учить согласовывать числительное с существительным и прилагательным в роде и падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра « Цветные картинки»
Возраст детей: дошкольный и младший школьный возраст.
Цель: автоматизация и дифференциация сонорных звуков.
Дидактические задачи:
- закреплять навык произнесения звуков Л, Ль, Р, Рь в словосочетании;
- развивать фонематический слух и навык дифференциации звуков;
- учить согласовывать числительное с существительным и прилагательным в роде и падеже.
Игровое правило: картинка считается раскрашенной при правильном назывании предмета и его цвета.
Игровое действие: играющий накладывает цветную капельку на изображение, чтобы окрасить предмет
Оборудование:
- наборы карточек:
Л: лампа, халат, пенал, лодка, овал, платье, флаг, футболка
Ль: ключ, лейка, тюльпан, кошелек, мотылек, самолет, колесо, клякса
Р: ведро, рубашка, карандаш, ракета, пирамидка, фартук, сарафан, веер
Рь: рюкзак, якорь, шарик, веревка, брюки, пузырь, шарик (елочный), карета.
- наборы цветных капелек
Л: голубой, белый, желтый
Ль: зеленый, фиолетовый
Р: серый, красный, розовый, оранжевый
Рь: сиреневый , коричневый
- игральный кубик
Ход игры:
1 вариант «Раскрась картинки»
Педагог предлагает ребенку назвать, какие изображения нарисованы (выбирается набор карточек на автоматизируемый звук). После этого взрослый предлагает взять цветные капельки и раскрасить изображения.
Набор капелек выбирается по правилу:
а) для автоматизации звука: словосочетание цвет+ предмет содержат автоматизируемый звук (белое платье, оранжевое ведро т.д.)
б) для дифференциации звуков: словосочетание цвет+предмет содержат дифференцируемые звуки (белое ведро, оранжевое платье т.д.)
Ребенок накладывает капельку на изображение и проговаривает цвет предмета «красное ведро» т.д.
Усложнение: Педагог предлагает ребенку ответить на вопрос: "Каким цветом ты раскрасил ведро? " полным предложением. Например" Я раскрасил ведро красным цветом"
2 вариант «Сколько цветных картинок?»
Педагог предлагает ребенку назвать, какие изображения нарисованы (выбирается набор карточек на автоматизируемый звук). После этого взрослый предлагает взять цветные капельки и раскрасить изображения. Набор капелек выбирается по правилу:
а) для автоматизации звука: словосочетание цвет+ предмет содержат автоматизируемый звук (белое платье, оранжевое ведро т.д.)
б) для дифференциации звуков: словосочетание цвет+предмет содержат дифференцируемые звуки (белое ведро, оранжевое платье т.д.)
Педагог предлагает бросить кубик и узнать, сколько цветных картинок выбранного цвета у ребенка получится. С выпавшим на кубике числом, ребенок образует словосочетание : 5 серых ракет, 5 серых рубашек т.д.
Усложнение: Педагог предлагает ребенку ответить на вопрос: "Сколько предметов ты раскрасил красным цветом? " полным предложением. Например" Я раскрасил красным цветом 5 ракет" т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольника в общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»).
Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490568-1412191716.jpg)
Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия "КАРТА МИРА"
Малыши с удовольствием рассматривают карту, глобус, параллельно запоминая множество полезных сведений. Давайте поможем ребенку научиться хорошо ориентироваться в пространстве, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-861929-1548101350.jpg)
Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)
Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-738044-1453630571.jpg)
Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возраста
Серафима Тарара Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возрастаДидактический материал«Карта мира»для детей дошкольного возрастаАвтор: Тарара Серафима Вячесла...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-677510-1469974456.jpg)
Дидактическая игра "Картинки-находилочки"
Цель игр:развитие мышления, внимания, творческого воображения, связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-861929-1548101350.jpg)
Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)
Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1229291-1603732939.jpg)
Дидактическая игра «Картинки - половинки» для детей раннего возраста (2-3 лет)
Данная игра формирует у детей умение составлять целое изображение из двух частей. С помощью игры у детей развивается зрительное восприятие, мышление, речь, мелкая моторика рук....