Дидактическая игра "Цветные картинки"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Заозерова Кристина Сергеевна

Цель: автоматизация и дифференциация сонорных звуков.

Дидактические задачи:

- закреплять навык произнесения звуков  Л, Ль, Р, Рь в словосочетании;

- развивать фонематический слух и навык дифференциации звуков;

- учить согласовывать числительное с существительным и прилагательным в роде и падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry_tsvetnye_kartinki.docx169.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра « Цветные картинки»

Возраст детей: дошкольный и младший школьный возраст.

Цель: автоматизация и дифференциация сонорных звуков.

Дидактические задачи:

- закреплять навык произнесения звуков  Л, Ль, Р, Рь в словосочетании;

- развивать фонематический слух и навык дифференциации звуков;

- учить согласовывать числительное с существительным и прилагательным в роде и падеже.

Игровое правило: картинка считается раскрашенной при правильном назывании предмета и его цвета.

Игровое действие: играющий накладывает цветную капельку на изображение, чтобы окрасить предмет

Оборудование:

  • наборы карточек:

Л: лампа, халат, пенал, лодка, овал, платье, флаг, футболка

Ль: ключ, лейка, тюльпан, кошелек, мотылек, самолет, колесо, клякса

Р: ведро, рубашка, карандаш, ракета, пирамидка, фартук, сарафан, веер

Рь: рюкзак, якорь, шарик, веревка, брюки, пузырь, шарик (елочный), карета.

  • наборы цветных капелек

Л: голубой, белый, желтый

Ль: зеленый, фиолетовый

Р: серый, красный, розовый, оранжевый

Рь: сиреневый , коричневый

  • игральный кубик

Ход игры:

1 вариант «Раскрась картинки»

Педагог предлагает ребенку назвать, какие изображения нарисованы (выбирается набор карточек на автоматизируемый звук). После этого взрослый предлагает взять цветные капельки и раскрасить изображения.

Набор капелек выбирается по правилу:

а) для автоматизации звука: словосочетание цвет+ предмет содержат автоматизируемый звук (белое платье, оранжевое ведро т.д.)

б) для дифференциации звуков: словосочетание цвет+предмет содержат дифференцируемые звуки (белое ведро, оранжевое платье т.д.)

Ребенок накладывает капельку на изображение и проговаривает цвет предмета «красное ведро» т.д.

Усложнение: Педагог предлагает ребенку ответить на вопрос: "Каким цветом ты раскрасил ведро? " полным предложением. Например" Я раскрасил ведро красным цветом"

2 вариант  «Сколько цветных картинок?»

Педагог предлагает ребенку назвать, какие изображения нарисованы (выбирается набор карточек на автоматизируемый звук). После этого взрослый предлагает взять цветные капельки и раскрасить изображения. Набор капелек выбирается по правилу:

а) для автоматизации звука: словосочетание цвет+ предмет содержат автоматизируемый звук (белое платье, оранжевое ведро т.д.)

б) для дифференциации звуков: словосочетание цвет+предмет содержат дифференцируемые звуки (белое ведро, оранжевое платье т.д.)

Педагог предлагает бросить кубик и узнать, сколько цветных картинок выбранного цвета у ребенка получится. С выпавшим на кубике числом, ребенок образует словосочетание : 5 серых ракет, 5 серых рубашек т.д.

Усложнение: Педагог предлагает ребенку ответить на вопрос: "Сколько предметов ты раскрасил красным цветом? " полным предложением. Например" Я раскрасил красным цветом 5 ракет" т.д.

G:\рабочий стол\цветные картинки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольника в общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»).

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия "КАРТА МИРА"

Малыши  с удовольствием рассматривают карту, глобус, параллельно запоминая множество  полезных сведений. Давайте поможем ребенку научиться  хорошо ориентироваться в пространстве, ...

Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возраста

Серафима Тарара Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возрастаДидактический материал«Карта мира»для детей дошкольного возрастаАвтор: Тарара Серафима Вячесла...

Дидактическая игра "Картинки-находилочки"

Цель игр:развитие мышления, внимания, творческого воображения, связной речи....

Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Дидактическая игра «Картинки - половинки» для детей раннего возраста (2-3 лет)

Данная игра формирует у детей умение составлять целое изображение из двух частей. С помощью игры у детей развивается зрительное восприятие, мышление, речь, мелкая моторика рук....