Главные вкладки

    План-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему:
    КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СЕАНСА с дошкольниками 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «Путешествие на ЛЕГО-остров».

    Стрижевская Оксана Евгеньевна

    Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предпологающий чередование прпктических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, т.к. конструкторы ЛЕГО позоляют ребенку думать, фантазоровать и действовать не боясь ошибиться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igrovogo_logopedicheskogo_seansa.docx16.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Стрижевская Оксана Евгеньевна

    учитель-логопед

    МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» г. Тамбов

    КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СЕАНСА

    с дошкольниками 5-6 лет с общим недоразвитием речи.

    Тема: «Путешествие на ЛЕГО-остров».

    Цель: расширение и активизация словаря.

    Задачи:

    • автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
    • продолжать закреплять пространственное значение предлогов: В, ИЗ, НА, ПО, С, НАД, ПОД;
    • закреплять умение образовывать сложные слова путём сложения, активизировать словарь сложными словами;
    • продолжать упражнять детей в составлении предложений с предлогами из 4-5 и более слов;
    • продолжать развивать фонематические процессы;
    • активизировать познавательные процессы (восприятие, память);
    • продолжать обогащение словарного запаса детей;
    • развивать мелкую моторику детей;
    • формировать навыки самостоятельности, активности;
    • формировать навыки сотрудничества.

    Оборудование: конструктор ЛЕГО, схемы построек, лазерная указка.


    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Актуализация знаний.

    Логопед: Сегодня к нам в гости пришли наши друзья. Помни что в их именах есть звук [Р].  Давай вспомним их имена.

    Ответы детей…

    … предлагают нам отправиться в ЛЕГО-страну. Вы хотите отправиться в путешествие?

    Ответы детей…

    1. Сегодня нас ждет загадочный ЛЕГО-остров и волшебник который там живет. Как вы думаете, какой транспорт поможет нам добраться на остров? (детям предлагаются ЛЕГО-модели автомобиля, самолета и моторной лодки.) 

    Ответы-рассуждения детей…

    Наша лодка не обычная у нее есть мотор. Как мы назовем лодку с мотором?

    Ответы детей…моторная

    Давайте заведем мотор и отправимся в путь…

    Ррррр…

    1. А вот и наш ЛЕГО-остров, он очень маленький. Высадиться на него можно только с правой стороны. Причаливай нашу лодку к берегу.

    Посмотри и назови, что ты видишь на острове (гора, пальмы, попугай, пират…)

     Наши друзья узнали от волшебника-хранителя тайн, что на верхушке горы спрятан сундук с новыми ЛЕГО-деталями. Вы хотите узнать, что находиться в этом сундуке?

    Ответы детей…

    1. Пират, живущий на острове, не хочет, чтобы мы забрали сокровища острова и хочет проверить нашу смекалку. Мы сможем подняться на гору только в том случае если построим лесенку из ЛЕГО-кирпичиков, используя предложенную схему.

    Посчитайте сколько ступенек у нашей лестницы.

    Дети считают: одна ступенька, две ступеньки…

    1. Подняться по лестнице мы сможет, если правильно произнесем слоговой ряд. ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ…

    Дети проговаривают предложенные слоговые ряды.

    Вот мы на вершине горы. Кого мы здесь видим. Опиши его внешний вид.

    Ответы детей…

    1. Волшебник отдаст нам сундук с сокровищами, если мы правильно произнесем чистоговорки.

    Ра-ра-ра – высокая гора.

    Ру-ру-ру – мы поднялись на гору.

    Ры-ры-ры – поиграли в ЛЕГО мы.

    Ри-ри-ри – ты сокровища бери.

    Итог.

    Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь сундучок с новыми ЛЕГО-детальками по праву принадлежит вам. А это значит, что вы сможете продолжать фантазировать и конструировать в ЛЕГО-стране.

    Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали, что видели и  с кем познакомились? Какие задания пирата и волшебника были для вас сложными?

    Ответы детей…

    А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Я уверена, что вы будете продолжать радовать нас своими новыми, удивительными постройками из конструктора ЛЕГО. Желаю вам успехов!

    Стрижевская Оксана Евгеньевна

    учитель-логопед

    МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» г. Тамбов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

    Данная деятельность Развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение,развив...

    НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

    Данная деятельность развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение, развивает ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 лет) С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «В гостях у Лунтика»

    Цель:  Обобщение знания детей по лексической теме «Игрушки» Задачи:Коррекционно-образовательные:1.     Расширение активного словаря по лексической теме: «Игрушки».2....

    Логопедическое занятие для детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня . Тема: "Волшебница осень"

    Занятие в форме игровых действий, на котором решаются задачи по активизации словаря,формированию фонематического восприятия звуков, совершенствованию грамматического строя речи, развитию длительного п...

    Система коррекционно-развивающей работы с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи

    В статье раскрываются  этапы логопедического воздействия при работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжёлую речевую патологию. Система коррекционного воздействия опирается на постепенное усвоение деть...

    ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТРОПИНКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    Логопедические тропинки – это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка к полноценной развитой реч...

    Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи Тема : «Животные жарких стран»

    Данный конспект предназначен для воспитателей старшей группы корррекционного напрвления для детей с ОНР...