КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СЕАНСА с дошкольниками 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «Путешествие на ЛЕГО-остров».
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Стрижевская Оксана Евгеньевна

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предпологающий чередование прпктических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, т.к. конструкторы ЛЕГО позоляют ребенку думать, фантазоровать и действовать не боясь ошибиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_logopedicheskogo_seansa.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Стрижевская Оксана Евгеньевна

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» г. Тамбов

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СЕАНСА

с дошкольниками 5-6 лет с общим недоразвитием речи.

Тема: «Путешествие на ЛЕГО-остров».

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

  • автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
  • продолжать закреплять пространственное значение предлогов: В, ИЗ, НА, ПО, С, НАД, ПОД;
  • закреплять умение образовывать сложные слова путём сложения, активизировать словарь сложными словами;
  • продолжать упражнять детей в составлении предложений с предлогами из 4-5 и более слов;
  • продолжать развивать фонематические процессы;
  • активизировать познавательные процессы (восприятие, память);
  • продолжать обогащение словарного запаса детей;
  • развивать мелкую моторику детей;
  • формировать навыки самостоятельности, активности;
  • формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: конструктор ЛЕГО, схемы построек, лазерная указка.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Актуализация знаний.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришли наши друзья. Помни что в их именах есть звук [Р].  Давай вспомним их имена.

Ответы детей…

… предлагают нам отправиться в ЛЕГО-страну. Вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей…

  1. Сегодня нас ждет загадочный ЛЕГО-остров и волшебник который там живет. Как вы думаете, какой транспорт поможет нам добраться на остров? (детям предлагаются ЛЕГО-модели автомобиля, самолета и моторной лодки.) 

Ответы-рассуждения детей…

Наша лодка не обычная у нее есть мотор. Как мы назовем лодку с мотором?

Ответы детей…моторная

Давайте заведем мотор и отправимся в путь…

Ррррр…

  1. А вот и наш ЛЕГО-остров, он очень маленький. Высадиться на него можно только с правой стороны. Причаливай нашу лодку к берегу.

Посмотри и назови, что ты видишь на острове (гора, пальмы, попугай, пират…)

 Наши друзья узнали от волшебника-хранителя тайн, что на верхушке горы спрятан сундук с новыми ЛЕГО-деталями. Вы хотите узнать, что находиться в этом сундуке?

Ответы детей…

  1. Пират, живущий на острове, не хочет, чтобы мы забрали сокровища острова и хочет проверить нашу смекалку. Мы сможем подняться на гору только в том случае если построим лесенку из ЛЕГО-кирпичиков, используя предложенную схему.

Посчитайте сколько ступенек у нашей лестницы.

Дети считают: одна ступенька, две ступеньки…

  1. Подняться по лестнице мы сможет, если правильно произнесем слоговой ряд. ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ…

Дети проговаривают предложенные слоговые ряды.

Вот мы на вершине горы. Кого мы здесь видим. Опиши его внешний вид.

Ответы детей…

  1. Волшебник отдаст нам сундук с сокровищами, если мы правильно произнесем чистоговорки.

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ру-ру-ру – мы поднялись на гору.

Ры-ры-ры – поиграли в ЛЕГО мы.

Ри-ри-ри – ты сокровища бери.

Итог.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь сундучок с новыми ЛЕГО-детальками по праву принадлежит вам. А это значит, что вы сможете продолжать фантазировать и конструировать в ЛЕГО-стране.

Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали, что видели и  с кем познакомились? Какие задания пирата и волшебника были для вас сложными?

Ответы детей…

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Я уверена, что вы будете продолжать радовать нас своими новыми, удивительными постройками из конструктора ЛЕГО. Желаю вам успехов!

Стрижевская Оксана Евгеньевна

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» г. Тамбов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе  универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...

Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи Тема : «Животные жарких стран»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшей группы корррекционного напрвления для детей с ОНР...