Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: составление рассказа по образцу

Задачи:

коррекционно-развивающие:

·        развивать общую моторику;

·        развивать мелкую моторику кистей рук;

·        развивать внимание, память, творческое воображение.

образовательные:

·        формировать навык ответа полным предложением;

·        обогащать активный словарь детей прилагательными;

·        развивать связную речь;

воспитательные:

·        воспитывать самостоятельность;

·        формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_zanyatie_dlya_st_gr.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

        Занятие по развитию связной речи

по лексической теме «Космос»

Цель: составить рассказ по образцу

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • развивать общую моторику;
  • развивать мелкую моторику кистей рук;
  • развивать внимание, память, творческое воображение.

образовательные:

  • формировать навык ответа полным предложением;
  • обогащать активный словарь детей прилагательными;
  • развивать связную речь;

воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме, фото Гагарина Ю.А., мяч, разный материал для выкладывания изображения ракеты.

Ход занятия

Вводная часть: (Организация детей, создание благоприятного психологического климата, настрой на занятие).

Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом):

Далеко, высоко, улететь, взлететь, темно, ярко, тесно, грусть, здоровый, здесь, …)

Основная часть:

- Введение в тему:

Л: Ребята, о  чем и о ком мы говорили всю неделю? (о планетах, о космонавтах, о кометах, о космосе, …). Сегодня мы продолжим эту тему.

- Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

А за ним уже потом и девятая планета

 под названием Плутон.

- Деление название планет на слоги:

Л: Сколько всего планет в солнечной системе? Саша, ты какую планету знаешь? Давайте,  все вместе разделим название этой планеты на части.

- Называние родственных слов (формировать навык ответа полным предложением, развивать внимание, память)

Л: Какой праздник отмечают 12 апреля?

     Почему именно 12 апреля?

     Кто летает в космос?

     Какое они совершают путешествие?

     На чем летают космонавты в космос?

     Юрий Алексеевич Гагарин это кто?

- Игра «Гагарин какой» (игра в кругу, дети передают друг другу фото Гагарина и говорят какой он)

- Динамическая пауза (развитие мелкой и общей моторики и творческого воображения):

Л: А давайте-ка. Ребята, поиграем в космонавтов.

    В космос с вами полетим!

    Собираемся в полет, строим новый звездолет.

Давайте выложим из разного материала ракету.

Построили, но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос? Что нам нужно?

Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры, шлем, перчатки. Внимание, займите свои места! Пристегнитесь, закрывайте глаза,  начинаем обратный отсчет – 5, 4, …1, пуск!  Летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. И вот мы уже в  космосе.

- Составление рассказа по образцу: (развивать связную речь; корригировать произношение в самостоятельной речи детей).

Л: Космонавт выходит в открытый космос, что же он видит? Пофантазируем, а помогут нам картинки. Начинайте свой рассказ словами – человек в открытом космосе, а заканчивайте – возвращаюсь на корабль.

Я начну: человек в открытом космосе. Оглядываюсь и вижу черное – черное небо. Звезды яркие. И солнце не земное  - без лучей. Похоже на огненный шар или диск. Внизу далеко-далеко вижу нашу планету. Какая же она красивая , голубая планета Земля. В космосе хорошо, но дома лучше. Возвращаюсь на корабль.

Заключительная часть:   (Обобщить тему занятия, развивать память).

Л: Все побывали  в открытом космосе? Возвращаемся на Землю. Внимание, займите свои места! Пристегнитесь, закрывайте глаза,  полетели.

Вот мы и дома. Снимайте скафандры. Что запомнили? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по лексической теме "Транспорт"

Презентация по лексической теме "Транспорт" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о транспорте, видах транспорта (назем...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...

Перспективный план по развитию связной речи по лексическим темам.

Развитие связной речи.План на год по лексическим темам....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цель: закрепление представлений о ди...

Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме: "Зима" с обучающимися старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Занятие по заучиванию стихотворения "Снежок" З. Александровой с помощью мнемотаблицы направлено на развитие связной речи, обобщение знаний по лексической теме "Зима"....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...