Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: составление рассказа по образцу
Задачи:
коррекционно-развивающие:
· развивать общую моторику;
· развивать мелкую моторику кистей рук;
· развивать внимание, память, творческое воображение.
образовательные:
· формировать навык ответа полным предложением;
· обогащать активный словарь детей прилагательными;
· развивать связную речь;
воспитательные:
· воспитывать самостоятельность;
· формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию связной речи
по лексической теме «Космос»
Цель: составить рассказ по образцу
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать внимание, память, творческое воображение.
образовательные:
- формировать навык ответа полным предложением;
- обогащать активный словарь детей прилагательными;
- развивать связную речь;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме, фото Гагарина Ю.А., мяч, разный материал для выкладывания изображения ракеты.
Ход занятия
Вводная часть: (Организация детей, создание благоприятного психологического климата, настрой на занятие).
Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом):
Далеко, высоко, улететь, взлететь, темно, ярко, тесно, грусть, здоровый, здесь, …)
Основная часть:
- Введение в тему:
Л: Ребята, о чем и о ком мы говорили всю неделю? (о планетах, о космонавтах, о кометах, о космосе, …). Сегодня мы продолжим эту тему.
- Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
А за ним уже потом и девятая планета
под названием Плутон.
- Деление название планет на слоги:
Л: Сколько всего планет в солнечной системе? Саша, ты какую планету знаешь? Давайте, все вместе разделим название этой планеты на части.
- Называние родственных слов (формировать навык ответа полным предложением, развивать внимание, память)
Л: Какой праздник отмечают 12 апреля?
Почему именно 12 апреля?
Кто летает в космос?
Какое они совершают путешествие?
На чем летают космонавты в космос?
Юрий Алексеевич Гагарин это кто?
- Игра «Гагарин какой» (игра в кругу, дети передают друг другу фото Гагарина и говорят какой он)
- Динамическая пауза (развитие мелкой и общей моторики и творческого воображения):
Л: А давайте-ка. Ребята, поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет, строим новый звездолет.
Давайте выложим из разного материала ракету.
Построили, но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос? Что нам нужно?
Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры, шлем, перчатки. Внимание, займите свои места! Пристегнитесь, закрывайте глаза, начинаем обратный отсчет – 5, 4, …1, пуск! Летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. И вот мы уже в космосе.
- Составление рассказа по образцу: (развивать связную речь; корригировать произношение в самостоятельной речи детей).
Л: Космонавт выходит в открытый космос, что же он видит? Пофантазируем, а помогут нам картинки. Начинайте свой рассказ словами – человек в открытом космосе, а заканчивайте – возвращаюсь на корабль.
Я начну: человек в открытом космосе. Оглядываюсь и вижу черное – черное небо. Звезды яркие. И солнце не земное - без лучей. Похоже на огненный шар или диск. Внизу далеко-далеко вижу нашу планету. Какая же она красивая , голубая планета Земля. В космосе хорошо, но дома лучше. Возвращаюсь на корабль.
Заключительная часть: (Обобщить тему занятия, развивать память).
Л: Все побывали в открытом космосе? Возвращаемся на Землю. Внимание, займите свои места! Пристегнитесь, закрывайте глаза, полетели.
Вот мы и дома. Снимайте скафандры. Что запомнили? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по лексической теме: "Фрукты"
Перессказ рассказа Л.Толстого " Косточка"...
Презентация к занятию по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по лексической теме "Транспорт"
Презентация по лексической теме "Транспорт" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о транспорте, видах транспорта (назем...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...

Перспективный план по развитию связной речи по лексическим темам.
Развитие связной речи.План на год по лексическим темам....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цель: закрепление представлений о ди...

Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме: "Зима" с обучающимися старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Занятие по заучиванию стихотворения "Снежок" З. Александровой с помощью мнемотаблицы направлено на развитие связной речи, обобщение знаний по лексической теме "Зима"....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...