Оздоровительное воздействие массажа и самомассажа на развитие речи .
консультация по логопедии на тему

Тонеева Ольга Владимировна

Консультация как для педагогов ,так и для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnoe_vozdeystvie_massazha.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

               

                                   Оздоровительное воздействие массажа

                                                                  и

                                          самомассажа на развитие речи. 

          Есть много различных способов, методов и методик развития речи и

          мышления. Среди них, что, пожалуй, далеко не всем известно, — массаж.               

         Массаж — один из методов физического и энергетического воздействия на тело  

           человека — может успокоить, снять боль, помочь победить болезнь и даже  

           способствовать умственному, речевому и физическому развитию детей.

         Существуют комплексы массажных упражнений для детей дошкольного и  

          возраста, влияющие как на развитие у ребенка речи, так и на  

         развитие его мышления. 
         Массируя определенную микросхему тела (ухо, рука), мы заставляем четко

         и слаженно работать все системы организма. Именно слаженная работа

         всех систем подготавливает почву для лучшего развития памяти,

         интеллекта, улучшает эмоциональный фон, что также способствует более  

         полному восприятию информации и умению ее логически преобразовать,

         т.е. сказать.

         Массаж можно применять с самого раннего возраста.

  Пока ребенок мал,ему такой массаж делает мама, играя и приговаривая.

  По мере взросления малыша постепенно можно научить его выполнять

  эти упражнения самостоятельно.

          Самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.

           Под воздействием несложных массажных упражнений достигается

          нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных

          ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного

          мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая

         функция. 

          Дети с речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в

          овладении техникой письма. При переходе от устной речи к письменной

         

     

          явно видны недостатки развития речи, тонких дифференцированных движений

          рук, графомоторных навыков. У детей дошкольного возраста еще недостаточно

          развиты мышцы кисти, еще не закончено окостенение запястья, фаланг

          пальцев, поэтому самомассаж необходимо проводить в это время, так как это

          наиболее благоприятный период для развития ручной умелости и

          графомоторных навыков, а мускульная память в этом возрасте очень цепкая.

          Важно отметить, что самомассаж обеих рук благотворно влияет на развитие

          речевых зон в двух полушариях головного мозга, а это служит страховкой от

           потери речи в случаях травм черепа. Психоневрологи советуют всю

           интеллектуальную нагрузку ребенку давать только на фоне «разогретых рук». 

          При проведении самомассажа используют ряд приёмов: поглаживание,

          растирание,легкое поглаживание, надавливание, пощипывание, сгибание,

          разгибание пальцев.

                              Рекомендации к проведению самомассажа .

          Процедура самомассажа  проводится по схеме: массаж головы,  

          мимических мышц лица, губ, языка.

         

          Самомассаж  рекомендуется выполнять 2-3 раза в день по 5-10 минут в старшем  

         

          дошкольном возрасте, используя 3-5 упражнений, между которыми следует

         

          проводить расслабление мышц. Каждое упражнение выполнять 8 раз: 4 раза для

         

          правой и 4 раза для левой руки. Все упражнения выполняются по направлению к    

         

          лимфоузлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого  

         

          упражнения проводится расслабление: поглаживание или  

         

          стряхивание  рук.  Выполняется самомассаж только чистыми, сухими теплыми

         

          руками, с коротко остриженными ногтями.

          Противопоказания: лихорадочные состояния, воспалительные

         процессы, конъюнктивиты, заболевания кожных покровов и головы,

       

           увеличенные лимфоузлы.

        Использование самомассажа широко применимо по нескольким причинам:

      * Можно проводить не только индивидуально ,но и фронтально

          с группой детей одновременно.

      * Можно использовать многократно в течение дня,

          включая его в различные режимные моменты в условиях

         дошкольного  учреждения.

     
      *  Можно использовать без специального медицинского

          образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Расту здоровым" (использование различных видов массажа и самомассажа для развития и оздоровления дошкольников с ЗПР)

В группе №3 «Страна Светофория» реализуется проект «Расту здоровым!». Целью проекта является укрепление физического здоровья детей и профилактика заболеваний различных систем органов. Нами были постав...

Конспект встречи с родителями детей младшего возраста : «Воздействие малых форм фольклора на развитие речи ребенка».

Форма: «Фольклорные посиделки».Педагоги и родители ответили на важный вопрос: Как же влияет на развитие речи детей применение малых форм фольклора в повседневной жизни?...

Массаж и самомассаж для развития мелкой моторики (картотека)

О важности развития моторики рук говорили многие ученые на разных этапах развития человечества. Еще античные мыслители, например, великий Кант, доказывали, что кисть руки – не что иное, как нару...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»

Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениям...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»

Использование здоровьесберегающих технологий  в системе логопедических занятий в условиях ДОУпо теме «Использование элементовлогопедического массажа и самомассажа в коррекции речи дете...