Дифференциация Ж-Ш
план-конспект занятия по логопедии по теме

Ильинская Александра Дмитриевна

Конспект фронтального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_2.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

фронтального занятия

Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»

Учитель – логопед

Ильинская А.Д.

Цель: закрепить навык различения звуков [ж] и [ш] в слогах, словах, фразах, упражнять в различении на слух знакомого звука, учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками [ж] и [ш],учить определять позицию звуков в словах, закреплять представления о правиле написания жи-ши,

совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание,развивать фонематический слух, внимание, мышление и память.

Оборудование: 

         Карточки с картинками (в которых есть звуки ж и ш)

         Карточки со звуками ш и ж

    Нарисованные цветы с лепестками

Ход занятия:

I. Организационный момент:

   Дети заходят в кабинет и встают перед партами. Логопед загадывает загадки, и за парты садится тот, кто отгадал загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной.

                    (Ёжик)

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

                                  (Кошка)                                                                                    

Под столом таится – кошки боится.

                                 (Мышка)

Очень быстрых два коня

По снегам везут меня –

Через луг к берёзке,

Тянут две полоски.

                                 (Лыжи)

Встаёт на заре, поёт во дворе, на голове гребешок. Кто же это?

    (Петушок)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые …..

                   (Снежинки)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения …..

                           (Серёжки)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

                       (Воздушный шар)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.

                     (Жираф)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

                         (Жук)

II. Артикуляционная гимнастика:

«Чашечка»

  1. Язык широкий положи,
    А края приподними.
    Получилась чашка,
    Кругленькая чашка.
    Чашку в рот мы занесем,
    Её бока к зубам прижмём.
  2.  подуть (ш-ш-ш)
  3. А сейчас так же сделаем язычок, уберем за верхние зубы, подуйте чтобы разбудить голосок (ж-ж-ж)

«Грибок»

Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко

Зеркало

Давайте вспомним и скажем где находится язычок на звук Ж/Ш

Как же различаются звуки Ж и Ш? Давайте приложим ладошку к шее и произнесем звук Ш, а теперь Ж. Чувствуете как «загудело» горлышко?

III. Основная часть:

  1. Передаем сообщение ( жа ша жа) от одного ребенка к другому по цепочке и обратно (шо жо шо)

  1. «Волшебный дом»

В нашем доме живут Женя и Шурик. Женя живет на 1 этаже, а Шурик на 2. У жени есть предметы со звуком Ж, а у Шурика со звуком Ш. Но они их перепутали, давайте поможем ребятам разобраться.  (Ш – лошадь, шапка, машина, шорты, шкаф, душ, шуба, ландыш, шалаш; Ж – жук, жираф, желудь, баклажан, мороженое, жаба, ёжик, пружина)

Показываем ребенку картинку, и он должен определить на какой этаж ее поместить.

  1. Физминутка:

Дети встают в кружок. Логопед произносит слова, если в слове есть звук Ж – дети хлопают в ладоши, если Ш – дети поднимают руки вверх. (лужа, капюшон, пижама, шнурки, чашка, жаба, жара, лошадка, школа, ежевика).

Дети садятся за парты.

  1. «Какой звук?»

Логопед показывает детям картинки, а дети берут с парты нужную карточку, на которой изображена либо буква ж либо буква ш, в зависимости от показанного слова( в слове либо один звук либо другой).

  1. «Цветочек»

Логопед раздает листы бумаги, на которых изображен цветок, в каждом из его лепестков нарисована буква. Детям нужно раскрасить сначала лепестки, где есть буква ш, а потом где ж.

  6) Подведение итогов. Дети вспоминают какие звуки они сегодня проходили и какое правило запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Презентация "Дифференциация звуков К-Г"

В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....

дифференциация звуков Л-ЛЬ

презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Дифференциация звуков "с"- "ш"

Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...