Конспект фонетико-фонематического занятия по теме: «Звук «С»» в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Суханова Ирина Александровна

Тема: Звук «С»

Цели:

1.Закрепить правильную артикуляцию и произношение звука.

2.Характеристика звука (согласный, глухой, твердый).

3.Развивать фонематическое восприятие.

4.0предилять позицию звука «с» в словах. Делить слова на слоги.

5.Звуковой анализ слов «сок», «суп»

6.Составлять предложения со звуком «с» по индивидуальным картинкам.

7.3акрепить значение предлогов «В, На »

Оборудование: предметные картинки: сад, сани, самокат, самолет, маска, оса, лиса, индивидуальные пособия для составления схем предложений, пеналы для звуко - слогового анализа слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s_v_starshey_gruppe.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

фонетико-фонематического занятия

 по теме: «Звук «С»» в старшей группе

учитель - логопед Суханова Ирина Александровна

г. Краснодар 2014 г


Тема: Звук «С»

Цели:

1.Закрепить правильную артикуляцию и произношение звука.

2.Характеристика звука (согласный, глухой, твердый).

3.Развивать фонематическое восприятие.

4.0предилять позицию звука «с» в словах. Делить слова на слоги.

5.Звуковой анализ слов «сок», «суп»

6.Составлять предложения со звуком «с» по индивидуальным картинкам.

7.3акрепить значение предлогов «В, На »

Оборудование: предметные картинки: сад, сани, самокат, самолет, маска, оса, лиса, индивидуальные пособия для составления схем предложений, пеналы для звуко - слогового анализа слов.

Ход занятия.

1.0рг.момент.

Игра с мячом. «Назови, какого он цвета» (помидор, огурец, одуванчик, море...)

2.0пределение общего звука в словах Сад - сани - самокат - сапоги - оса - лиса - маска... (звук «с»)

Произношение        и характеристика звука «с» - согласный, твердый, свистящий, обозначается синим цветом.

4.Упражнение        «Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [с] в ряду звуков: м-н-с-б-с-п-с-д. и слогов: ха-са-ап-ис-му-со....

  1. Упражнение «Повтори, не ошибись»

Дети повторяют слоговые ряды: са-со-су су-сы-са ас-су-со.

  1. «Закончи слово».

Дети должны добавить слоги:

СА - поло-са, колба-са, о-са, ли-са, ко-са.

Сы -подно-сы, насо-сы, у-сы, воло-сы, анана-сы.

  1. Дидактическая        игра «Назови правильно»

У каждого ребенка две картинки: одна со звуком [с], другая без звука [с], в названии.

Дети выставляют на доску картинки со звуком [с].

  1. «Звуковая        рыбка».

Дети называют картинки, определяют место звука [с], в слове и показывают соответствующую часть рыбки.В начале слова - сапоги, самолет, сани, самокат...

В середине слова - посуда, маска, оса, лиса...

В конце слова - квас, лес, автобус...

  1. Делить слова на слоги по индивидуальной картинке.

  1. Динамическая пауза.

Слон шагает по дороге.

Вот так хобот, вот так ноги.

У слона огромный рост,

Под слоном прогнулся мост.

(имитация движений сонна) (движения рук вперед, вниз) (движения рук вверх) (прыжки на месте)

  1. Звуко - слоговой анализ слов «сок», «суп».

12.Закрепление предлогов «В, На»

  • подними схемку к предлогу «В», «НА».
  • составь предложение по картинке

Дети купаются в речке.

Маша сидит на диване.

Петя катится на санках с горы.

Мама идет в магазин.

13. Итог занятия с оценкой знаний детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник звука [Р] в старшей группе, "Старшие - младшим"

Автоматизация поставленного звука [Р]...

Конспект НОД "Дифференциация звуков [Б - П]. Старшая группа.

Формировать умение дифференцировать звуки [Б], [П] в слогах, в словах; делить слова на слоги; преобразовывать слоги. Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов....

План-конспект по лексико-грамматической теме "Фрукты, сад" и навыкам звукового анализа и синтеза "Звук "У" в старшей группе

Представлен план-конспект занятий в табличном варианте  по лексико-грамматической теме "Фрукты-сад"  и формированию навыков звукового анализа и синтеза по теме "Звук "У&q...

Конспект занятия по автоматизации правильного произношения звука [Ш] в старшей группе на тему «В гостях у Миши и Маши»»

Цель:  закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках....

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...