Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук «Р» в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Автоматизация звука «Р» во фразах и стихотворениях.
Задачи:
- Закрепить правильное произношение звука «Р» в словах, фразах, стихотворениях.
- Развивать фонематический слух, моторику артикуляционного аппарата, внимание, память.
- Воспитывать самоконтроль за собственной речью, интерес к занятиям.
Материалы и оборудование: зеркала, предметные картинки со звуком «Р», иллюстрации к стихотворению (мнемотаблица), раскраски, игрушка «Тигр», конверт со стихотворением.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 698.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук «Р»
Цель: Автоматизация звука «Р» во фразах и стихотворениях.
Задачи:
- Закрепить правильное произношение звука «Р» в словах, фразах, стихотворениях.
- Развивать фонематический слух, моторику артикуляционного аппарата, внимание, память.
- Воспитывать самоконтроль за собственной речью, интерес к занятиям.
Материалы и оборудование: зеркала, предметные картинки со звуком «Р», иллюстрации к стихотворению (мнемотаблица), раскраски, игрушка «Тигр», конверт со стихотворением.
Ход занятия:
Вводный этап:
- Организационный момент.
Логопед: Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Доброе (имя ребенка)!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх).
Ребенок: выполняет движение по тексту за логопедом.
- Отгадывание загадки.
Логопед: Отгадав загадку, ты узнаешь, кто к нам пришёл на занятие.
- Кто в тельняшке полосатой?
Кто клыкастый и усатый?
Это кошкина родня!
- Ой, его не знаю я!
- Он знаток весёлых игр
Только не котёнок - ... (Тигр).
- Правильно. К нам на занятие пришёл тигр.
Ребенок: отгадывает загадку.
Логопед: Скажи, каким звуком заканчивается слово «Тигр».
Ребенок: звуком «Р».
Логопед: Правильно. Тигр пришел к нам не просто так, он принес нам задания которые мы должны выполнить, чтобы получить подарок.
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Давай перед тем как начать выполнять задания, сделаем зарядку для языка, возьми зеркало и повторяй за мной:
- «Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
- «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
- «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
- «Футбол». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
- «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
- «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.
- «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Ребенок: делает артикуляционную гимнастику совместно с логопедом (использует зеркало).
Основной этап:
- Игра на фонематический слух.
Логопед: Первое задание от тигрёнка, сейчас я буду называть слова, если ты услышишь в этих словах звук «Р» хлопни в ладоши. Слова: кошка, шишка, рот, тигр, змея, ракета, сумка, тетрадь, роза, морковь, сердце, стул, ружьё.
Ребенок: хлопает в ладоши если в словах слышит звук «Р».
- Произношение изолированного звука «Р».
Логопед: Следующее задание, нужно порычать как тигр: «Р-р-р-р-р-р».
Ребенок: произносит звук «Р» как тигр.
- Автоматизация звука «Р» в словах.
Логопед: Молодец. А теперь повтори за тигром чистоговорки:
РА-РА-РА - гора.
РУ-РУ-РУ - кенгуру.
РО-РО-РО - перо.
РЫ-РЫ-РЫ -, ковры.
АР-АР-АР - Рома вышел на базар.
УР-УР-УР - Валера тянет шнур.
ОР-ОР-ОР - На полу лежит ковер.
ЫР-ЫР-ЫР - На кармане много дыр.
Ребенок: повторяет чистоговорки за логопедом.
- Чтение стихотворения без установки на запоминание.
Логопед: Тигренок принес нам конверт, давай посмотрим, что там внутри, это стихотворение.
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошёл.
Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Ребенок: Внимательно случает стихотворение.
- Краткая беседа о стихотворении.
Логопед: О чем это стихотворение? Какие слова со звуком «Р» есть в этом стихотворении?
Ребенок: Отвечает на вопросы.
- Физминутка.
Логопед: Давай немного разомнемся:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
1, 2, 3, 4, 5 – занятие будем продолжать.
Ребенок: повторяет движение физминутки за логопедом.
- Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
Логопед: Что бы тебе было легче запомнить стихотворение тигр принес вот такую мнемотаблицу (показывает мнемотаблицу). Логопед читает стихотворение и показывает картинки на мнемотаблице соответствующие строчкам из стихотворения.
Ребенок: Внимательно случает стихотворение, старается запомнить, сопоставляет содержание рассказа с картинками из мнемотаблицы.
- Самостоятельный рассказ ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Логопед: А сейчас попробуй сам рассказать стихотворение, смотря на мнемотаблицу.
Ребёнок: Смотря на мнемотаблицу вспоминает содержание стихотворения.
Заключительный этап:
- Подведение итогов.
Логопед: Ты молодец, сегодня очень хорошо поработал, смог выполнить все задания тигра и рассказать стихотворения, за это тигр приготовил для тебя подарок, это раскраски.
- Рефлексия.
Логопед: У меня в руках есть микрофон, в этот микрофон ты можешь рассказать что ты думаешь о сегодняшнем занятии, что тебе больше всего понравилось, что получилось лучше всего, чтобы ты хотел исправить и т.д.
Ребенок: высказывает свои мысли и чувства о занятии.
Мнемотаблица к стихотворению «Радуга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)
Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда". Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Звук «Л»
Уточнить артикуляцию звука Л, поставить данный звук и закрепить правильную артикуляцию в изолированном произношении....

Конспект фонетико-фонематического занятия по теме: «Звук «С»» в старшей группе
Тема: Звук «С»Цели:1.Закрепить правильную артикуляцию и произношение звука.2.Характеристика звука (согласный, глухой, твердый).3.Развивать фонематическое восприятие.4.0предилять позицию звука «с» в сл...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»Учитель-логопед Трафимова Е.А.Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный ан...

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Звук [л]»
Тема: Звук [л].Этап: Автоматизация звука [л] в словах.Цель: Автоматизация звука [л] изолированно, в слогах и словах.Задачи:Образовательные: закрепить правильный уклад артикуляционного аппарата, учить ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звук [Л]. Весна"
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема занятия: Звук [Л]. Весна.Цель занятия: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, в словах, в предложениях. Активиза...
