занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе Тема: «Падежные конструкции»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Суханова Ирина Александровна

Тема: Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа.

Цели:

1.   Учить детей употреблять существительные в Творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголами.

2.    Учить детей замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глаголов и существительных.

3.    Формировать навык построения простых распространенных предложений.

Оборудование: наборное полотно, сюжетная картинка «Тигренок-строитель», предметные картинки с изображением орудий труда, животных, овощей, фруктов, природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padezhnye_konstruktsii.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию лексико-грамматических категорий

 в подготовительной группе

Тема: «Падежные конструкции»

учитель - логопед

Суханова Ирина Александровна

г. Краснодар 2015г.

Тема: Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа.

Цели:

  1. Учить детей употреблять существительные в Творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголами.
  2. Учить детей замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глаголов и существительных.
  3. Формировать навык построения простых распространенных предложений.

Оборудование: наборное полотно, сюжетная картинка «Тигренок-строитель», предметные картинки с изображением орудий труда, животных, овощей, фруктов, природы.

Ход занятия

1 .Организационный момент. 

«Кем ты будешь?» (назвать профессию человека).

  1. Постановка        цели занятия.

Сегодня будем учиться составлять предложения.

(Люди разговаривают и произносят ...(слова). Слова согласуются, дружат и получается ...(предложение).

  1. Дидактическая        игра «Тигренок-строитель».

( Логопед выставляет на наборное полотно картинку с изображением тигренка-строителя.)

Сейчас вы сами придумаете сказку, а я вам помогу.

Это тигренок.

Кем работает тигренок? - (строителем.)

С кем он работает?

(Выставляется картинка, изображающая мышат или любых других животных)

(Ответы детей полным предложением.)

Кем работают мышата?

(Ответы детей полным предложением). (Строителями)

Верно, мышата работают строителями.

(Логопед проговаривает предложения, выделяя голосом окончания существительных в творительном падеже и просит детей произносить так же.)

Решил он построить в лесу школу и позвал на помощь друзей.

(Логопед рядом выставляет предметные картинки, изображающие других животных и задает вопросы для составления предложений детьми.)


С кем стал работать тигренок?

(Ответы детей полным предложением.)

Чтобы строение не разрушилось, за работой надо наблюдать.

За кем наблюдал тигренок? (Ответы детей полным предложением.) Чем забивали гвозди строители?

Чем пилили?

Чем рубили? (Ответы детей полным предложением.)

Лосята не могли рубить топорами, и тигренок стал над ними смеяться. Над кем смеялся тигренок?

Перед кем извинился? (Ответы детей полным предложением.)

Наконец школа построена. Вокруг много мусора.

Чем звери убирали мусор? (Ответы детей полным предложением.)

  1. Игра «Добрые зайчата».

Чем угощали добрые зайчата зверей? - полные ответы детей: (яблоками, капустой сливами, грушами..*)

  1. Игра        с мячом.

Чем смотрят?

Чем слушают?

Чем кусаются?

Чем царапаются?

Чем ходят?

Чем прикрываются глаза?

  1. Физкультминутка.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед —

Полетел наш самолет.

  1. Составление предложений по индивидуальным картинкам. Назовите, кем управляются самолеты?.

«Самолеты управляются летчиками и пилотами».

Над чем пролетал самолет? (над домами, городами, лесами...)

  1. Итог с оценкой знаний детей.

«Чем украшают ёлку?»

«кем ты будешь на празднике?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (старшая//подготовительная группы) ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений в старшем дошкольном возрасте по лексической теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе Тема: Дикие животные.

Формирование лексико-грамматических средств языка по теме « Дикие животные»Задачи:1. Коррекционно-образовательныеуточнение представлений о животных, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка. подготовительная группа. Тема Подбор родственных слов. Весна.

Представленный конспект пол теме "Подбор родственных слов.Весна" разработан на основе программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной "Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи". Турова Н.И. добави...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»

Цели занятия:Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.

Конспект логопедического занятия по развитию  лексико-грамматических  категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»...