Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия "Цветик - семицветик".
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    В конспекте представлены задания  на формирование лексико-грамматических категорий по теме "Профессии"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Фрагмент подгруппового логопедического занятия

    по формированию лексико-грамматических категорий

    у детей с ОНР III уровня

     (подготовительная группа)

     

                                Учитель – логопед МКДОУ № 17: Соколова Ю.Е

                                           

                                           КОВРОВ

                                               2015

             Цель: формирование грамматического строя речи.

                               Задачи:

    - обогащать и расширять словарь по теме «Профессии»;

    - закреплять навыки образования относительных прилагательных

    с использованием продуктивных суффиксов (-ов,-ин, -ан, -ян);

    -упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

    - упражнять в образовании множественного числа существительных;

    - закреплять навыки согласования существительных с числительными 1, 2, 7.

    - совершенствовать графомоторные навыки.


                                                 Ход занятия

    Организационный момент

    Учитель - логопед вносит в группу красивый цветок.

    - Ребята, я сегодня спешила на встречу с вами и по дороге встретила волшебницу. Узнав, что я иду в детский сад, она подарила мне вот этот необычный цветок и сказала, что он поможет нам отправиться в путешествие по разным странам, где живут люди различных профессий. А что такое профессия? Это труд, который выбирает человек на всю жизнь. Это его призвание.

    - Ну что, вы согласны?  Тогда срываем с нашего Цветика семицветика первый лепесток. Какой? (синий).

    - Синий лепесток срываем - в страну Поваров попадаем. А что  делают повара? ( готовят еду). Что можно приготовить из крупы? Правильно, из крупы можно сварить кашу. Какую кашу сварим из гречки?( гречневую)

    -Из геркулеса? ( геркулесовую), из риса? ( рисовую) .

    -Ребята, а ещё у нас с вами есть овощи и фрукты. Берите из корзинки по одному. Что у Насти? (капуста). Что ты приготовишь из капусты? ( Щи).

    - Максим, что у тебя? (лимон) Что можно приготовить из лимона?

    ( лимонный сок)

    - Миша, что ты взял? (сливу). Что ты сваришь из сливы?( сливовый компот)

    - Даня, что у тебя? ( помидор). Что ты приготовишь из помидора?

    (  помидорный салат, томатный сок, кетчуп).

    - Женя, что у тебя в руках? ( апельсин).Что ты можешь из него приготовить?

    (апельсиновый сок)

    - Толя, что ты взял из корзинки? (горох). Что можно сварить из гороха?

    ( гороховый суп)

    - Молодцы, пора нам отправляться в следующую волшебную страну. Какой лепесток сорвем у Цветика семицветика?( зелёный)

    - Зелёный лепесток срываем - в страну Докторов попадаем. А что делают доктора? ( лечат людей). А в нашей стране живёт доктор, который лечит зверей. И зовут его…( доктор Айболит).

    - Посмотрите, у крокодила заболел зуб. Чей зуб будет лечить Айболит?

    ( крокодилий зуб)

    - У верблюда заболел горб. Чей горб будет лечить доктор? ( верблюжий горб)

    - У лисы заболел хвост. Чей хвост будет лечить Айболит? ( лисий хвост)

    - У слона заболел бивень. Чей бивень будет лечить Айболит? ( слоновий бивень)

    - У обезьяны заболела лапа. Чью лапу будет лечить доктор? ( обезьянью лапу)

    - У кошки заболел глаз. Чей глаз будет лечить Айболит? ( кошачий глаз)

    - Молодцы! Пора нам посетить следующую страну. Какой лепесток сорвём?

    (красный).

    - Красный лепесток срываем - в страну Водителей попадаем. А что делают водители? ( перевозят грузы, пассажиров). Вот и мы с вами сейчас побудем немного водителями. Вы согласны? (да)

    Едем, едем на машине. ( Дети показывают руками руль)

    Нажимаем на педаль. ( Нажимают правой ногой на воображаемую педаль)

    Газ включаем - выключаем. (Правой рукой переключают скорости)   

    Смотрим пристально мы вдаль. (Подносят руку козырьком ко лбу)

    Капли дворники счищают ( Изображают двумя руками дворники)

    Вправо- влево - красота!

    Волосы ерошит ветер. ( Руками проводят по голове)

    Мы шофёры хоть куда! (Большие пальцы вверх)

    - Молодцы! Продолжим наше путешествие? ( да)

    - Какой лепесток сорвём у Цветика семицветика?( белый)

    - Белый лепесток срываем - в страну Учителей попадаем. Учителя работают в …(школе) А ученики в школе сидят за партами. Давайте и мы с вами сядем за столы.  

    - А ещё в школе учатся называть количество предметов, обозначаемое различными цифрами. Назовите цифры, которые вы видите на доске (один, два, семь).

    - Как мы скажем про тетрадь?( одна тетрадь, две тетради, семь тетрадей).

    - Как мы скажем про карандаш?( один карандаш, два карандаша, семь карандашей).

    -Как мы скажем про альбом?( один альбом, два альбома, семь альбомов).

    -Как мы скажем про линейку? ( одна линейка, две линейки, семь линеек).

    - Как мы скажем про ручку? ( одна ручка, две ручки, семь ручек).

    - Как мы скажем про пенал?( один пенал, два пенала, семь пеналов).

    -Умницы! Пора нам отправляться в следующую волшебную  страну. Какой лепесток сорвём?( жёлтый).

    - Жёлтый лепесток срываем – в страну Художников попадаем. А что делают

    художники?( рисуют картины). А в нашей стране  живёт какой- то рассеянный художник. Он нарисовал только половину бабочки, а вторую половину даже  не обвёл. Поможем  ему? У вас на столах лежат листочки с изображениями  бабочек. Нужно их обвести и раскрасить. Приступайте.

    - Ребята, какие красивые бабочки у вас получились. Я их обязательно передам художнику. Пора нам  возвращаться из нашего путешествия. Какой лепесток у нас остался?( золотистый)

    -Золотистый лепесток срываем – снова в группу попадаем.

    - Понравилось вам наше волшебное путешествие?

    - А какая страна больше всего понравилась и почему?  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Цветик-семицветик"

    Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

    Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."

    Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город....

    Авторское логопедическое пособие «Семицветик» для занятий с детьми 4 – 7 лет

        Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие  «Семицветик»,  помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени...

    Проект семейного клуба «Солнышко» старшей логопедической группы «Семицветик»

    Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.Задачи:- отработать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов;- разв...

    Развлечения в старшей логопедической группе "Семицветик" В гостях у сказки"

    Дети в игровой форме вспоминают сказки, сказочных персонажей и сказочные сюжеты....

    Театрализованное представление в старшей логопедической группе «Семицветик» «Красна Шапочка на новый лад»

    Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Красная Шапочка"...

    конспект логопедического занятия "Цветик-семицветик"

    В конспекте представлены игровые упражнения по формированию фонематических представлений и обучению звуко-буквенному анализу и синтезу слов....