Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зрелова Надежда Александровна

Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       МДОУ №23 «Ягодка»

                                                       Зрелова Н.А.

          Конспект-развлечение «Цветик-семицветик или необычные путешествия»для средней группы.

Воспитатель показывает зернышко (семя).Спрашивает: «Что из него может вырасти ?» Говорит,что можно попробовать посадить его сейчас,сказать волшебные слова

«Ты расти,расти росток,

  Распускай скорей цветок»

Дети повторяют 2-3 раза.

Подойти поближе, подышать , чтобы согреть росток ; воспитатель руками греет горшок , дети могут сказать теплые , ласковые слова , чтобы цветок скорее вырос. Провести над горшком ярким платком , совершая волшебство. Когда платок убирается ,  в горшке остается цветик-семицветик. В-ль показывает цветок , говорит , что цветок вырос необычный , волшебный. Лепестки у него разноцветные , называется он цветик-семицветик. Он может выполнять любые желания. Для этого надо только оторвать один из лепестков , подбросить его и называть желание. В-ль хочет загадать желание , оторвать лепесток , но внезапно появляется (вбегает) ветер (муз, сопр) срывает три лепестка. В-ль взволнованно спрашивает детей, что же делать. Дети предлагают догнать ветер или поискать, не уронил ли он лепестки. А поможет нам в этом музыка. Вы должны её слушать внимательно. Если музыка звучит тихо, то лепестка рядом нет,  если громко – лепесток где-то рядом. Когда находят лепесток, рассматривают его, замечают или обращают внимание на скрипичный ключик, нарисованный на нём. В-ль спрашивает : «Угадайте, в какой городок привел нас лепесток?» (в музыкальный городок) «А что мы можем делать с вами в музыкальном городке?» (слушать музыку, петь, танцевать) «В этом городке можно загадывать только муз.желания»

Дети называют желания.

В-ль : «А можно мне загадать желание первой?» (да)

-Я хочу послушать красивую музыку.

Звучит муз.произведение…

-Что вы представили под эту музыку ?

-Какое название можно дать этой музыке?

Напоминает, что можно загадывать только муз.желания. Дети желают исполнить песню. В-ль выясняет, какая песенка самая любимая. Дети исполняют под муз.сопр.(можно подвигаться). Затем выполняют след.желание (танец). Напомнить, что ветер унес три лепестка. Надо торопиться, искать второй лепесток. А этот лепесток нам поможет найти солнышко, но что-то его не видно. Обращает внимание детей на тучку на стене. Предлагает позвать солнышко.

Р.н. потешка «Солнышко»

«Солнышко- ведрышко

  Выгляни в окошечко

  Солнышко нарядись,

  Красное покажись.

Солнышко появляется и своим лучом показывает место, где находится второй лепесток. Рассматривают лепесток. На нем нарисованы кисточка, карандаш, краски. Спросить, в каком городке оказались, как узнали, что изображено на лепестке. Как можно назвать этот городок?

-Город красок!

-Город художников!

В-ль подводит к названию, что это город мастеров. В городе мастеров столик с предметами народно-прикладного искусства. В-ль объясняет сколько труда и душевного тепла вложили мастера в свои изделия, поэтому они получились яркими, жизнерадостными. Дети узнают и называют выставленные предметы (семеновская матрешка, городецкие доски, павлово – посадские платки, деревянные шкатулки). Спросить , нравятся ли эти предметы? Почему?(яркие краски,нарядные, веселые) спросить как называются? В-ль : «Никогда на Руси не переведутся мастера. Сейчас я узнаю, сможете ли вы быть мастерами. Вот фигурки перед вами и вы их украсьте сами (образцы городецких досок, шкатулок и т.д.) .

Спросить у детей что же это за узор? Ветер озорник унес тычинки – точечки и жилки – ниточки. Давайте  постараемся и оживим узоры, городецкие узоры. Дет и украшают, звучит спок.музыка. По окончании работы обратить внимание на то, как ожили узоры, как все старались. Неожиданно вкатывается клубок. В-ль задумывается что же с ним делать. Спрашивает детей, зачем он к нам прикатился. Если дети не догадываются, можно сказать, что он может нам указать мест, где находится третий лепесток.Говорит :

«Ты клубочек мой катись

  У лепестка остановись.»

Клубок останавливается около выставки книг. В-ль говорит :

-Я уже знаю где мы оказались, а вы догадались в какой городок мы попали? Давайте посмотрим,  что на лепестке нарисовано.(книга,книжный городок)

В-ль :

-Книжки дарят нам интересные сказки, рассказы, стихи. Путешествие наше сегодня было долгим, не легким, поэтому в конце пути вас ждет особый сюрприз. Садитесь поудобнее. Включается видеозапись сказки «Муха – цокотуха».

-Узнали сказку?

-Да, «Муха – цокотуха».

Влетает муха цокотуха. Приносит детям самовар.

В-ль :

-Хорошо, сейчас чайку попьем.

Открывает кран, а вода не течет. В чем дело, поднимает крышку, достает книжку – малышку. Вот в чем дело, здесь книги. Посмотрим про что эти книги. Да тут загадки для вас. Если вы их отгадаете, то муха – цокотуха подарит вам эту книгу. В книгу вложены загадки, отрывки из детских произведений. Дети отгадывают загадки.

В-ль берет цветок с оставшимися лепестками , удивляется :

-А про этот цветок мы забыли, и лепестки еще остались. Попробую – ка  и я загадать желание.

Произносит слова :

                      Лети, лети лепесток

                       Через запад на восток

                         Через север, через юг

                          Возвращайся, сделав круг

                                Лишь коснешься ты земли

                          Быть по-моему вели.

Хочу чтобы в группе нас ждал чай из самовара со сладкими пирогами и конфетами.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Необычное путешествие»

Задачи:1.     Развивать способность к логическим действием и операциям.2.     Развивать умение действовать последовательно.3.     Развивать ...

Конспект организованной образовательной деятельности : "Необычное путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности "Необычное путешествие."  На занятии дети закрепляют знакомые сказки, узнавая  их по фругменту, иллюстрациям и  предметам. Работают ...

Конспект занятия по ФЭМП "Необычное путешествие"

Развитие наблюдательности, сообразительности и логики...

Конспект ООД по ФЭМП «Необычное путешествие»

Конспект ООД по ФЭМП  «Необычное путешествие» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)Задачи:Обучающие:-Совершенствовать навыки  обратного счёта...

Конспект развлечения по ПДД "Необычное путешествие"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группепо ПДД...

Конспект занятия по ФЭМП «Необычное путешествие в осеннем лесу» в старшей группе

Данный материал поможет закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный), составлять числовой ряд; упражнять  в умении находить место числа в цифровом ряду, закреплять знания о геометриче...