Конспект организованной образовательной деятельности : "Необычное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Анисина Оксана Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности "Необычное путешествие."  На занятии дети закрепляют знакомые сказки, узнавая  их по фругменту, иллюстрациям и  предметам. Работают над предложением и словесным его составом. Закрепляют полученные знания в рисунке, передавая задуманное.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка ...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

                               «Необычное путешествие»

Программное содержание:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

2. Развивать мышление, память, воображение.

3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

4. Речевое развитие – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать.

5. Художественно эстетическое развитие – развивать творческое воображение,  умение отображать в рисунке задуманное, передавая образ сказочных героев.

Оборудование:

Шкатулка, с предметами или картинками: волшебная палочка, ключик, утюг, ведро, ореховая скорлупа,  горшочек варенья, денежка – копейка, азбука, зеленый шарик, туфелька, шприц, игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок;  альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисти,  на каждого ребёнка; магнитофон, музыкальное произведение         П.И. Чайковского «Детский альбом».

                                    Ход занятия

  Организационный момент:

- Ребята, вы любите сказки? (Да.)

Мы сегодня  собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки. И так, путешествие в страну сказок начинается!

 Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка ...

Я вам предлагаю немного поиграть. Игра «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети  по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например:  (медведь: Маша и медведь», «Теремок» и т.д.)

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы ребята!

 Основная часть:

- Скажите, чем сказка, отличается от других литературных произведений?  (Сказка - это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает. В сказках случается волшебство,  животные, мебель могут разговаривать и т.д.)

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными:  народными и авторскими.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

 

-  Ребята, в сказках все время происходят какие- то чудеса. (Игра:   "Сказочные предметы") А сегодня и в нашем садике я обнаружила сюрприз. Что это такое? (Шкатулка)

Как она сюда попала? (Предположения детей: кто-то оставил, забыл, прислали, и др.)

А вот что лежит в нем, мы сейчас посмотрим. Давайте её откроем. Смотрите, какой-то конверт. (открывает и читает)

"Ребята, в лесу я нашёл  какие-то предметы, а вот кому они принадлежат не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам".     Волшебный гном.

-  Поможем?

Дети: Да!

(Дети садятся на стульчики, затем по одному подходят и достают из шкатулки  предмет)

-  Кому же принадлежит этот предмет?

Волшебная палочка (Фея)

Ключик (Буратино)

Утюг (Федора)

Ведро (Рукодельница)

Ореховая скорлупа (Дюймовочка)

Горшочек варенья (Карлсон)

Денежка - копейка (Муха- цокотуха)

Азбука (Буратино)

Зеленый шарик (Пятачок)

Туфелька (Золушка)

Шприц (Доктор Айболит)

-  Ну что ж, молодцы, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи.

                           

                           Физкультминутка

  Девочка по лесу шла,      -        дети шагают на месте

 И на домик набрела,         -       соединяют руки над головой домиком

 Видит, что хозяев нет.   -   Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

 На столе стоит обед.      -          Левую руку сжать в кулачок,  

                                                                 сверху положить                                                                

                                                                 правую ладонь)

 Из трёх чашек похлебала,    -  показать, как кушают

 В трёх постелях полежала.  -   Ладошки сложить вместе под                                        

                                                                              щечку.

А сейчас следующее задание: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

- Вы справились и с этим заданием. Сейчас следующее задание:

Игра: «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

- Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): заяц, волк, лиса, медведь, колобок.

Вопросы: - Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)

- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)

- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)

- Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов)

Репка; Кошка; Мышка.

Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.

- Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

              Продуктивная деятельность.

 У каждого из вас есть самая любимая сказка, и любимый сказочный герой. Сейчас, я включу волшебную музыку, а вам, предлагаю подойти к столу и нарисовать любимого сказочного героя из любой понравившейся сказки. Звучит музыка.

Дети садятся за столы, и рисуют сказочного героя.

Подведение итогов: - Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки. А что вам больше всего понравилось в нашем сказочном путешествии? Почему? (Ответы детей)

Список использованной литературы

1. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа», 1998.

2. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности "Космическое путешествие"

Конспект занятия по развитию элементарных математических навыков и умений у детей подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие со Снежинкой»

способствовать усвоению предлога ПОД через игровую совместную деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности "Занимательное путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности "Занимательное путешествие" по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы...

Конспект Организованной образовательной деятельности "Космическое путешествие"

Тема: «Космическое путешествие»Цель: Расширить знания об окружающем мире. Развивать фонематический слух, совершенствовать отчётливое произношение слов. Выявить знания и умения детей в соответствие меж...

Конспект организованной образовательной деятельности" "Наше путешествие к язычку"

Интегрированнное занятие по английскому языку в старшей группе...