Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие со Снежинкой»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

способствовать усвоению предлога ПОД через игровую совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ООД40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6

города Шебекино Белгородской области»

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Путешествие со Снежинкой»

Конспект подготовила:

Гулина Людмила Васильевна,

Учитель – логопед МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области»

2014

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие физическое развитие.

Характеристика совместной образовательной деятельности: интегрированная, сюжетно - игровая.

Форма проведения: игра – путешествие.

Цель:  способствовать усвоению предлога ПОД через игровую совместную деятельность.

Задачи:

коррекционно-образовательные: 

- учить детей определять пространственное расположение предметов;
- познакомить детей с предлогом "ПОД", его схемой;
- научить слышать этот предлог в разговорной речи;
- учить составлять предложения с предлогом "ПОД";

- формировать понятия рода существительных в связи с числительными «один», «одна»;
коррекционно-развивающие: 
- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание, память, мышление;
коррекционно-воспитательная:
- формировать первоначальные учебные навыки: умение слушать ответы товарища, исправлять ошибки; воспитывать усидчивость.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, исследовательский, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.  

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, изменение статического положения.

Развивающая среда: картинки, схема предлога «ПОД», схемы предложений, снежинка (из бумаги с заданиями на обороте), маленькие снежинки для развития дыхания, иллюстрация комнаты с мебелью, котенок Снежок, 2 коробки, мелкие игрушки.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вступительная часть.

Здравствуйте, дети! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Давайте вспомним правило речи: "Внимательно слушай, другим не мешай и на все вопросы полным предложением отвечай".
                   
Белая снежинка из-за туч летела
                    И кружась тихонько на ладошку села.
 
Ребята, посмотрите, какая она большая, красивая, белая, пушистая.

Она из-за туч летела, из далека, из самого царства Деда Мороза. Посмотрите, на нашей снежинке что-то написано. Я догадалась, это Дед Мороз задания прислал. Если мы все их выполним, то отправим снежинку обратно в царство Деда Мороза, и он принесет в новогодний праздник всем подарки.

  1. Основная часть.

Первое задание: вспомнить  зимние слова.

Дети называют слово, срывают снежинки и садятся на подущки.

Дыхательная гимнастика.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться.

Медленно наберите воздух через нос.

Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

Второе задание:  выполнение инструкций.

Знакомство с предлогом ПО.

   - Какое маленькое слово  вы узнали на прошлом занятии?  

   - Сегодня вы познакомитесь еще с одним маленьким словом.

   - Выполнение инструкций.

  Дети выполняют действия и отвечают на вопросы.

  - Положи кубик под стол.

    Куда ты положил кубик?

  - Положи кубик …стул.

    Почему ты не положил кубик?

    Ты не знаешь, куда положить кубик?

    Ты не смог положить кубик, потому что я пропустила маленькое, но очень  

     важное слово «ПОД». Такие маленькие слова терять нельзя.

 Третье задание:  дидактическая игра «Прятки».

    Выполняется у доски.

   Живёт у Деда Мороза забавный  котёнок Снежок. Котёнок этот – большой шалун. Он любит играть в прятки.  Он прячется и на улице, и в доме.

Перед вами одна из комнат во дворце Деда Мороза.

- Подумайте и скажите, где мог спрятаться Снежок.

      Снежок спрятался под диваном.  

      Снежок спрятался под столом.

Четвертое задание:  коллективное  составление предложений по опорным картинкам и   предлогу «ПОД».

     Сегодня мы работаем  с маленьким, но очень важным словом «ПОД». А вот и его схема. Если предмет находится внизу чего-то, мы всегда говорим маленькое слово "ПОД". Под снегом, под березой, под столом, под машиной.
Пятое  задание:  составление предложений по индивидуальным схемам.

Физминутка.  (имитация движений).

    Мы катаемся на санках

    И играем все в снежки.

    Мы катаемся на лыжах

     И встаем на коньки.

Шестое задание:  игра "Принеси игрушку". 
Саша, принеси игрушку, которая стоит под столом (бубен).
Яна, принеси игрушку, которая лежит под стулом (машина).
Катя, принеси игрушку, которая стоит под журнальным столиком (пирамидка).
Ваня, принеси игрушку, которая лежит под доской (цыпленок).
Марина, принеси игрушку, которая стоит под подоконником (заяц).

Леша, принеси игрушку, которая стоит под гармошкой (погремушка).

Никита, принеси игрушку, которая находится под батареей (жираф).

Ксюша, принеси игрушку, которая находится под цветком (лягушка).

Седьмое  задание:  игра «Разложи игрушки».

   Знакомство с понятиями «один», «одна».

  -  Назовите игрушки, которые вы принесли.

  -  Игрушки, о которых можно сказать «один», положите их в коробку, где нарисован мяч.

  - Игрушки, о которых можно сказать «одна», положите их в коробку, где

нарисована кукла.

  1. Итог занятия.

   - С каким маленьким словом вы познакомились?

   - Что было интересного на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Снежинки"

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие, интеграция образовательных областей - познавательное развитие и речевое развитие; форма работы - мастерская по изготовлению продуктов дет...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в мир одежды».

Конспект ООД «Путешествие в мир одежды», пояснительная записка, рецензия.Цель: развитие фонематического слуха, самоконтроля, произвольности внимания, памяти и совершенствование з...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Путешествие в сказку «Колосок» в подготовительной группе

В современном мире, в век информационных технологий наши дети большую часть времени проводят у телевизора или компьютера. Как показывает опыт, дети недостаточно знают  сказки, не все умеют...

конспект организованной образовательной деятельности тема: "Путешествие маленького Зеленого Кузнечика"

конспект организованной образовательной деятельности для старшей группытема: "Путешествие маленького Зеленого Кузнечика" действующие лица: ведущий - взрослый дети: Малень...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности ТЕМА: «Путешествие в прошлое» Подготовительная группа

Мы с вами построили машину «времени» на которой можно путешествовать в любое время и в прошлое и в будущее, давайте испробуем и отправимся в путешествие. (звуки телепортации машины «...