Конспект организованной образовательной деятельности "Занимательное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кравцова Татьяна Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности "Занимательное путешествие" по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiedokument_microsoft_word.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи

 Образовательные задачи: 

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей:

- формировать умение видеть общий признак предметов группы и  составлять группы из однородных предметов, понимать вопрос «сколько», пользоваться при ответе  словами много, один, ни одного;

- совершенствовать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине,  высоте, величине,   и  обозначать результат сравнения словами «длинный» - «короткий», «высокий – низкий», большой – маленький;

-закреплять умение узнавать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и знания основных цветов;

-совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела: различать правую и левую руку.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь ближнему, отзывчивость.

Оздоровительные:

Содействовать профилактике плоскостопия.

Оборудование

Демонстрационный материал:

Кукла Машенька, домик с треугольной крышей и квадратным окошком, «дорожки здоровья» красного и зеленого цветов  - 2 шт., «ковер – самолет» с наклеенными на него геометрическими фигурами (геометрические фигуры по количеству детей), елочки – 2 шт., курочка, петушок, цыплята, корзинка, письмо, воздушные шары, дидактическое пособие «Подбери перышко», магнитная доска,  видеоматериалы  по сказке  «Маша и Медведь», компьютерная игра «Где спрятался цыпленок».

Раздаточный материал: 

Билеты с геометрическими фигурами по количеству детей, перья для хвоста петушка по количеству детей четырех основных цветов, плоскостные изображения грибов с шапочками круглой и треугольной формы красного и желтого цвета.  

ТСО: магнитофон, диски, ноутбук.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

1. Эмоциональный настрой

Воспитатель: «Дети я очень рада встрече с вами. Я слышала, что в детском саду «Журавушка» есть группа  и в ней живут добрые, веселые и умные дети. Вот я и пришла поближе с вами познакомиться и подарить вам хорошее настроение. Меня зовут Татьяна Александровна, а тебя?» (С каждым отдельно, с комментариями об их именах. Воспитатель дает детям свою ладонь, просит детей положить их правые ладошки на свою ладонь, чтобы передать им хорошее настроение).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Наше знакомство состоялось. Вы мне очень понравились. А теперь я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Согласны? А вы знаете, кто нас приглашает в гости? Маша из сказки «Маша и Медведь» (Фрагмент видео). Она прислала мне письмо (обращает внимание детей на воздушные шары и письмо) и просит, чтобы мы ей помогли выполнить работу, которую ей поручил Медведь. И тогда Медведь отпустит ее к бабушке и дедушке. Поможем ей? Тогда отправляемся в лес, где живет Медведь. А  на чем же мы поедем?»

После ответов воспитатель подводит итог, что дети знают виды транспорта, а отправиться в сказочное путешествие предлагает на ковре – самолете.

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

(У детей билеты с изображением круга, квадрата, треугольника. На полотне ковра такие же фигуры. Дети называют геометрическую фигуру, цвет, находят на «ковре – самолете» такую же фигуру и занимают «свое» место).

Воспитатель:

«Ты лети, лети ковер,

Выше леса, выше гор,

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся,

Потихоньку опускайся».

2. Дидактическое упражнение: «Длинная и короткая дорожки»

Воспитатель: «Вот мы и в лесу. А где же дом, где живет медведь? Вон домик. К нему ведут две дорожки». (Из нестандартного спортивного оборудования выложены две дорожки: одна красного цвета – длинная; другая зеленого цвета - короткая). 

Воспитатель: «Дети, посмотрите, дорожки одинакового цвета? Какого цвета дорожки?  Какая дорожка длинная? (Воспитатель с помощью приема наложения демонстрирует, что одна дорожка длинная, другая – короткая; подводит детей к пониманию того, что красная дорожка – длинная, а зеленая – короткая).

Воспитатель: «Дети, давайте пройдем по дорожке, не спеша, друг за другом» (музыка).

Воспитатель: «Смотрите, дети, Машенька нас уже ждет. (Дети здороваются с Машенькой, спрашивают про задания).

3. Дидактическая игра «Набери грибов для супа и разложи их в разные корзины».

Воспитатель: Дети, Медведь поручил Маше собрать грибов для супа. Но все грибы разные: одни – с треугольной шляпкой,  другие – с круглой. Машеньке нужно грибы с круглой шапочкой положить в желтую корзинку, а с красной шапочкой – в красную корзину. (Акцентирует внимание, что сейчас в корзине нет ни одного грибочка). А Машенька не знает, как их отличить.  Расскажите, чем отличается треугольник от круга. (Варианты ответов) и собирают грибы.  Дети, вы должны сорвать только один грибок. (В итоге: сорвали по одному, а всего много.)

3.Дидактическая игра: «Поможем курочке найти цыплят»

Воспитатель: «У медведя во дворе живут петушок, курочка и цыплята. Курочка несет ему яички, а петушок поет песенки.  Медведь ушел в чащу леса за малиной, а Машеньке  велел смотреть, чтобы лиса не прокралась во двор. Машенька сидела на лавочке  заснула, а тем временем Лиса пришла и всех птиц распугала. Давайте их искать». (Под кустиком нет, за кустиком нет). (На проекторе курица и цыплята. Нашли. Курочка большая, цыплятки маленькие. Сажаем курицу и цыплят около Маши)

(Звучит голос петуха)

 Кто Это? (Зовут петушка, читают потешку):

Петушок,Петушок,
Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

 Дадим тебе горошка.

Воспитатель: «Пойду,  посмотрю, почему же он не выходит к нам».

 (Выносит макет петуха без хвоста. Лиса общипала)

3.Дидактическое упражнение «Подбери перышко петушку» (по цвету и длине).

(После выполненного задания петушка – игрушку сажают рядом с курицей).

 III. Заключительная часть. Воспитатель:  «Смотрите, ребятки, Машенька то улыбается. Все задания мы выполнили, и теперь она пойдет с нами, а мы ее проводим к бабушке и к дедушке». (Музыка)

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

(для детей второй младшей группы)

«Занимательное путешествие»

Составила:

                                                         Воспитатель I категории

                                          Кравцова Татьяна Александровна

Мичуринск – наукоград РФ 2016