Конспект организованно-образовательной деятельности "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Григорьева Нина Павловна

Конспект занятия по развитию элементарных математических навыков и умений у детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности по теме «Космическое путешествие» (подготовительная группа).

Цель:

  1. Закрепление прямого и обратного счета до 10.
  2. Закрепление умений находить последующее и предыдущее число от указанного.
  3. Совершенствование умений классификации предметов по свойствам: форма, цвет, размер.
  4. Объяснение в ходе экспериментальной деятельности явления земного притяжения.
  5. Развитие внимания, памяти, воображения и логического мышления.
  6. Формирование интереса к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей
  7. Развитие умений рассуждать, обобщать, искать общее и различное.
  8. Развитие речи
  9. Воспитание интереса к занятию и желания помогать другу в сложной ситуации.
  10. Индивидуальная работа: советовать и направлять действия малоактивных детей.

Ход занятия.

1 часть - мотивационная.

Звучит тихая «космическая музыка». Дети входят и встают у доски.

Воспитатель: Ребята, к нам поступило сообщение с призывом о помощи с неизвестной планеты. Жителей этой планеты атаковал метеоритный дождь. Если мы не поможем им, то они погибнут.

- Полетим на помощь? (Ответы детей и обсуждение. Необходимо подвести детей к желанию полететь и помочь).

- Как вы думаете, какой транспорт нам пригодиться для полета в космос? (Рассматриваем картинки воздушного шара, самолета, ракеты. Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность выбора).

- А как называется человек, который летит в космос? (Космонавт)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, внимательным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно).

Воспитатель: Перед полетом космонавты тренируются и проходят испытания.

Давайте проверим ваше внимание?

Упражнение на внимание и координацию.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились.

Теперь проверим ваши знания. Каждый  из вас должен назвать одно или несколько слов, относящихся к теме «Космос» (Ответы детей).

- И со вторым заданием справились. Молодцы!

- Я руководитель полетов, и всех вас я принимаю в отряд космонавтов (раздает удостоверения космонавтов). За нашим полетом будут следить операторы – наши гости.

(Садимся за столы)

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем.

2 часть.

  1. Играем с формами.

Воспитатель: Для полета нам нужны космические корабли. Выберите, пожалуйста, детали, которые нужны для конструирования ракеты (разбираем приготовленные заранее детали, создаем аппликацию ракеты).

Воспитатель: На космическом корабле должен быть пульт управления. И мы его сейчас нарисуем. Возьмите листок и карандаш.

  1. Ориентировка на листе.

- в середине листа мы нарисуем треугольник – это будет кнопка «Старт».

- в нижнем правом углу нарисуем квадрат – это кнопка «Стоп».

- найдите верхний левый угол и нарисуйте прямоугольник – это будет кнопка связи с землей и центром управления полетов.

- в нижнем левом углу нарисуем кружок – это кнопка включения света.

- в верхнем правом углу нарисуем овал, эту кнопку станем нажимать, когда нужно открыть и закрыть иллюминаторы.

3. Игра «Кто запомнит».

Космонавтам в полете предстоит много испытаний и трудностей и нужно быть готовыми ко всяким неожиданностям. Проверим память.

Воспитатель показывает ряд цифр, дети смотрят 5 сек., цифры убираются, дети выкладывают ряд на столе (Кассы)

- каких цифр не хватает в этом ряду?

- назовите самое большое и самое маленькое число.

- назовите «соседей» чисел 5, 6, 7.

Молодцы!

А теперь разомнемся перед долгим полетом!

Физ-минутка.

Чтобы в космос полететь, нужно многое уметь.

Вправо-влево наклоняться, даже боксом заниматься.

И зарядку по утрам очень нужно делать нам!

Воспитатель: Внимание!!! Приготовились к запуску ракеты.

Нажимаем кнопку «Старт».

Начинаем отсчет все вместе (от 1 до 10).

- Пуск! Полетели!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с левой стороны мы видим нашу Землю. (на интерактивной доске идут слайды фотографий Земли из космоса)

Мы живем примерно вот здесь (показывает на глобусе). Поставим сюда игрушечного  человечка.

- Почему человечек все время падает? Ведь мы живем на такой же круглой планете и не падаем с нее. (Предположения детей)

Давайте проведем опыт. Подбросим мяч вверх. Он упал вниз? Конечно, он обязательно упадет вниз, на землю, как и любой предмет, подброшенный вверх. Почему же мяч падает? Да потому, что на предметы действует сила земного притяжения. Земля притягивает к себе все предметы и всех людей. Вот почему мы не падаем с Земли, как этот человечек с глобуса.

Воспитатель: Земля – это огромное космическое тело, которое вращается вокруг Солнца. Солнце и все небесные тела, которые вращаются вокруг него, называются Солнечной системой. (Совместно с детьми рассматриваем макет Солнечной системы).

Может сигнал о помощи поступил с Солнца?

- Как вы думаете, кто-то может жить на Солнце? (Ответы детей с рассуждениями)

Значит, летим дальше.

Игра «Собери осколки метеорита».

Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами. Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Метеориты – это космические обломки. Какие они разные по формам!!!

На какие геометрические фигуры они похожи? (Ответы детей)

Какая фигура среди них лишняя? (Ответы детей)

Почему? (Ответы детей).

Мы спасемся, если правильно «вычислим» каждый осколок. (При правильном вычислении исчезают все осколки метеоритов).

Музыкальная пауза «Невесомость».

Ребята, мы находимся в невесомости. Представьте, что ваше тело легкое, как пушинка. На вас не действует земное притяжение.

Воспитатель: Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Мы приближаемся к созвездию.

Задание «Нарисуй созвездие». Соедините точки линиями как на образце.

Кто знает, как называется это созвездие? (Созвездие Большой Медведицы)

Воспитатель: Ребята, слева по курсу неизвестная планета. Приготовиться к посадке. Нажимаем кнопку «Стоп».

(Дети садятся на ковер).

Воспитатель: Мне кажется, именно с этой планеты нам поступил сигнал о помощи. Посмотрите, ребята, кругом метеориты. Давайте их соберем в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле.

Задание: в красный обруч – отсек положить все красные предметы, в зеленый – все квадратные предметы, в желтый – все маленькие предметы.

Появляется Инопланетянин.

Инопланетянин: Спасибо, земляне, вы нам  очень помогли. Мы, жители планеты Туами, хотим знать о планете Земля.

Воспитатель: Давайте расскажем о нашей планете.

Рассказы подготовленных детей.

Дети: Земля – это сверкающий голубой шар. Голубой – потому что большая часть планеты занята морями и океанами.

Белый цвет – это снежные полюса.

Зеленый цвет – это растительность на нашей планете, леса.

Из космоса также видны горы и пустыни. Наша Земля очень красива.

Земля потому такая красивая, что она живая: на ней обитают люди, животные, растут растения. Все они могут жить на Земле, так как для этого есть все условия: пресная вода, достаточное количество пищи, есть воздух для дыхания, тепло и свет.

Инопланетянин: Спасибо, дети, мы многое узнали о Земле. В благодарность за вашу смелость и помощь я дарю вам растения с нашей планеты, чтобы вы всегда помнили о нас. (Раздает картинки с необычными цветами).

(Звучит сигнал из Центра управления полетами)

Воспитатель: Слышите? Ребята, нам пора возвращаться на Землю, занимайте свои места за пультом управления.

Внимание!!! Начинаем спуск! Закройте глаза и считаем от 10 до 1. Нажимаем кнопку «Стоп».

Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Поздравляю вас, космонавты, и спасибо за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Расширять представление детей о значимости воды в  природе, ее свойства, состояния....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие со Снежинкой»

способствовать усвоению предлога ПОД через игровую совместную деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности "Занимательное путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности "Занимательное путешествие" по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности : "Необычное путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности "Необычное путешествие."  На занятии дети закрепляют знакомые сказки, узнавая  их по фругменту, иллюстрациям и  предметам. Работают ...

Конспект Организованной образовательной деятельности "Космическое путешествие"

Тема: «Космическое путешествие»Цель: Расширить знания об окружающем мире. Развивать фонематический слух, совершенствовать отчётливое произношение слов. Выявить знания и умения детей в соответствие меж...