конспект логопедического занятия "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Крогульская Елена Алексеевна

В конспекте представлены игровые упражнения по формированию фонематических представлений и обучению звуко-буквенному анализу и синтезу слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Цветик-семицветик»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закреплять навык различения и четкого произношения звуков речи, формирование фонематических представлений; обучать звуко-буквенному анализу, синтезу и чтению слов различной слоговой структуры; составлению словосочетаний в соответствии с заданной схемой.

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, слуховое и зрительное внимание, память, мышление; работать над предупреждением дисграфии.

Коррекционно-воспитательные:

формировать активность, самостоятельность, произвольность поведения: сосредоточенность, переключаемость; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: лепестки, предметные картинки, буквы на кругах, кассы букв, звуковые схемы, листы А-4 на каждого ребенка «Буквы-путанки», простые карандаши, схемы предложений, ребусы, магнитофон, музыкальная запись.

Ход занятия:

  1. Орг. момент: дети стоят полукругом; поприветствовать родителей.

Психогимнастика:

Учитель-логопед: - Ребята, возьмитесь за руки, встаньте в круг, не расцепляя рук, поднимите руки вверх, закройте глаза. Представьте, что мы все вместе – большое теплое Солнце. Ваши руки – это солнечные лучи. Мысленно передайте тепло ваших рук-лучиков друг другу. Откройте глаза, опустите руки, улыбнитесь друг другу. Проходите, присаживайтесь на свои места.

  1. – Ребята, помните сказку «Цветик-семицветик»?  В этой сказке девочка Женя отрывала лепестки у цветка и загадывала желания.  У меня тоже есть лепестки, но мы будем не отрывать их, а наоборот, составлять цветок желаний. А загадывать желания будут ваши мамы – это разные интересные игры и задания.

  1. 1-й лепесток – Дид/игра «Слово потерялось»

Учитель-логопед читает рифмованные строки и выставляет на доску предметные картинки:

На виду у детворы                                Говорят, один рыбак

Крысу (крышу) красят маляры.                В печке (речке) выловил башмак.

Тает снег. течет ручей.                                Старый дедушка Пахом

На ветвях полно врачей (грачей).                На косе (коне) скакал верхом.

Миша дров не напилил,                        Синеет море перед нами,

Печку репками (щепками) топил.                Летают майки (чайки) над волнами.

  1. 2-й лепесток – «Буквы-путанки»

Под спокойную музыку дети простым карандашом зачеркивают неправильно напечатанные буквы.

  1. 3- лепесток – «Ребусы»

Учитель-логопед на доску выставляет ребусы

Ба (бочка), г (роза), (ква)р (тир) а, го (ох).

  1. 4-й лепесток – Физкультминутка «Физкультпривет»

На болоте две лягушки,                        хлопки в ладошки;

Две веселые подружки,

Утром рано умывались,                        имитация движений по тексту;

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.                        хлопки в ладошки;

Всем друзьям – физкультпривет!                подпрыгнуть, руки вверх.

«Перекрестные шаги» (упр-е кинезиологии)

  1. 5-й лепесток - Дид/упр-е «Шифровальщики»

Индивидуальная работа с карточками, кассами букв, звуковыми схемами:

по начальным звукам в названии картинок дети составляют из букв слова, выполняют звуковую схему слов.

  1. 6-й лепесток – Дид/упр-е «Подбери к слову-предмету слово-действие» -

Учитель-логопед: у нас уже получается цветок        .

Какой вопрос зададим к слову «цветок» - Кто это? или - Что это?

- Что это – слово-предмет, обозначим одной чертой (на доску выставляется схема «слово-предмет»- одна линия)

- Подберите к слову-предмету «цветок» слово-действие, чтобы оно отвечало на вопрос: - Что делает? (на доску выставляется схема «слово-действие» - две линии).

Ответы детей: - Цветок растет. Цветок развивается. Цветок качается. Цветок цветет. Цветок вянет. И т.д.

  1.  7-й лепесток – Дид/упр-е «Подбери слово-признак».

Учитель-логопед: - Какой бывает цветок? – подберите слово-признак (на доску выставляется схема «слово-признак» - волнистая линия)

Ответы детей: растет красный цветок. Развивается красивый цветок. Качается нежный цветок. И т.д.

  1. Итог занятия. Наш «цветик-семицветик» собран и на сегодня закончились игры и задания. Вам было интересно? Что нового вы узнали? Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...