«Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи»
проект по логопедии на тему

Дедловская Татьяна Николаевна

      Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.n.dedlovskaya_ped._proekt.ppsx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта Автор проекта: учитель-логопед МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» г. Мичуринска Тамбовской области Дедловская Татьяна Николаевна «Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи»

Слайд 2

Творческое название проекта: «Говорим правильно» Страшно подумать, какое огромное множество грамматических форм сыплется на бедную детскую голову, а ребенок как ни в чем не бывало ориентируется во всем этом хаосе, постоянно распределяя по рубрикам беспорядочные элементы услышанных слов и при этом даже не замечая своей колоссальной работы. К.И.Чуковский

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Характер участия Характер контактов Сроки реализации Формы представления По доминирующей в проекте деятельности: коррекционно-педагогический, творческий Активизация деятельности детей, сотрудничество с педагогами и родителями . Открытый Долгосрочный (реализуется в течение учебного года) Слайдовая презентация Участ н ики проекта Дети старшего дошкольного возраста, логопед, воспитатели, родители

Слайд 4

Актуальность проекта Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Все эти операции осуществляются на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования –процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого- педагогических целей обучения, воспитания. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.

Слайд 5

АННОТАЦИЯ Данный проект направлен на формирование лексико-грамматических категорий детей с нарушениями речи с приоритетным использованием компьютерных технологий. Реализация проекта предусматривает целесообразное и интегрированное использование компьютерных технологий, наряду с традиционными методами системы логопедического воздействия, при работе с детьми, имеющими речевые нарушения, повышая их заинтересованность в коррекционных занятиях, улучшая усвоение материала, увеличивая речевую активность, формируя и совершенствуя межличностное общение, позволяя индивидуализировать коррекционный процесс, учитывая образовательные потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом.

Слайд 6

ЦЕЛЬ Формирование лексико-грамматических категорий через приоритетное использование компьютерных технологий в коррекционно-речевом процессе у детей с нарушениями речи.

Слайд 7

ЗАДАЧИ

Слайд 8

ГИПОТЕЗА Если в коррекционно-речевом процессе с детьми -логопатами будет планомерно и целенаправленно использоваться серийный подбор презентаций , то дети станут легче и быстрее овладевать сложными грамматическими категориями.

Слайд 9

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Помогает ли современный уровень развития информационных технологий в формировании лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи?

Слайд 10

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Как повысить интерес детей к занятиям? Можно ли добиться желаемого результата коррекционно-обучающего воздействия в более короткие сроки, используя компьютерные технологии? Помогают ли компьютерные программы индивидуализировать учебно-коррекционный процесс за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего уровню развития ребенка?

Слайд 11

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Дети Повысить интерес детей к занятиям с логопедом; Формировать лексико-грамматические категории у детей с нарушениями речи; Совершенствовать речь детей-логопатов. Родители Помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей; Разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа; Подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимости закрепления достигнутого на занятиях. Педагоги Повысить уровень профессионализма и самореализации; Внедрить современные методы и технологии по формированию лексико-грамматических категорий у детей в свой образовательный процесс; Обобщить и распространить опыт работы.

Слайд 12

Здоровье интеграция

Слайд 13

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (сентябрь-октябрь) Изучение методической и научно – популярной литературы; Подбор оборудования, необходимого для реализации проекта; Разработка тематических занятий; Подбор диагностических карт, критериев оценки показателей результатов диагностики; Проведение диагностического обследования; Составление сводных таблиц, диаграмм.

Слайд 14

ОСНОВНОЙ ЭТАП (октябрь-апрель) Апробация разнообразных форм и методов работы с детьми; Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий; Взаимодействие с педагогами МБДОУ; Осуществление работы с родителями.

Слайд 17

Заключительный этап (апрель-май) Рефлексирование опыта проектной деятельности и определение перспективы его дальнейшего развития; Проведение итогового мероприятия «Говорим правильно»; Анализ достигнутых результатов (графики, таблицы).

Слайд 18

результативность

Слайд 19

выводы В ходе реализации проекта цель была достигнута. Задачи успешно решены. Выполнение проектных мероприятий позволило: Детям: развить навыки формирования лексико-грамматических категорий. Родителям: повысить интерес к использованию компьютерных презентаций в оказании логопедической помощи ребёнку в условиях семьи, осознать значимость проблемы ребёнка и своего участия в её решении. Педагогу: совершенствовать педагогическое мастерство, приняв проектный метод как вид профессиональной деятельности, преодолеть барьер в общении с родителями, сделать их участниками коррекционно –развивающего процесса. У всех участников проекта осталось удовлетворение от совместной работы и общения.

Слайд 20

Защита авторских разработок Публикация в интернете Дидактические материалы реализация проекта

Слайд 21

Работа с родителями Презентации Работа с педагогами Реализация проекта

Слайд 22

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. — 128 Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: ст. группа дошкольных спец. (коррекц.) образовательных учреждений: пособие для логопеда / О.А.Козырева, Н.Б.Дубешко. — М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2005. — 119 Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2003. — 208 с. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1.с.47-55. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. - № 5. Лопатина Л. В., Серебрякова П. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб.: Изд-во РГПУ им. Л. И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. http://logoburg.com http://logoportal.ru http://www.logolife.ru Используемые источники