Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Звук А".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ:четкое произнесение звука "а"; выделение звука "а" из ряда гласных звуков и состава слова; учить владеть своим голосом; развивать грамматический строй речи,  внимание, память; упражнять в образовании множесивенного числа существительных среднего рода; упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, размеру и материалу.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные картинки, предметы: синий кубик, красный мяч, большая матрешка, маленький кубик, пирамидка, железная машина.

ОРГМОМЕНТ. Сядет Костя. Сядет Таня. Сядут девочки. Сядут мальчики. и т. п.

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Выделение звука "а" из начала слова.

Логопед показывает картинку с изображением мальчика и говорит: "Это Алик". Слово "Алик" произносится отдельными детьми и хором. Логопед объясняет детям, что в этом слове на первом месте стоит звук "а". Аналогично проводится работа с другими картинками: альбом, автомат, антенна, ананас, аист, апельсин и др.

                                2.Произнесение звука "а".

Логопед показывает артикуляцию звука "а" (рот широко открыт). Звук произносится хором и отдельными детьми. Кроме того, дети по просьбе логопеда произносят звук "а" длительно и кратко; тихо, громко и шопотом; с ударением.

                                 3.Выделение звука "а" на слух из ряда гласных.

Логопед произносит гласные звуки: а, у, ы, а, о, а, и, а, а,у... При этом дается такая инструкция: "Хлопните в ладоши, если я скажу звук "а".

                                 4.Физминутка. Игра на развитие внимания и памяти.

Дети встают в круг. Логопед производит различные движения; одновременно дается словестная инструкция, которая в одних случаях соответствует выполняемым движениям, а в других - не соответствует им. Дети должны повторять все движения логопеда, не обращая внимания на неправильные инструкции.

                                 5.Развитие грамматического строя речи. Д/и "Один - много".

Логопед показывает картинку с изображением одного предмета и просит детей назвать его. Затем логопед показывает картинку с изображением нескольких таких же предметов и тоже просит назвать их. Например: окно-окна, яйцо-яйца, письмо-письма, одеяло-одеяла, блюдце-блюдца   и т. д.

                                 6.Упражнение на сравнение предметов по форме, цвету, размеру и материалу.

Логопед выставляет на доску предметы парами и предлагает детям сравнить их, например: Кубик синий, а мяч красный. Матрешка большая, а кубик маленький. Пирамидка треугольная, а мяч круглый. Матрешка деревянная, а машина железная. и т. д.

                                 7.Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx12.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:четкое произнесение звука "а"; выделение звука "а" из ряда гласных звуков и состава слова; учить владеть своим голосом; развивать грамматический строй речи,  внимание, память; упражнять в образовании множесивенного числа существительных среднего рода; упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, размеру и материалу.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные картинки, предметы: синий кубик, красный мяч, большая матрешка, маленький кубик, пирамидка, железная машина.

ОРГМОМЕНТ. Сядет Костя. Сядет Таня. Сядут девочки. Сядут мальчики. и т. п.

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Выделение звука "а" из начала слова.

Логопед показывает картинку с изображением мальчика и говорит: "Это Алик". Слово "Алик" произносится отдельными детьми и хором. Логопед объясняет детям, что в этом слове на первом месте стоит звук "а". Аналогично проводится работа с другими картинками: альбом, автомат, антенна, ананас, аист, апельсин и др.

                                2.Произнесение звука "а".

Логопед показывает артикуляцию звука "а" (рот широко открыт). Звук произносится хором и отдельными детьми. Кроме того, дети по просьбе логопеда произносят звук "а" длительно и кратко; тихо, громко и шопотом; с ударением.

                                 3.Выделение звука "а" на слух из ряда гласных.

Логопед произносит гласные звуки: а, у, ы, а, о, а, и, а, а,у... При этом дается такая инструкция: "Хлопните в ладоши, если я скажу звук "а".

                                 4.Физминутка. Игра на развитие внимания и памяти.

Дети встают в круг. Логопед производит различные движения; одновременно дается словестная инструкция, которая в одних случаях соответствует выполняемым движениям, а в других - не соответствует им. Дети должны повторять все движения логопеда, не обращая внимания на неправильные инструкции.

                                 5.Развитие грамматического строя речи. Д/и "Один - много".

Логопед показывает картинку с изображением одного предмета и просит детей назвать его. Затем логопед показывает картинку с изображением нескольких таких же предметов и тоже просит назвать их. Например: окно-окна, яйцо-яйца, письмо-письма, одеяло-одеяла, блюдце-блюдца   и т. д.

                                 6.Упражнение на сравнение предметов по форме, цвету, размеру и материалу.

Логопед выставляет на доску предметы парами и предлагает детям сравнить их, например: Кубик синий, а мяч красный. Матрешка большая, а кубик маленький. Пирамидка треугольная, а мяч круглый. Матрешка деревянная, а машина железная. и т. д.

                                 7.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".

Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [п], [п’], буква П»

Дошкольники познакомились с новыми звуками и буквой, обозначающей эти звуки. Собирали разрезные картинки, составляли схемы слов с новыми звуками....

Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Звук У".

ЦЕЛЬ: четкое произнесение звука "у", выделение этого звука из ряда гласных звуков и из состава слова; учить владеть своим голосом; развитие грамматического строя речи, внимания, памяти ; закрепление з...

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Звуки М, Мь"

Представлен конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Звуки М,Мь". Занятие было подготовлено для открытого показа в конце учебного года. Цель открытого показа - п...

Конспект занятия по произношению в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Звук С"

Формирование длительного речевого выдохаУточнение артикуляции звука "С"Упражнение для детей в умении выделять звук "С" в словах ( в начале слова, в середине сдлва и в конце слова )...

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»  Развить интерес к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней)...