Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [п], [п’], буква П»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Пышнограева Елена Николаевна

    Дошкольники познакомились с новыми звуками и буквой, обозначающей эти звуки. Собирали разрезные картинки, составляли схемы слов с новыми звуками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе

    для детей с ФФНР

    Тема:  «Звуки [п], [п’], буква П»

    Направление:

    • Познавательно-речевое развитие
    • Социально-личностное развитие

    Ведущая образовательная область:

    - Развитие речи                                                         

    Решаемые задачи:

    Область «Развитие речи»

    • Развитие фонематического слуха, мелкой моторики.
    • Развивать связную речь, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы
    • Развивать навык свободного и спокойного общения с взрослыми и детьми.

    Область «Познание»

    • Познакомить со звуками [п], [п’], буквой П, закреплять умения составлять схемы слов, учить пересказывать тексты

    Область « Социализация»

    • Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
    • Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

    Оборудование: 

    - Мальберт

    - Разрезные картинки

    - Модели артикуляции звуков

    -  Схемы слов

    -  Куклы настроения

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    - Ребята, вспомните правила поведения на занятии:

                                                             1, 2, 3, 4, 5 –

    Будем мы сейчас опять:

                    Смотреть, слушать, размышлять,

        Но друг другу не мешать,

     Внятно, четко говорить,

      Не вертеться, не шалить.

    - Посмотрите на модели звуков. Сядет тот, кто отгадает слово.

    (небо, дождь, гром, друг, лес, дом)

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    - Достаньте из конверта части, соберите разрезную картинку.

    - Отгадайте загадки.

    - Отгадку назовет тот, у кого такая картинка.

    Новый дом несу в руке,

                                                              Двери дома на замке.

                                                              А живут в доме том

                          Книжка, ручка и альбом. (портфель)

    От зеленого причала

    Он назад шагнул сначала,

    А потом шагнул вперед,

    И поплыл, поплыл по речке,

    Набирая полный ход,

    И пускал трубой колечки

    Белоснежный … (пароход)

    Посадили зернышко,

      Вырастили солнышко.

        Это солнышко сорвем –

                         Много зерен соберем. (подсолнух)

    Это кочка? Нет не кочка.

    Это бочка? Нет не бочка.

    Может, тыква с хвостиком

    Забежала в гости к нам,

    Под крылечко юркнула

    И довольно хрюкнула? (поросенок)

    В поле лестница лежит,

                 Дом по лестнице бежит. (поезд)

    На одном дереве живут пять братьев. (пальцы)

    - Какой первый звук в каждом слове?

    - На сегодняшнем занятии мы познакомимся со звуком [п] и буквой П.

    Артикуляционная гимнастика.

    - Произнесите этот звук. Охарактеризуйте его.

    - Произнесите мягкий звук.

    - Хлопните в ладоши, когда услышите звуки [п], [п’] в словах: подушка, перо, платок, бумага, шапка, петух, пирамидка, бант, укроп, суп, капелька, барабан.

    - Возьмите схемы слов. Определите место звука [п] в словах: паук, лопата, пух, сироп, полка, купил.

    - Составьте схему слова пол.

    - Получите из пол – ол – ло – пил.

    ФИЗМИНУТКА

    Сегодня из снежного, мокрого кома

    Мы снежную бабу слепили у дома.

    Стоит наша баба у самых ворот.

    Никто не проедет, никто не пройдет.

    Знакома она уже всей детворе.

    А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

    - Игра «Наоборот»: день-…, грусть-…, зло-…, холод-…, ложь-…, друг-…, юг-…, чистота-…, отдых-…

    - И мы продолжаем работу.

    - Звуки [п] и [п’] обозначаются буквой П. Посмотрите на нее.

             П – прилежна, П – пытлива,

       Как пчела трудолюбива,

    Пашет, пляшет и поет,

       Как блины, слова печет.

    - Возьмите конверт. Выложите букву П из частей.

    - Какие предметы напоминает буква П. (ворота, турник)

    - Послушайте рассказ.

    Павлик шел по лесу и увидел рябину. На дереве росли ягоды. Мальчик протянул руку и сорвал гроздь. «Покормлю птичек», - подумал Павлик. Вдруг прилетел снегирь. Он выхватил ягоды и сел на дерево. Мальчик потер лоб. Чудеса!

    - Что увидел мальчик?

    - Что росло на дереве?

    - Что сделал Павлик?

    - О чем он подумал?

    - Кто прилетел?

    - Что сделал снегирь?

    - Что сделал Павлик?

    - Возьмите бумагу и карандаш. Изобразите предложения графически.

    - Но сначала подготовим пальчики к работе:

                                                           1, 2, 3, 4, 5,

    Мы во двор пошли гулять.

                                                           Бабу снежную лепили,

      Птичек крошками кормили,

      С горки мы потом катались,

                                                           А еще в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли.

                                                           Съели суп и спать легли.

    - Перескажите рассказ.        

    - Посмотрите на кукол настроения. Выберите ту, у которой такое же настроение, как у Павлика.

    - Почему выбрали эту куклу? (грусть, радость, спокойствие, гнев, страх, удивление)

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ

    - С какими звуками познакомились на сегодняшнем занятии?

    - Какой буквой обозначаются эти звуки?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»

    Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

    КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

    Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.

    Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»

    Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема. «Осень в картинах С.А.Куприянова и стихах русских поэтов»

    Занятие построено с учетом интеграции ОО "Коммуникация", "Музыка", "Здоровье", "Художествення литература", рекомендуется проводить, как обобщающее по лексической теме "Осень". Приложением к конспекту ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»...