Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [п], [п’], буква П»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Пышнограева Елена Николаевна

Дошкольники познакомились с новыми звуками и буквой, обозначающей эти звуки. Собирали разрезные картинки, составляли схемы слов с новыми звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе

для детей с ФФНР

Тема:  «Звуки [п], [п’], буква П»

Направление:

  • Познавательно-речевое развитие
  • Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

- Развитие речи                                                         

Решаемые задачи:

Область «Развитие речи»

  • Развитие фонематического слуха, мелкой моторики.
  • Развивать связную речь, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы
  • Развивать навык свободного и спокойного общения с взрослыми и детьми.

Область «Познание»

  • Познакомить со звуками [п], [п’], буквой П, закреплять умения составлять схемы слов, учить пересказывать тексты

Область « Социализация»

  • Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
  • Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: 

- Мальберт

- Разрезные картинки

- Модели артикуляции звуков

-  Схемы слов

-  Куклы настроения

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, вспомните правила поведения на занятии:

                                                         1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы сейчас опять:

                Смотреть, слушать, размышлять,

    Но друг другу не мешать,

 Внятно, четко говорить,

  Не вертеться, не шалить.

- Посмотрите на модели звуков. Сядет тот, кто отгадает слово.

(небо, дождь, гром, друг, лес, дом)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Достаньте из конверта части, соберите разрезную картинку.

- Отгадайте загадки.

- Отгадку назовет тот, у кого такая картинка.

Новый дом несу в руке,

                                                          Двери дома на замке.

                                                          А живут в доме том

                      Книжка, ручка и альбом. (портфель)

От зеленого причала

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед,

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки

Белоснежный … (пароход)

Посадили зернышко,

  Вырастили солнышко.

    Это солнышко сорвем –

                     Много зерен соберем. (подсолнух)

Это кочка? Нет не кочка.

Это бочка? Нет не бочка.

Может, тыква с хвостиком

Забежала в гости к нам,

Под крылечко юркнула

И довольно хрюкнула? (поросенок)

В поле лестница лежит,

             Дом по лестнице бежит. (поезд)

На одном дереве живут пять братьев. (пальцы)

- Какой первый звук в каждом слове?

- На сегодняшнем занятии мы познакомимся со звуком [п] и буквой П.

Артикуляционная гимнастика.

- Произнесите этот звук. Охарактеризуйте его.

- Произнесите мягкий звук.

- Хлопните в ладоши, когда услышите звуки [п], [п’] в словах: подушка, перо, платок, бумага, шапка, петух, пирамидка, бант, укроп, суп, капелька, барабан.

- Возьмите схемы слов. Определите место звука [п] в словах: паук, лопата, пух, сироп, полка, купил.

- Составьте схему слова пол.

- Получите из пол – ол – ло – пил.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня из снежного, мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе.

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

- Игра «Наоборот»: день-…, грусть-…, зло-…, холод-…, ложь-…, друг-…, юг-…, чистота-…, отдых-…

- И мы продолжаем работу.

- Звуки [п] и [п’] обозначаются буквой П. Посмотрите на нее.

         П – прилежна, П – пытлива,

   Как пчела трудолюбива,

Пашет, пляшет и поет,

   Как блины, слова печет.

- Возьмите конверт. Выложите букву П из частей.

- Какие предметы напоминает буква П. (ворота, турник)

- Послушайте рассказ.

Павлик шел по лесу и увидел рябину. На дереве росли ягоды. Мальчик протянул руку и сорвал гроздь. «Покормлю птичек», - подумал Павлик. Вдруг прилетел снегирь. Он выхватил ягоды и сел на дерево. Мальчик потер лоб. Чудеса!

- Что увидел мальчик?

- Что росло на дереве?

- Что сделал Павлик?

- О чем он подумал?

- Кто прилетел?

- Что сделал снегирь?

- Что сделал Павлик?

- Возьмите бумагу и карандаш. Изобразите предложения графически.

- Но сначала подготовим пальчики к работе:

                                                       1, 2, 3, 4, 5,

Мы во двор пошли гулять.

                                                       Бабу снежную лепили,

  Птичек крошками кормили,

  С горки мы потом катались,

                                                       А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

                                                       Съели суп и спать легли.

- Перескажите рассказ.        

- Посмотрите на кукол настроения. Выберите ту, у которой такое же настроение, как у Павлика.

- Почему выбрали эту куклу? (грусть, радость, спокойствие, гнев, страх, удивление)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- С какими звуками познакомились на сегодняшнем занятии?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»

Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.

Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема. «Осень в картинах С.А.Куприянова и стихах русских поэтов»

Занятие построено с учетом интеграции ОО "Коммуникация", "Музыка", "Здоровье", "Художествення литература", рекомендуется проводить, как обобщающее по лексической теме "Осень". Приложением к конспекту ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»...