Организованная образовательная деятельность "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данная образовательная деятельность (с учетом ФГОС) расширяет представления детей логопункта ДОУ о жизни диких животных леса в зимний период, через использование игр познавательно-речевой направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная подгрупповая образовательная  деятельность детей подготовительной группы логопункта МДОБУ ДС №3 «Радуга» г. Тынды

Учитель-логопед: Лебедева С.В.

Путешествие в зимний лес.

Цель: расширить представления детей о жизни диких животных леса зимой, через использование игр познавательно-речевой направленности.

Базовые направления: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные».

Коррекционно – развивающие цели: тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные умения, познавательный интерес. Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания, воспитание активности, инициативности, самостоятельности, воспитание любви к диким животным.

Оборудование: презентация (слайды зимней природы), картинки – следы диких животных, предметные картинки: птицы, насекомые, дикие животные; шапочки-маски животных (медведя, зайца, лисы, белки, волка, лося); трафареты следов животных; листы с изображением леса, диск «Голоса животных».

Ход образовательной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. (Дети заходят в группу)

Логопед:   Собрались все дети в круг,

                  Я ваш друг, и ты мой друг.

                  Крепко за руки возьмемся

                  И друг другу улыбнемся.

- Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете? (Выслушиваются ответы детей)

А вот Дима мечтает стать лесником как папа. Как вы думаете, чем занимается лесник? За кем присматривает лесник? Чтобы точнее ответить, давайте поиграем в игру «Лесные жители».

  1. Актуализация знаний
  1.  Игра «Лесные жители».

Логопед: Распределите животных на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом. (Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображениями зверей, птиц и насекомых).

- Готовы? Расскажите, сколько групп получилось? О ком заботиться лесник?

В лесу очень много птиц и насекомых. Но с ними мы поиграем при следующей встрече.

-  А это группа кого? (животных) Каких животных? (диких). Почему их так называют? Эти звери живут в естественной среде обитания.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу, в котором живут дикие животные. Вы согласны?

(Дети садятся на стулья перед интерактивной доской)

            2.2 Игра «Чей это голос?» (Цель: развитие фонематического слуха)

Логопед:- Назовите, каких диких животных леса вы знаете? Определите, чей это голос? (звучит запись голосов медведя, волка, звуки белки).

- Как вы думаете, зверям хорошо живется в лесу? (Хорошо. Это их дом. Лес дает им пищу и кров.)

- А какие опасности могут ожидать диких животных? (ответы детей).

- Как можно избежать этих опасностей? (спрятаться, убежать)

- Где могут спрятаться животные? (в своих норах)

           2.3 Игра «Кто где живет?» (Цель: упражнять в падежном согласовании)

Помогите животным спрятаться. (дети распределяют на интерактивной доске животных, отвечая полным предложением: белка живет в дупле и т.д.) Взрослый хвалит за правильные ответы.

- Лось – это хищник или травоядное животное? Давайте разбираться.

           2.4 Игра «Чем питается?»

(На интерактивной доске затруднение: зеленое панно – травоядные животные, красное панно – хищники. Дети распределяют животных на две группы, рассказывая чем питаются животные) Как только животные подкрепились, то сразу идут на водопой.

  1. Физкультминутка «На водопой»

Зимним днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
Дети идут по кругу друг за другом.
За мамой-лосихой топал лосенок,
Идут, громко топая.
За мамой лисицей крался лисенок,
Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок,
Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок,
Идут в перевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата,
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
Скачут, сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою зайчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Останавливаются, делают лакательные движения языком.

  1. Актуализация знаний
  1. Игра «Чьи это следы?» (Цель: учить употреблять притяжательные прилагательные)

Логопед: - Посмотрите, наследили-то как (на ковре разбросаны следы животных)

- Как вы думаете, чьи это следы? (мнения, аргументы детей: волчьи следы похожи на собачьи, которые мы видели на улице; заячьи (два длинных отпечатка – задние лапы и два мелких – передние; лосиные – эти животные имеют острые копыта; медвежьи, потому что они крупнее, видны отпечатки когтей. По какой причине медведь мог проснуться зимой? (ведь он обычно спит в берлоге). (предположение детей: у него зуб разболелся, сон плохой приснился, очень пить захотел).

Молодцы, вы настоящие следопыты.

  1. Игра «Найди волка» (Цель: развитие зрительного восприятия)

Логопед: Звери могут маскироваться, прятаться в лесу так, что их очень трудно заметить. Давайте попробуем найти волка. (дети на интерактивной доске ищут волка).

- Молодцы, у вас очень хорошее зрение.

            4.3 Игра «Шапка – невидимка»

Логопед: А сейчас я предлагаю и вам превратиться в животного и угадать его. (взрослый надевает маску животного, дети наводящими словами подсказывают ребенку кто он)  Маски волка, лисы, зайца.

  1. Игра «Запутай следы»

Логопед: Ребята, помогите зайцу убежать от лисы, запутайте ей следы зайца. А мальчики запутают следы лося от волка. (дети на больших листах печатают трафаретами следы разных животных)

Готовы? Посмотрим, как вы запутали следы. (рассматриваем работы двух команд). Молодцы, вы справились с заданием. Мне нравятся следы, которые вы изобразили.

  1. Итог. А что вам сегодня понравилось? Что нового узнали? С кем бы вы еще хотели поиграть на следующих встречах? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Все свои впечатления и то, что вам запомнилось, вы расскажите друзьям и родителям. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

Программные задачи:Образовательные задачи:1.       Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2.       Закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».

конспект открытого занятия по познавательному  развитию  по  формированию целостности картины мира в средней группе...

Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»

обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние явления в природе»

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное  развитие»   «Зимние явления в природе»...