Элементы ранней профориентации на логопедических занятиях по развитию речи старших дошкольников
методическая разработка по логопедии по теме

Падюкина Ирина Викторовна

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "Путешествие в Город Веселых профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logoritmika_professii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Новоульяновский детский сад «АБВГДейка»

Элементы ранней профориентации на логопедических занятиях по развитию речи старших дошкольников

Составитель: учитель-логопед

Падюкина Ирина Викторовна

2016 год

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами логоритмики «Путешествие в Город Веселых Профессий»

Логопедическая тема: развитие фонематического синтеза

Лексическая тема: расширение словарного запаса по теме «Профессии»

Грамматическая тема: образование относительных прилагательных

Цели:

  1. Коррекционные:
  • Развитие фонематического слуха, произносительных навыков
  • Развитие произвольности движений, регуляция мышечного тонуса, сочетание речи с движением
  • Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического)
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, общей координации движений
  • Развитие плавности и выразительности движений
  • Формирование навыков речевой коммуникации
  • Расширение словарного запаса по теме «Профессии»

  1. Образовательные:
  • Закрепление понятий «звук», «слово»
  • Развитие фонематического синтеза
  • Развитие неречевых психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально- волевой сферы)

  1. Воспитательные:
  • Воспитание у детей любви к музыке
  • Работа над умением слушать и слышать, смотреть и видеть

Оборудование:

Дерево и куст из картона; предметные картинки с фруктами и ягодами; «лужи» из картона; сюжетная картина «Стройка»; кубики; музыкальные инструменты (предметы или картинки); конверты с вложенными рисунками инструментов.

Ход занятия:

Речь педагога

Ответы детей

I Организационный момент:

- Здравствуйте, друзья!

- Сегодня мы совершим путешествие в Город Веселых Профессий.

Для того, чтобы нас пустили в Город, нужно назвать профессии, которые вы знаете.

II Основная часть:

- Вот мы и в Городе! Как и в любом городе здесь есть улицы. И придя в город, мы сразу попадаем на 1- ую улицу.

У улиц всегда есть названия, но жители города очень хитрые и они хотят, чтобы вы отгадали названия улиц в их городе.

- Посмотрите, что мы видим на этой улице?

- Мы пришли с вами в сад- огород. Как вы думаете люди каких профессий работают в саду- огороде?

- Правильно! Значит мы пришли на улицу Садоводов- Огородников!

Садоводы- Огородники выращивают фрукты и ягоды, ухаживают за ними, а осенью делают заготовки на зиму. Какие?

- Правильно, молодцы! Ребята, жители улицы просят назвать какое варенье получится из вишни?

- А из черной смородины?

- Какой компот получится из персиков?

- А из яблок?

- Какой сок получается из апельсинов?

- Правильно! Ребята, пришло время уходить с улицы Садоводов- Огородников. И напоследок жители этой улицы хотят, чтобы вы размялись и отдохнули.

Речь с движениями

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом.

Вот- деревья, вот- кусты,

Вот- душистые цветы.

Окружает все забор,

За забором чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем.

- Вот мы и пришли на следующую улицу. Жители этой улицы тоже оставили вам загадку. Чтобы вы отгадали как же называется их улица. Но вам оставили подсказку: посмотрите на картинку, что здесь нарисовано?

- Кто работает на стройке?

- Правильно! Значит, вторая улица называется улица Строителей.

Мы с вами сейчас тоже будем строить дома, но не простые, а дома- слова.

- Из чего состоят слова?

- Правильно!

Вот лежит строительный материал- кубики, каждый кубик- это звук, строим слова- домики:

К,р,а,с,к,а

М,а,с,т.е,р

О,к,н,о

К,р,ы,ш,а

К,р,а,н

- Молодцы, ребята! Теперь на улице Строителей стоят красивые дома, которые вы построили.

Мы прощаемся с жителями улицы Строителей. И мы отправляемся на следующую улицу.

Но видите- на нашем пути лужи, немного замерзшие. И чтобы нам не поскользнуться и не замочить ноги, мы будем эти лужи обходить.

-Мы с вами пришли на последнюю улицу. Посмотрите, что оставили вам жители этой улицы?

- Люди какой профессии живут на этой улице?

- Правильно, молодцы!

- Как называется эта улица?

- Верно!

- На улице Музыкантов очень любят петь и танцевать. И жители предлагают нам с вами спеть песенку про музыкантов.

Речь + движение + музыка

Я на скрипочке играю

Тили- ли, тили- ли

Я на дудочке играю

Тру- ту- ту, тру- ту- ту

Я стучу на барабане

Бом- бом- бом, бом- бом- бом

Я играю на гармошке

Тра- та- та, тра- та- та

Я играю на рояле

Ля- ля- ля, ля- ля- ля

Я играю на гитаре

Брень-брень- брень, брень- брень- брень

- Ребята, мы с вами были целым оркестром, давайте назовем

Кто играет на скрипке?

А на трубе?

Кто играет на барабане?

А на гармошке?

На пианино?

На гитаре?

- Правильно, молодцы!

- Ребята, жители Города Веселых Профессий оставили вам письма. Давайте посмотрим что там?

Здесь нарисованы инструменты, вам нужно отгадать для какой профессии они нужны.

III Заключение:

Друзья! Пришло время нам прощаться с жителями Города и уходить.

Вы молодцы. Отгадали все загадки жителей Города! Мне с вами было очень интересно, а вам?

Скажите, вам понравилось в Городе Веселых Профессий?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!

- Здравствуйте!

Ответы детей

- Дерево и куст.

- Садоводы и огородники

- Компоты и варенья.

- Вишневое.

- Черносмородиновое.

- Персиковый.

- Яблочный.

- Апельсиновый.

«домик»

Волноообразные движения руками

Показывают

«бутон»

«забор»

Движения руками параллельно полу

«ворота открываются»

Бег

- Стройка.

- Строители.

- Из звуков.

Краска

Мастер

Окно

Крыша

Кран

«змейка» под бубен

- Музыкальные инструменты

- Музыканты.

- Улица Музыкантов.

Поют и имитируют игру на музыкальных инструментах.

- Скрипач.

- Трубач.

- Барабанщик.

- Гармонист.

- Пианист.

- Гитарист.


Ответы детей.

- Да!

- Да!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов ТРИЗ в работе по коррекции и развитию речи старших дошкольников.

Презентация для педагогов.  Дидактическое пособие«Кольца Луллия»....

Занятие по развитию речи старших дошкольников «Журавли улетают»

Замечательное занятие по речевому развитию для старших дошкольников ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим м...

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников на тему: «Край Донской-казачий край».

Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы с ОНР. Это конспект занятия по развитию речи, направленный на воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, к своему городу, Донск...

Занятие по развитию речи старших дошкольников "Говоруша в гостях у ребят".

Посредством использования игровых приемов  познакомить со звуком «О», уточнить произношение звука [O] в изолированном виде, словах, чистоговорках. Познакомить с буквой – О....