Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Дикие животные".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

ЦЕЛЬ: закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; закреплять обобщающее понятие; развивать грамматический строй речи, словообразовательные умения, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме "Дикие животные", картинка "В лесу".

ОРГМОМЕНТ, Д/и "Узнай и назови". На доске картинки с изображением диких животных. Дети называют картинки и садятся на свои места. Логопед спрашивает: - Кто они все вместе? Дети отвечают.

ПОСТАНОВКА  ЦЕЛИ: Будем говорить о диких животных.

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Д/и "Один - много". (Развитие грамматического строя речи. Упражнение в образовании множественного числа существительных.) Например: медведь - медведи, лиса - лисы и т. д.

                               2.Д/и "Назови ласково". (Развитие словообразовательных умений. Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.) Например: медведь - медведюшка, волк - волчок, лиса - лисичка и т. д.

                               3.Д/и "Большие и маленькие". (Развитие словаря.) Например: медведь - медведица - медвежонок, волк - волчица - волчонок и т. д.

                               4.Физминутка.    Медведь по лесу идет, ветки ломает, кусты гнет.                           Дети идут вперевалочку.

                                                              Волк зимой холодной ходит злой, голодный.                                 Идут, высоко поднимая колени.

                                                              На лесной полянке скачут быстро зайки.                                        Прыгают.

                                                              Рога раскинув широко, лось ходит по лесу легко.                          Спокойная ходьба.

                                                              Ходит, бродит ежик - коротенькие ножки,                                       Дети идут, присев на корточки.

                                                              А свернется в клубок - и не видно больше ног.                               Останавливаются, обхватывают колени руками, опускают голову.

                                 5.Д/и "Кто живет в лесу?" (Развитие фразовой речи. Развитие грамматического строя речи. Закрепление словаря.) Дети составляют предложения по образцу, например: Медведь живет в лесу. Заяц живет в лесу. Лось живет в лесу. и т . д.

                                 6.Д/и "Откуда?" (Развитие фразовой речи. Развитие грамматического строя речи. Закрепление словаря. ) Дети составляют предложения по образцу, например: Лиса выбежала из леса. Волк вышел из леса. и т. д.

                                  7.Д/и "Чьи следы?" (Развитие словообразовательных умений. Образование и употребление притяжательных прилагательных. Расширение  словаря.)

                                  8. Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx12.01 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; закреплять обобщающее понятие; развивать грамматический строй речи, словообразовательные умения, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме "Дикие животные", картинка "В лесу".

ОРГМОМЕНТ, Д/и "Узнай и назови". На доске картинки с изображением диких животных. Дети называют картинки и садятся на свои места. Логопед спрашивает: - Кто они все вместе? Дети отвечают.

ПОСТАНОВКА  ЦЕЛИ: Будем говорить о диких животных.

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Д/и "Один - много". (Развитие грамматического строя речи. Упражнение в образовании множественного числа существительных.) Например: медведь - медведи, лиса - лисы и т. д.

                               2.Д/и "Назови ласково". (Развитие словообразовательных умений. Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.) Например: медведь - медведюшка, волк - волчок, лиса - лисичка и т. д.

                               3.Д/и "Большие и маленькие". (Развитие словаря.) Например: медведь - медведица - медвежонок, волк - волчица - волчонок и т. д.

                               4.Физминутка.    Медведь по лесу идет, ветки ломает, кусты гнет.                           Дети идут вперевалочку.

                                                              Волк зимой холодной ходит злой, голодный.                                 Идут, высоко поднимая колени.

                                                              На лесной полянке скачут быстро зайки.                                        Прыгают.

                                                              Рога раскинув широко, лось ходит по лесу легко.                          Спокойная ходьба.

                                                              Ходит, бродит ежик - коротенькие ножки,                                       Дети идут, присев на корточки.

                                                              А свернется в клубок - и не видно больше ног.                               Останавливаются, обхватывают колени руками, опускают голову.

                                 5.Д/и "Кто живет в лесу?" (Развитие фразовой речи. Развитие грамматического строя речи. Закрепление словаря.) Дети составляют предложения по образцу, например: Медведь живет в лесу. Заяц живет в лесу. Лось живет в лесу. и т . д.

                                 6.Д/и "Откуда?" (Развитие фразовой речи. Развитие грамматического строя речи. Закрепление словаваря. ) Дети составляют предложения по образцу, например: Лиса выбежала из лесу. Волк вышел из лесу. и т. д.

                                  7.Д/и "Чьи следы?" (Развитие словообразовательных умений. Образование и употребление притяжательных прилагательных. Расширение  словаря.)

                                  8. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР.

В конспекте отражена последовательность  знакомства с числом и цифрой четыре в занимательной форме, с использованием различных методов  обучения, в том числе практических....

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"

Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...

Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Звук А".

ЦЕЛЬ:четкое произнесение звука "а"; выделение звука "а" из ряда гласных звуков и состава слова; учить владеть своим голосом; развивать грамматический строй речи,  внимание, память; упражнять в об...

Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Звук У".

ЦЕЛЬ: четкое произнесение звука "у", выделение этого звука из ряда гласных звуков и из состава слова; учить владеть своим голосом; развитие грамматического строя речи, внимания, памяти ; закрепление з...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Дикие животные. Описательный рассказ."

ТЕМА:  Дикие  животные.  Описательный  рассказ.ЦЕЛЬ:  активизировать  словарь  по  теме  «Дикие  животные»;  закреплять  обобщающее  по...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ТНР "Осенние зарисовки"

Развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень»....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»

Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...