Рекомендации по работе над составлением рассказов по сюжетной картинке
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

Контемирова Ирина Ивановна

Формирование правильной, грамотной речи — одна из основных задач при подготовке детей к школе.Во время составления рассказов по сюжетным картинкам дети усваивают новые слова, закрепляют их в речи, учатся строить предложения, развивают связную речь, логику, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный план работы по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

Во время составления рассказов по сюжетным картинкам дети усваивают новые слова, закрепляют их в речи, учатся строить предложения, развивают связную речь, логику, мышление.

Работа по серии сюжетных картинок многообразна.

Сначала рекомендуется предложить ребёнку картинки со знакомыми сюжетами. Начинать  с серии, состоящей из двух картинок. Постепенно переходить к более сложным сериям: из трёх, четырёх и пяти картинок. Картинки раскладываются перед ребёнком произвольно. Ребёнку предлагается ответить на вопрос: «Посмотри, подумай, где первая картинка, а где вторая?» Другой вариант: «Посмотри, подумай, что было сначала, а что было потом?» Если ребёнок разложил картинки верно, то обязательно похвалите его. Если же он затрудняется, то помочь ему наводящими вопросами.

В некоторых сериях логика рассказа не нарушается от перестановки двух .

Если ребёнок поменял картинки местами, но обосновал это и рассказ не потерял своей последовательности, то согласитесь с ним.

После того как ребёнок верно определил последовательность картинок, предложите ему составить рассказ сначала по первой картинке, затем по второй. Далее рассказы можно объединить в одно целое. Используйте опорные слова. Помните, что дети легче употребляют в своей речи имена существительные и затрудняются в подборе имён прилагательных и глаголов. Терпеливо знакомьте ребёнка с новыми словами, объясняйте их значение. Для развития воображения, фантазии полезно также следующее задание: составьте рассказ, а затем предложите ребёнку придумать его продолжение.

В особо сложных случаях вы сами раскладываете картинки, а ребёнок только вам помогает. Затем вы сами рассказываете по картинкам, а он слушает. После ответов на вопросы по каждой картинке, ребёнок рассказывает, используя ваш образец и прибегая к вашей помощи.

Вы можете сами разложить картинки, намеренно нарушив их последовательность, и попросить ребёнка помочь вам. «По-моему, я неправильно разложил(а) картинки. Посмотри, помоги мне найти ошибку, исправь её». Советуем вам обращать внимание на детали, изображённые на картинке.

Старайтесь не принуждать ребёнка к работе по сюжетным картинкам. Делайте это в игровой форме. Предложите ему рассказать интересную историю любимой кукле или мишке.

Если картинки используются индивидуально, то ребёнок может их раскрашивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи.Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами творчества: "Чего недоставало белке?"

Обучение детей составлению рассказа с элементами творчества по теме "Дикие животные наших лесов"....

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скворцы прилетели»

Цель: формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи: 1. развитие общей моторики; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.2.упражнение детей...

"Составление рассказа по сюжетной картинке. Зима. Изменения в природе."

Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста, которое можно использовать как в работе с подгруппами, так и в виде индивидуального занятия. Занятие построено по правила...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок...

Конспект группового занятия с детьми c ОНР старшей группы детского сада - составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»

Групповое логопедическое занятие «составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом» составлено учителем – логопедом Федоровой А.А. для детей старшей группы с ОНР (общим не...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...