Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Терновая Юлия Игоревна

Презентация: "Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза »

Слайд 2

Исторический аспект Начало изучения механизма образования звуков речи относится к XVII веку; оно было вызвано потребностями обучения глухонемых ( работы Х.П.Бонета,Дж.Уоллиса,И.К.Аммана ). В конце XVIII века Х.Краценштейн положил начало акустической теории гласных, которая была развита в середине XIX века Г.Л.Р.Гельмгольцем . К середине XIX века исследования в области анатомии и физиологии звукообразования были обобщены в трудах Э.В.Брюкке . С лингвистической точки зрения учения о звуковой стороне языка во всех его разделах было впервые представлено в работе Э.Зиверса и Й.Шмидта в 1872г. Большой вклад в фонетику внесли такие ученые, как Панини,Р.Раск,Я.Гримм,А.Шлейхер,И.А.Бодуэн де Куртенэ,Ж.П.Руссло,П.Пасси,М.В.Панов,Г.Фант,Л.А.Вербицкая,С.В.Кодзасов,О.Ф.Кривнова .

Слайд 3

Актуальность: Подготовка детей с речевыми нарушениями к школе. Необходимость обучения сложным формам звукового анализа. Профилактика дислексии

Слайд 4

Цель:Развитие у детей фонематического восприятия и обучение их навыкам звукового анализа Задачи: Развивать слуховое восприятие , речевой слух. Развивать и совершенствовать фонематические знания и умения. Формировать навыки восприятия и различения звуков речи. Закреплять знания об изучаемых звуках, их характеристиках ( гласный-согласный,звонкий-глухой ), местоположения звука в слове ( начало,середина,конец ). Учить использовать зрительно-жестовую символику для построения модели слова, отражающей количество и последовательность звуков в слове, а также их характеристику. Подготовить детей к усвоению чтения.

Слайд 5

Система работы ребёнок Заняти с воспитателем Занятия с логопедом Консултации логопеда для родителей Условия для самостоятельной деятельности,игры,развивающие фонематические представления

Слайд 6

Этапы работы: 1 этап. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков. 2 этап. Изучение гласных с введением зрительных символов. Начало элементарного звукового анализа. 3 этап. Изучение согласных с введением зрительных символов. Определение места звука в слове ( начало,середина,конец ). 4 этап. Полный звуковой анализ слова.

Слайд 7

Игры 1 этапа работы На развитие слухового внимания Узнай по звуку Где позвонили Скажи, что ты слышишь? Тихо-громко Жмурки с колокольчиком Солнышко и дождик На развитие речевого слуха Угадай, чей голосок? Улавливай шёпот Хлопки Кто летит ( бежит,идет,прыгает ) Запомни слова

Слайд 8

Игра «Угадай по звуку» Послушайте, что как звучит! Угадайте, что звучит!

Слайд 9

Игра «Угадай кто летит, бежит, прыгает»

Слайд 10

2 этап работы Знакомство с гласними звуками Гласные звуки а о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.

Слайд 12

Игра « Раз,два,три , за мною повтори» Посмотри на рисунки.Девочка поет: « ааа »,волк воет « ууу »,мышка пищит « иии »,певец поет « ооо »,медведь ревет « ыыы » Угадай кто это? (произносишь звуки,ребенок угадывает) Изобрази всех, кто нарисован на картинке. Угадай, ко пел свою песню сначала?

Слайд 13

ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ А О Ы У И Э

Слайд 14

Дети находят гласные звуки в трехзвуковых словах

Слайд 15

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ Кто из детей произносит АУ, а кто УА? АУ! УА!

Слайд 16

3 этап работы Знакомство с согласными звуками Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными. Твердый согласный звук обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой.

Слайд 17

Игра:" Какой звук начинает слово"

Слайд 18

Игра: " Выбери слово со звуком"

Слайд 19

Игра: " Мягкий- твердый"

Слайд 20

«Как их зовут»

Слайд 21

«Заколдуй слово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...

Мастер-класс для воспитателей на тему:"Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру"

В статье раскрываются такие понятия как фонематический слух, фонематическое восприятие. Раскрывается роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и подготовки к обучению грамоте. Даны и...

Игры для формирования навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи

Актуальность проблемы формирования навыков анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи обусловлена тем, что данный навык является базовым при обучении детей в начальной школе и в дальнейшем слу...

Консультация для воспитателей «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру»

У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вн...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»

В статье раскрыта проблема формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи, определены задачи, формы ми методы коррекционной работы, а также представлена система д...

Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...