Конспект коррекционно - образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект коррекционно - образовательной деятельности по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- закрепление знаний по разделам программы « Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты»
- интеграция образовательных областей « Речевое развитие», « Физическое развитие», « Социально — коммуникативное».
Задачи:
1. Коррекционно — образовательные:
- дать понятие о механизме образования звука с ;
- совершенствование навыков звукового анализа слогов и слов;
- совершенствование умения детей в делении слов на слоги,
2. Коррекционно — развивающие:
- автоматизировать звук с в слогах, словах и предложениях;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- формировать фонематический слух и восприятие;
- развивать память, мышление.
3. Коррекционно — воспитательные:
- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;
- формирование положительного эмоционального состояния.
Интеграция образовательных областей « Речевое развитие», « Физическое развитие», « Социально — коммуникативное».
Оборудование: игрушки( Незнайка, слоненок, собачка), конверт с предметными картинками, индивидуальные наборы фишек для составления звуковой схемы слова сок, фланелеграф, дидактическая игра « Поезд» с набором п/картинок.
Ход занятия
- Оргмомент.
Логопед приветствует детей.
Ножками затопали,
Зашагали по полу.
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
- Сообщение темы занятия.
-Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? ( Незнайка)
- Гостя вы узнали правильно. Незнайка принес для нас конверт с заданием.
Игра «Доскажи словечко».
И в лесу заметьте, дети.
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши прячутся дрожа.
Очень уж суровы филины и...( совы).
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери,
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это...( снегири).
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое? ( самолет).
Трещала с самого утра
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит...( сорока).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди ка ты на...( стуле).
(По ходу выставляются картинки)
- Ребята, какой первый звук вы услышали в словах: совы, снегири, самолет, сорока, стуле? ( Звук С ).
- Правильно. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук С и научим нашего гостя — Незнайку.
- Произнесение звука С. Закрепление правильной артикуляции звука. Характеристика звука С.
Дети произносят звук хором и индивидуально.
- Губы в улыбке, зубы обнажены.
- Кончик языка упирается в нижние зубы.
- Посередине языка идет сильная, холодная, воздушная струя.
- Горлышко молчит.
Звук С — согласный, твердый, глухой, свистящий. Обозначается синей фишкой.
4. Игра « Дикторы»
Дети по — одному и хором произносят чистоговорки:
СА СА СА — в лесу бегает лиса.
СО СО СО — у Вовы колесо.
СУ СУ СУ -было холодно в лесу.
СЫ СЫ СЫ — у осы усы.
ОС ОС ОС — на поляне много ос.
- Игра « Найди друга»
- Дети, посмотрите Незнайка загрустил. Давайте для него найдем друзей, но нужно нужно отгадать загадку:
- Хобот длинный, пасть с клыком
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он
Ты узнал кто это? ( Слон )
Загадку про собаку дети загадывают сами.
- Физкультминутка.
« Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили перышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят. Улететь хотят.
Кыш- кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
( Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту )
- Игра « Телефон»
Дети поочередно проговаривают слова и определяют место звука С в слове ( суп, маска, сани, квас, доска, сова, сумка и т. д.)
- Звуковой анализ и синтез слова СОК.
Игра « Живые звуки»
- Сколько звуков в слове? ( Три звука )
- Назовите первый звук. ( С)
- Какой он? ( Согласный, твердый )
- Назовите второй звук. ( О )
- Какай он ? ( Гласный )
- Назовите последний звук. ( К )
- Какой он ? ( Согласный, твердый )
- Составьте это слово из фишек. Прочитайте пальчиком. Поставьте пальчик на звук С.
- Где стоит этот звук ? ( В начале слова )
9. Игра « Найди свое место»
( Дидактическое пособие « Поезд» )
Детям раздаются картинки с изображением животных. Ребенок называет свою картинку, делит слово на слоги и определяет в каком вагоне поедет животное ( в
первом, во втором или в третьем).
- Слон поедет в первом вагоне, потому что в слове один слог.
- Лиса поедет во втором вагоне, потому что в слове два слога.
- Собака поедет в третьем вагоне, потому что в слове три слога. И т. д.
- Итог занятия и оценка работы детей.
- Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? ( Со звуком С )
- Правильно. Что вы о нем узнали? Какой это звук? ( Согласный, твердый, глухой, свистящий)
- Незнайке и его друзьям понравилось как вы отвечали, и он дарит вам всем свой портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ
Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ Развивать умения отвечать полным отв...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной специализированной (нарушение зрения) к школе группе тема: "Жемчуг"
Приоритетная образовательная деятельность: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка» «Художественное творчество».Виды детской деятельности: ...
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»
Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»
Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...