Главные вкладки

    конспект занятия "Зимующие птицы. Автоматизация звуков "С" и "СЬ"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Корниенко Жанна Анатольевна

    Конспект занятия "Зимующие птицы" Автоматизация звуков "С" и "СЬ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimuyushch._pt._2.docx17.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА ЗАНЯТИЯ: "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ".

    ЦЕЛИ: - автоматизация звуков С и СЬ в словах;

    - закрепление артикуляционной основы свистящих звуков;

    - продолжить работу по развитию общей моторики и мелкой мотора

    координации движений;

    - продолжить работу по развитию внимания, памяти» мышления;

    - расширение активного и пассивного словаря по теме;

    - продолжить работу по развитию связной речи» грамматического строя речи;

    - закрепление знаний о цвете (основные цвета и их оттенки) и геометрических

    - продолжить работу по развитию фонематического восприятия.

    ОБОРУДОВАНИЕ: - сюжетные картинки "Снегири", "Сова", "Чем птицы зимой питаются", предметные картинки с изображением зимующих птиц;

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

    - дидактическая игра "Четвёртый лишний»

    - сложи разрезанную картинку";

    - кормушки разных цветов и "зерна"

    - геометрические фигуры различной величины;

    - дерево с ветками;

    - дидактическая игра, конверт с заданием "Добавь букву»

    - фигурки зимующих птиц на подставке;

    - фишки;

    - "Синичка"» аппликация

    ХОД ЗАНЯТИЯ :

    I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Сообщение темы занятия. Дети входят и встают в кружок.

    ЛОГОПЕД: Сегодня мы пойдем с вами на прогулку. Вокруг много снега. Как скрипит снег под ногами?

    ДЕТИ: С-С-С . дети идут по кругу. Логопед следит за положением артикулярных органов при произнесение звука "С"

    ЛОГОПЕД: Чтобы мы не устали, давите присядем. Каждый повторят за мной слова и сядет.

    ДЕТИ:

    а/ сад, коса, колос;

    б/ сук, мост, пояс;

    з/ сын, косынка , матрос;

    г/ сам, полоса, волос;

    д/ сундук , доска , нос;

    е/ стакан, куст, квас;

    II "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

    ЛОГОПЕД: К нам кто-то прилетел. Кто это?

    ДЕТИ: Сорока.

    ЛОГОПЕД: Она предлагает нам поиграть с пальчиками.

    Логопед, вместе с детьми произносит слова потешки, следит за правильным произнесением звука "С" в словах.  

    Сорока, сорока !                                  Указательный палец правой 

    Где была ?                                           руки делает круговые движения

    - Далеко.                                              на левой ладони.

    печку топила,

    На порог скакала-                        Большие пальцы обей: рук здороваются с каждым пальцем своей руки.

    Гостей созывала.

    Гости прилетели                              Хлопок в ладоши на каждое слово,

    На крылечко сели.

    III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ

    В руке у логопеда сюжетная картинка "Снегири"

    ЛОГОПЕД: А вот и гости прилетели. Кто это ?

    ДЕТИ: Снегири.

    Логопед читает стихотворение "Снегири "СНЕГИРИ»:

    Снежок порхает, кружится

    На улице бело.

    И превратились улицы

    В холодное отекло.

    Где летом пели зяблики,

    Сегодня - посмотри!

    Как розовые яблоки,

    На ветках снегири.

    ЛОГОПЕД: Сейчас у нас зима. Снегири с нами зимуют. Какие это птицы?

    ДЕТИ: Зимующие

    ЛОГОПЕД: Какие еще есть зимующие птицы?

    ДЕТИ:

    Вороны, синицы, голуби, сороки, воробьи, дятлы

    ЛОГОПЕД: Хотела дать вам картинки с птичками, а они у меня рассыпались. Соберите картинку и узнаете, какие еще птички прилетели к сороке .

    Дети собирают картинки с изображением зимующих птиц. Картинки разрезаны на 5-6 частей.

    ЛОГОПЕД: Кто собрал свою картинку, тот пусть найдет фигурку такой птички в коробочке. Дети находят фигурки птичек и ставят их на подставки.

    ЛОГОПЕД: Какие птички у вас получились? И какую птичку вы взяли в коробке?

    ДЕТИ: У меня получилась сорока. Я взял сороку. У меня снегирь. Я взял снегиря. Дети упражняются в правильном употреблении падежных окончаний имен существительных.

    ЛОГОПЕД: Чем похожи все птички?

    ДЕТИ: У всех есть клюв, голова, перья, пух, крылья, грудка, лапы , хвост, туловище.

    Логопед обращает внимание на то, чтобы дети правильно употребляли существительные во множественном числе.

    ЛОГОПЕД: Что можно сказать о перышках, какие они?

    ДЕТИ: Пестрые, мягкие, пушистые, красивые, разноцветные.

    ЛОГ0ПЕД: Что все птицы делают?

    ДЕТИ: Летают, прилетают, высиживают /яйца/, уничтожают вредных насекомых / гусениц, жуков /, кормят/птенцов./

    ЛОГОПЕД: Какие слова подходят к этой птице?

    Логопед показывает птичку и называет глаголы. Дети повторяют только подходящие глаголы.

    ЛОГОПЕД: ворона - кричит, каркает , воркует; дятел - летает, чирикает , стучит; голубь - высиживает, воркует , кричит; сова - летает , ухает , кормит; воробей - поет » чирикает , стучит ; сорока - стрекочет , кричит , кормится

    Логопед  раздает карточки. Игра " Четвертый лишний" и фишки.

    На карточках : три зимующие птицы, одна перелетная; три взрослых птицы, один птенец ;

    три части тела птицы, одна птица целиком; три птицы, один неодушевленный летающий предмет; три сидящих птицы, одна птица летит.

    ЛОГОПЕД: Посмотрите внимательно на картинки. Какая картинка лишняя закройте ее фишкой.

    4. Речь с движением " Сова " / Дети закрыли лицо руками 

    В лесу темно, / Сложили ручки /

    Все спят давно

    Одна сова не спит / Изображают птицу, сидящею на ветке/

    На суку сидит

    Да как полетит! /Дети бегут на носочках, взмахивают руками/

    Дети встают в кружок, друг за другом.

    ЛОГОПЕД: Назови кто впереди, а кто позади тебя?

    5. Развитие высоты голоса. Работе над повышением и понижением голоса.

    ЛОГОПЕД: Сова полетела и к дереву подлетела.

    Логопед вешает картинку " Дерево зимой ".

    ЛОГОПЕД: Сова прыгает с ветки на ветку до самой макушки дерева и ухает. Внизу тихо, далее громче.

    ЛОГОПЕД: Полетела наша сова искать корм. Чем же птицы кормятся зимой?

    Логопед вешает картинку. Что птички зимой едят?" Дети называют предметы, логопед следит за правильным произношением звука «С» в словах и падежными окончаниями имен существительных.

    ДЕТИ: Зимой птицы лакомятся семечками, салом» сахаром, сушками, мясом, овсом.

    ЛОГОПЕД: Куда эти лакомства можно положить ?

    ДЕТИ: В кормушки.

    ЛОГ0ПЕД: Вот вам всем по птичке, а это кормушки. Они разного цвета. А вот зернышки Они тоже разноцветные. Каждый будет кормить свою птичку зернышками такого цвета какая у них кормушка.

    В середине стола лежат " зернышки" в виде геометрических фигур.

    ЛОГОПЕД: Кому вы собирали зернышки? Какие "зернышки" вы собирали? На что похожи зернышки?

    ДЕТИ: Я кормил сороку. Собирал ей коричневые зернышки. Они похожи на квадраты.

    Логопед обращает внимание на правильное употребление падежных окончаний и правильное называние геометрических фигур.

    ЛОГОПЕД: Поиграем в игру Что изменилось? Дети закрывают глаза. Логопед меняет кормушки у птиц, Затем меняет и птицу, и кормушки у детей.

    ЛОГОПЕД: Сова прыгала не просто так с ветки на ветку. На макушке висел конверт с заданием. В словах нет одной буквы. Напишите ее. Дети вписывают недостающую букву: К – М, Т – К, К - Т; Б - К; Б - НТ; М – К

    ЛОГОПЕД: Исчезли кормушки и птички. А на столе, остались какие - то фигурки. Попробуйте из этих фигур сложить синичку, такую же, как у меня.

    ИТОГИ ЗАНЯТИЯ:

    ЛОГОПЕД: Мы очень долго на прогулке.

    Каких птиц сегодня видели?

    Логопед восстанавливает в памяти детей ход и выясняет, что больше всего понравилось каждому из них.

    Далее логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

    Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

    Конспект занятия по автоматизации звука Рь

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

    Конспект занятия по автоматизации Р с использованием здоровьесберегающих технологий

    Консект логопедического занятия на начальных этапах автоматизации звука Р с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Конспект "Ищем Кроша" Автоматизация [Р]

    Конспект "Ищем Кроша" в подвижной микрогруппе логопункт Доу...

    План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

    Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

    конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

    беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

    Конспект индивидуального занятия Тема: "Птицы. Автоматизация звука Л»

    Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим Общее недоразвитие речи ( III  уровень)....