Игровой самомассаж сосновыми и еловыми шишками для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.
консультация (старшая группа)
В данном материале представлены игры с элементами самомассажа мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
речь с движением с использованием массажа с помощью сосновых и еловых шишек | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой самомассаж сосновыми и еловыми шишками
для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.
В природе, которая окружает нас, сокрыты секреты, силы и энергия, которые мы можем в любое время использовать для нашего здоровья, как физического, так и психического. Нужно лишь применить фантазию, чтобы найти правильное применение этим дарам во благо нашего здоровья.
Работая в коррекционном саду с детьми, имеющие речевые нарушения, активно использую игры и самомассаж с еловыми и сосновыми шишками.
Об огромной энергетике соснового и елового ароматов можно говорить много: она стабилизирует эмоциональный фон, укрепляет иммунную систему.
Игры с шишками можно проводить как индивидуально, так и со всей группой детей. Для разнообразия в работе рекомендую использую аромолампу с маслами пихты или кедра, что способствует повышению не только настроения и интереса, но и общего иммунитета всех участников процесса.
Ученые доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, интеллекта. Развитие мелкой моторики важно, еще потому, что в дальнейшем вся жизнь ребенка потребует использование точных координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, выполнять множество бытовых и учебных действий.
СЛОВА | ДЕЙСТВИЯ |
Шишечку катаю, ладошки упражняю. Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись. | Круговые движения шишками между ладонями. Движения вверх, вниз. |
Шишечку катаю, пальцы упражняю. Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись. | Прокатывание шишки вверх-вниз по каждому пальцу левой и правой руки. |
Шишечку катаю – к плечику поднимаю. 1,2,3,4,5 - будем шишку поднимать. | Прокатывание шишки пальцами одной руки по другой руке от ладошки к плечу. |
Шишечку катаю - к ладошке опускаю. Свои пальчики встряхнем и немного отдохнем! | Прокатывание шишки пальцами одной руки по другой руке от плеча к ладошке. Отдых. |
Действия | |
1, 2, 3, 4, 5! Будем с шишками играть!- Будем с шишками играть - Свои ручкам упражнять. | (Загибаем пальчики на обеих руках одновременно) (разгибаем пальчики на обеих руках) (катаем шишку между ладонями) |
Я шишечку держу в руке, И ладошками катаю. Зажимаю в кулаке. Отпускаю, разжимаю. | (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) |
Я шишечку держу в руке, И ладошками катаю. Зажимаю в кулаке. Отпускаю, разжимаю. | (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. | (Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются) |
Пальчики свои встряхнём И немного отдохнём! | (Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время орешек «исчезает» и появляются что-то другое) |
Слова | Действия |
Шишки елочки катаем, свои щечки упражняем. 1,2,3,4,5 – щечки яркие горят. | Движения обеих рук одноименно вверх-вниз с обеих сторон щек еловыми шишками. |
По-другому мы катаем, свои щечки упражняем. 1,2,3,4,5 – щечки яркие горят. | Движения обеих рук разноименно вверх-вниз с обеих сторон щек еловыми шишками. |
Шишки по губам катаем, наши губки упражняем.1,2,1,2 – губки яркие всегда. | Движения обеих рук влево-вправо в области губ еловыми шишками. |
Шишки сильно мы сжимаем, к нашим щечкам прижимаем.1,2,1,2 – вот и кончилась игра. | Шишки сжимаем в руках и выполняем покалывающие движения в области щек, губ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.
Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...
Самомассаж по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.
Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтерова, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не тольк...
«Влияние развития мелкой моторики пальцев рук на активную речь детей дошкольного возраста»
О важности общения с ребенком....
Методическая разработка воспитателя ДОУ "Программа по развитию мелкой моторики пальцев рук "Умные пальчики" для детей 3-4 лет".
Данная пргограмма направлена на всестороннее развитие ребёнка, на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук, необходимых для выполнения предметно-практических действий.Занятия направлены на разв...
Проект по самообразованию: развитие мелкой моторики пальцев рук средствами пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые чудеса»
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей....
"Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3 -4 лет через разные виды игровой деятельности"
Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет .Направлено на развитие координации, гибкости и автоматизированности рук.ЦЕЛЬ: собирать части в целое, соединяя застежками - липучками, з...
Значение развития мелкой моторики пальцев рук в формировании речи детей
Мелкая моторика и речь...