Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука "Р"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Русанова Татьяна Викторовна

В данном конспекте представлен материал для закрпеления звука "Р" изолированно, в слогах, словах, речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Автоматизация звука «Р»

Цель: автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, в словах предложениях.

Задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука Р изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях.

2. Упражнять в умении образовывать множественное число существительных.

3. Закреплять умение выделять слова на заданный звук, находить общий для всех слов звук.

4. Закреплять умение определять место звука Р в слове.

5. Продолжать развивать координацию голоса и артикуляции.

6. Продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

· мультимедийное методическое пособие, компьютер;

· карточки для игры «Звуковой поезд», пробки для пальчиковой игры «Упражнение с пробками».

План занятия:

1. Оргмомент.

2. Пальчиковая игра «Упражнение с пробками».

3. Артикуляционная гимнастика. Произнесение звука Р изолированно.

4. Произнесение звука в слогах с изменением силы голоса.

5. Произнесение звука в словах , определение общего звука, определение места звука в слове.

6. Физминутка.

7. Произнесение звука в словосочетаниях, образование мн.ч. существительных, согласование местоимений мой, моя, мои с существительными.

8. Произнесение звука в предложениях.

9. Итог занятия.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

- Скажи, а тебя дома есть книги? Ты любишь читать книги? Хочешь, мы сегодня отправимся с тобой в виртуальный книжный магазин? Там очень много интересных и необычных книг.

2. Пальчиковая игра

- Тогда собираемся. Оденем на «ножки» ботинки (ребенок и педагог одевают на пальцы рук пробки): шагаем пальчиками по столу

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

(смена рук)

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик - будто ножка,

Только шаркает немножко.

3. артикуляционная гимнастика

- Шли, шли. Увидели качели. Давай покачаемся («Качели»). Покачались? Пойдем дальше. Шли, шли. Вдруг на пути преграда. Нужно перешагнуть («язык перешагивает через зубы»). Пошли дальше. Вот маляр красит дом («маляр»). Помогли маляру, отправились дальше. Ой, лошадка! Давай покатаемся! («лошадка») Здорово!

Произнесение звука изолированно

- Да, так нам долго придется идти. Давай поедем на машине. Посмотри, какая машина необычная есть у меня! (Слайд 2) Заводи мотор! (ребенок изолированно произносит звук Р). Ну-ка, нажми на газ, проверим, как работает двигатель (Слайд 3. Произнесение звука изолированно с различной длительностью).

4. Произнесение звука в слогах

- Посмотри, какие едут мимо нас машины. У них мотор по-разному работает. Покажи как (Слайд 4. Произнесение звука в слогах с изменением силы голоса). У большой машины мотор громко работает. Покажи. А как эта машина работает?

-Вот мы и приехали! Посмотри, как много книг в этом магазине. (Слайд 5) А вот эта книга самая необычная. В ней наверно очень много разных сказок. Давай ее откроем.

5. Произнесение звука в словах

- (Слайд 6) На этих страницах живые картинки. Кто здесь изображен? (ребенок называет картинки: рыбка, тигры, корова). Верно. Я назову их еще раз, а ты внимательно послушай и скажи, какой звук слышится во всех этих словах (педагог называет слова, выделяя звук Р). Молодец! Во всех словах слышится звук Р. В этой книге собраны картинки и герои, в названии которых есть звук Р. Ты уже умеешь его произносить.

- Давай откроем следующую страницу. (Слайд 7-10) Назови картинки. (педагог следит за четким произнесением звука Р).

Определение места звука в слове

- Открываем следующую страницу. (Слайд 11-13) Наш знакомый «звуковой поезд». Давай поиграем с ним. Вспомни правила игры (ребенок объясняет правила игры «Звуковой поезд»).Ребенок называет появившуюся на экране картинку и показывает соответствующую часть поезда. На экране выполняется проверка.

6. Физминутка «Скворцы»

(Слайд 14-15)

- «Переверни» страницу. Физминутка! Наша волшебная книга предлагает нам немного отдохнуть. Игра «Снегири»:

Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири

Распустили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головкой вертят

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

7. Произнесение звука в словосочетаниях

- Ну, вот отдохнули. Полистаем еще книгу? Нажимай кнопку. (Слайд 16) Это сказка про жадных мышат. Им всегда всего мало. О чем мечтает первый мышонок? (о карандаше) Мышонок жадный. А как всегда говорят жадины? (мой или моя) Как скажет этот мышонок? (мой карандаш) А теперь? (меняется картинка на мн.ч. – мои карандаши) О чем думает второй мышонок? (о кораблике) Как жадничает это мышонок? (мой кораблик, мои кораблики) А третий мышонок? (моя груша, мои груши) Последний? (моя шар, мои шары).

Педагог следит за правильным произнесением звука Р, обращается внимание ребенка на четкость произнесения.

8. Произнесение звука в предложениях

- Листаем дальше. ( Слайд 17) Кто это? (колобки) Колобки любят сочинять стихи. Только они невнимательные и всегда все путают. Поможешь им? (Помогу)

Педагог читает строки, появляющиеся на экране. Ребенок исправляет, произнося предложения полностью. После ответа ребенка, картинки на экране перемещаются на соответствующее место. Слайд 18 – колобки радуются помощи ребенка. Соответственно слайды 19-22.

Расцвели на клумбе … КОЗЫ.

В огород забрались … РОЗЫ.

У слона огромный … РОБОТ.

На заводе сделан …ХОБОТ.

Ползает у речки … МАК.

Расцветает в поле… РАК.

9. Итог

- (Слайд 23) На этих страницах волшебная книга тебе аплодирует! (появляются хлопающие ладоши, затем бабочки и цветы) Ты справилась со всеми заданиями. Что еще ты делала, когда «листала» волшебную книгу? (называла картинки, в названии которых есть звук Р, играла в игру «Звуковой поезд», помогла колобкам) Какой звук мы встречали на страницах книги? (Р) Понравилось тебе в виртуальном магазине книг? (Понравилось) Но нам пора возвращаться в детский сад.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 19

Расцвели на клумбе В огород забрались

Слайд 20

Расцвели на клумбе … В огород забрались …

Слайд 21

У слона огромный На заводе сделан

Слайд 22

У слона огромный На заводе сделан

Слайд 23

Ползает у речки Расцветает в поле

Слайд 24

Ползает у речки Расцветает в поле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...