Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФФНР в подготовительной группе « Автоматизация звука «З». Путешествие с зайкой Зазнайкой».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гладышко Наталья Викторовна

конспект занятия по автоматизации звука "з"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №24 с. Крутой Лог

Белгородского района Белгородской области»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФФНР в подготовительной группе

« Автоматизация звука «З».

 Путешествие с зайкой Зазнайкой».

        Подготовила

                                                 Учитель-логопед

        Гладышко Н.В.


Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФФНР в подготовительной группе.

Тема:  « Автоматизация звука «з». Путешествие с зайкой Зазнайкой».

Задачи:

- Автоматизировать звук «з» в слогах, в словах и предложениях.

-Закрепить представления о звуковом анализе и синтезе слов, закрепить умение определять количество слогов в словах, развивать навык составления словосочетаний, закрепить понятия «короткие» и «длинные» слова.

- Развивать мышление, внимание, слуховую и зрительную память.

Оборудование: мягкая игрушка зайца, картинки на звук «з», игра « Посели звук в свой домик», схемы-картинки для артикуляционной гимнастики, игра « Матрёшки».

     Ход занятия.

Организационный момент.

Дети в кабинете логопеда, занятие начинается с приветствия.

( выполнение движений по тексту стихотворения)

         Доброе утро! Птицы запели!

         Добрые люди, вставайте с постели.

         Вся темнота расползлась по углам,

         Солнце встаёт и идёт по домам.

         Доброе утро и солнцу и птицам.

         Доброе утро улыбчивым лицам!

   Ребята, а сейчас улыбнитесь мне, назовите каждый по очереди своё имя ласково.

А теперь зарядка для язычка, ( логопед показывает  схемы-карточки артикуляционной гимнастики, а дети выполняют, используя индивидуальные зеркала)

        Пальчиковая игра.

К Жене гости прибежали. Всё друг другу руки жали.

( пальцы бегут по столу, рукопожатия, попеременно то правая рука сверху, то левая)

_ Здравствуй, Жора!

_ Здравствуй, Жанна!

- Рад, Серёжа!

- Рад, Снежана!

-( пальцы по очереди «здороваются» с большими пальцами обеих рук)

- Не хотите ль пирожок? (из ладоней сложить «пирожок»)

   

Может, коржик? (показать раскрытые    ладошки)

Иль рожок? (пальцы сложить в виде рожка)

Вот драже вам на ладошку. (постучать по ладони кончиками пальцев другой руки)

Все берите понемножку, (двумя пальцами большим и указательным, и.т.д. брать с ладошки)

С ручек все стряхнули крошки (энергично встряхнуть кистями рук)

И захлопали в ладошки, (похлопать в ладоши)

Логопед: Молодцы, ребята. Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие (достаёт зайку). Познакомьтесь это зайка Зазнайка. Он был в гостях у комара Комаровича и принёс нам игры и весёлые песенки. А как вы думаете какая любимая песенка комара Комаровича.

Дети: песенка з-з-з-з.

Логопед: а давайте вспомним, что мы знаем про звук «З».

Дети: Когда произносим, губы растягиваются в улыбке, между зубами небольшое расстояние, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идёт сильная струя воздуха –з-з-з, и  звук «з» звонкий.

Логопед: Молодцы, ребята. Зайка Зазнайка предлагает спеть песенки, повторяйте за мной.

      За-зо-за-зо,     зу-зу-зы-зы,    зэ-за-зэ-за,  зэ-зу-зу-зэ

Молодцы, у вас получились красивые песенки. Ребята, а зайка Зазнайка принёс нам картинки, давайте посмотрим (достаёт из конверта), я вам буду показывать, а вы мне называть.

Дети называют: коза, гроза, рюкзак, изба. Гнездо (картинки крепятся на магнитную доску)

Логопед: Зайка Зазнайка предлагает поиграть в игру « Рифмы». Послушайте начало фразы и закончите подходящими словами, а затем повторите полностью.

      За-за-за - вот в саду стоит коза.

      Зы-зы-зы - не боимся мы грозы.

      Здо-здо-здо - у вороны есть гнездо.

      Зба-зба-зба-деревянная изба.

      Зак-зак-зак - у меня большой рюкзак.

Логопед: Молодцы, ребята. У вас получились красивые  рифмы. А давайте зайку Зазнайку научим играть в игру « Посели звук З в свой домик». Научим его  находить звук в начале, середине и конце. Сейчас я на магнитную доску повешу домики, первый домик - звук в начале, второй- в середине, третий- в конце. Сейчас по очереди достаём картинку из коробочки, определяем где находится звук и кладём в домик. (картинки: зонт, коза, глаз, арбуз, язык, ваза, медуза, зубы, заяц, завиток)  Молодцы, вы правильно всё сделали. А теперь давайте немного разомнёмся.

    Физминутка « Флажок»

Вот мой флажок качается вот так, вот так, вот так.

(руки внизу, наклоны туловища вправо-влево)

Флажок мой поднимается вот так, вот так, вот так.

(руки вверх, встать на носки)

Вот флажком моим машу вот так, вот так, вот так.

( покачивание из стороны в сторону)

Теперь флажок я опущу, тихонько опущу.

( руки опустить и тихонько сесть)

Логопед: Молодцы, ребята. А давайте посмотрим, что для нас приготовил зайка Зазнайка. Достаёт из конверта 2 домика, один- желтый, другой- красный, и картинки на звук З. Вам нужно назвать картинку, и определить какое слово длинное или короткое,  если короткое  поселить в желтый домик, а длинное в красный домик. Чтобы определить количество слогов можно хлопать в ладоши.

Картинки: ваза, таз, зал, роза, знак, зонт, избушка, пузыри, берёза, медуза, завиток, мимоза.

Молодцы, ребята, вы всё правильно выполнили. А сейчас мы поиграем в игру « Подбери картинку». Сейчас я вам расскажу, что нужно делать. Я на магнитную доску повешу картинки, вы внимательно посмотрите, я назову слова, а вы подберёте к ним подходящие по смыслу картинки, и у нас получатся красивые словосочетания.

Логопед: (называет слово)- знакомый

Дети: знакомый зонт, знакомый забор, знакомый знак, знакомый зал.

Логопед: (называет слово) знакомая,

Дети: знакомая ваза, знакомая берёза, знакомая коза.

Логопед: (называет слово)  знакомые,

Дети: знакомые знаки, знакомые звёзды, знакомые узоры.

Логопед: Молодцы, ребята, у вас получились красивые словосочетания. А сейчас я вам предлагаю  поиграть в игру « Матрёшки». Расставьте матрёшки по росту, прочитайте слова, которые они загадали, (дети отгадывают слова)

Молодцы, вы правильно прочитали. Посмотрите, что-то наш зайка Зазнайка какой-то не весёлый. Давайте узнаем что случилось. Зайчата играли со словами и перепутали их, «подружи» слова и произнеси предложения правильно. Ребята, поможем зайке.

Дети: Да.

Логопед: Называй, зайка слова, а вы по очереди составляйте предложения.

Зоя, знать, много, загадки.

У, Знайка, звонить, телефон, звонко.

Грузовик, на, перевозить, грузы, разные.

Захар, сорвать, незабудки.

Зоя, запускать, воздушный, змей.

Логопед: Молодцы, ребята, у вас получились красивые и правильные предложения.

А зайке Зазнайке пора домой, давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня знакомились.

Дети: Мы путешествовали со звуком З.

Логопед: А игры вам понравились, давайте вспомним, как назывались.

Дети: « Рифмы», « Посели звук З в свой домик», « Короткие и длинные слова», « Подбери картинки», « Подружи слова».

Логопед: А теперь ребята пора в группу. До свиданья.

Литература

1. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия.-М.:ООО ТД «Издательство Мир книги»,2008.-248с.

2. Шевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников.-СПб.:ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-128с.

3. Комарова Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника/ Л.А. Комарова.-М.: Издательство ГНОМ, 2011.-32с.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Колобка в «Лесную школу»

Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.Раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в сказку»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми седьмого года жизни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе по теме: "Космическое путешествие"

Данное занятие было проведено с детьми подготовителной группы.Дети отправились в космическое путешествие, оказавшись в роли спасателей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие".

  Это комплексное итоговое занятие по ФЭМП. Дети обощают знания и закрепляют умения пройденному материалу: умение считать, решать примеры, называть геометрические фигуры; развивают смекалк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...