План с ФФНР с детьми 5-6 лет.
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему

Гладышко Наталья Викторовна

План работы по ФФНР на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_ffnr_s_detmi_5-6_let.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

1 подгруппа – 5-6 лет:

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Недели

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

СЕНТЯБРЬ

1,2

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

3

Осень.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

№1

учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

активизировать словарь по теме «Осень»;

закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.

воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски№1

4

Деревья осенью.

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках№2

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

развивать умение задавать вопросы;

обобщать знания о деревьях.

воспитывать бережное отношение детей к природе.

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания.№2

ОКТЯБРЬ

1

Овощи.

Уточнение артикуляции и произношения звука [у]

Буква У№3

учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

учить логическому построению высказывания.

развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад — огород»;

развивать внимание,  мышление,  связную речь;

учить согласовывать слова в предложениях.

воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин

№3

2

Фрукты.

Уточнение артикуляции и произношения звука [а]

Буква А№4

учить детей подбирать существительные к прилагательным;

учить составлять рассказ с опорой на схему.

закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;

развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

закреплять употребление притяжательных местоимений.

воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Рассказ-описание «Фрукты»№4

3

Насекомые

Уточнение артикуляции и произношения звука [а]-[у]№5

учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.

упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

закреплять употребление предлогов при составлении предложений.

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Составление описательно рассказа о насекомом с опорой на схему. «Насекомые» №5

4

Перелет-ные птицы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [п]

Буква П№6

учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.

развивать умение составлять простые предложения;

упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Составление рассказа о птичке, которая вылетела из гнезда в поисках корма по демонстрируемым действиям №6

НОЯБРЬ

1

Грибы. Ягоды.

Уточнение артикуляции и произношения звука [о]

Буква О№7

учить различать съедобные и несъедобные грибы;

учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.

закреплять употребление предлога в;

упражнять детей в подборе обобщающих слов;

развивать и активизировать словарный запас по теме.

воспитывать у детей интерес к окружающейприроде и бережное отношение к ней.

«Лес. Грибы. Ягоды»№7

2

Домашние животные.

Уточнение артикуляции и произношения звука [и]

Буква И№8

учить детей образовывать сложные слова;

учить образовывать притяжательные прилагательные.

расширять словарь антонимов;  

активизировать словарь по теме, закреплять употребление существительного мн.ч.Р.п.

развивать словообразование и словоизменение.

воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Домашние животные и их детеныши

№8

3

Дикие животные.

Уточнение артикуляции и произношения звука [м]

Буква М№9

обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов:на, с, под, над, за, в;

упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

развивать навыки словообразования.

воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Дикие животные зимой№9

4

Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [н]

Буква Н№10

формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

развивать мыслительную деятельность и внимание.

воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Обувь. Одежда. Головные уборы.

№10

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

ДЕКАБРЬ

1

Зима. Зимние месяцы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [т]

Буква Т№11

Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом№11

2

Зима. Дикие животные зимой. Зимующие птицы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ть]

Буква Т№12

Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление сущ-ых в И.п. и Р.п. мн.ч.

Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы№12

3

Мебель.

Уточнение артикуляции и произношения звука [к]

Буква К№13

Развивать умение согласовывать сущ-ые с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к сущ-ым по теме\4 закреплять навык употребления существительных в Р.п.

Рассказ – описание «Стул». Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.№13

4

Новый год.

Уточнение артикуляции и произношения звука [к]- [кь]

Буква К№14

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен сущ-ых в различных падежах.

Составление рассказа по опорным предметным картинкам на зимнюю тематику№14

ЯНВАРЬ

1,2

КАНИКУЛЫ

3

Животные жарких стран.

Уточнение артикуляции и произношения звука [б]

Буква Б№15

Учить употреблять имена существительные во мн.ч. Р.п.

Рассказ – описание «Слон». Формирование навыка составления короткого рассказа.№15

4

Семья.

Уточнение артикуляции и произношения звука [бь]

Буква Б№16

Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».№16

ФЕВРАЛЬ

1

Инструменты.

Уточнение артикуляции и произношения звука [э]

Буква Э№17

Формирование словаря глаголов.

Пересказ рассказа "Как мы общаемся", составленного по отдельным сюжетным картинам №17

2

Морские, речные и аквариумные обитатели.

Уточнение артикуляции и произношения звука [г]-[гь]

Буква Г№18

Образование притяжательных прилагательных.

Составление описательного рассказа о рыбах с использованием схемы№18

3

День защитника Отечества.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ль]

Буква Л№19

Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин№19

4

Транспорт.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ы]

Буква Ы№20

Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.

Рассказ о кораблике. Усвоение навыка составления короткого рассказа.№20

IIIпериод обучения (март, апрель, май)

МАРТ

1

Весна.

Уточнение артикуляции и произношения звука [с]

Буква С№21

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных ед.ч и мн.ч.

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»№21

2

Мамин праздник.

Уточнение артикуляции и произношения звука [сь]

Буква С№22

Учить преобразовывать имена сущ-ые мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку№22

3

Перелетные птицы весной.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]

Буква Ш№23

Расширение глагольного словаря и словаря существительных по теме.

Составление   описательного   рассказа   оптице  с опорой на схему№23

4

Растения и животные весной.

Уточнение артикуляции и произношения звука [с]- [ш]№24

Уточнение и расширение словаря по теме.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации№24

АПРЕЛЬ

1

Наша страна. Наш поселок.

Уточнение артикуляции и произношения звука [х]- [хь]

Буква Х№25

Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Составление описательного рассказа о нашем поселке.№25

2

Профессии.

Уточнение артикуляции и произношения звука [в]- [вь]

Буква В№26

Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в Тв.п.; упражнять в образовании сущ-ыхмн.ч. Р.п.

Составление описательногорассказа о профессиях с использованием схемы№26

3

Наш дом.

Уточнение артикуляции и произношения звука [з]

Буква З№27

Учить образовывать сложные  слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»№27

4

Сад-огород-лес.

Уточнение артикуляции и произношения звука [зь]

Буква З№28

Согласование сущ-ых с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в-из

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин№28

МАЙ

1

Человек.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]

Буква Ж№29

Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов.

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»

№29

2

Домашние животные.

Уточнение артикуляции и произношения звука [з]- [ж]№30

Уточнение и расширение словаря по теме.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»№30

3

Детский сад.

Уточнение артикуляции и произношения звука [д]- [дь]

Буква Д№31

Закреплять умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имен сущ-ыхед.ч.

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям№31

4

Лето.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]- [фь]

Буква Ф№32

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов.

Составление рассказа «Лето красное при шло...» по сюжетной картине№32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

  • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной группы;
  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
  • пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
  • владеть элементарными навыками пересказа;
  • владеть навыками диалогической речи;
  • владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;
  • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги – употребляться адекватно;
  • использовать в спонтанном обращении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
  • владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов, коротких предложений в пределах программы

Список литературы

  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. II. Второй год обучения (подготовительная группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей.» (М.: Альфа, 1993.)
  2. Филичева Т.Б.,ЧиркинаГ.В.,ТумановаТ.В.и др. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.» (М.:  Просвещение, 2008)
  3. Гомзяк О.С. «Говори правильно в 6-7 лет» Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе группе. (М.: Издательство «ГНОМ иД» 2010)
  4. Гомзяк О.С. «Говори правильно в 5-6 лет» Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе группе. (М.: Издательство «ГНОМ иД» 2010)
  5. Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» (СПб.: «Детство-пресс», 2001.)
  6. Волкова Л.С. и др. «Логопедия» (М.: Просвещение, Владос, 1995.)
  7. «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (в соответствии с ФГТ)». Блочно-тематическое планирование/ Э.Ф. Курмаева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу

Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...

План работы с детьми

План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....