Конспект занятия "Дифференциация звуков С-Ш. Прогулка по зимнгему лесу."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект подгруппового логопедического занятия по тнме "Дифференциация звуков С-Ш. Пргогулка по зимнему лесу. Дифференциация звуков С-Ш изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_s-sh._progulka_po_mzimnemu_lesu.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прогулка по зимнему лесу.

Дифференциация [С] - [Ш].

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Обогащение и уточнение знаний детей по лексической теме «Зима»;
  • Уточнение артикуляции звуков [С] - [Ш];
  • Закрепление правильного произношения звуков [С] - [Ш];
  • Совершенствование грамматического стоя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия и памяти;
  • Развитие речевого слуха;
  • Развитие речевого дыхания и голоса;
  • развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

Воспитательные:

  • продолжать формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Планируемые результаты: дети различают звуки [С] - [Ш] в слогах, словах и предложениях. Могут использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения,  проявляют  инициативу и самостоятельность в общении, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Оборудование:

  • для детей: атрибуты для игры «Вьюга», снежинки с картинками, «дорожки заячьих следов», карточки для определения места звука в слове, бочонок с картинками.
  • для педагога: проектор, компьютер, презентация, мяч.

План деятельности:

1.        Организационный момент;

1.1        Сюрпризный момент;

1.2        Развитие слухового внимания и памяти;

1.3        Развитие речевого дыхания;

2.        Работа над темой;

2.1        Проблемная ситуация;

2.2        уточнение артикуляции и характеристики звуков;

2.3        Артикуляционная гимнастика;

2.4        Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах;

2.5        Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах;

2.6        Физминутка;

2.7        Дифференциация [С] – [Ш] в предложениях;

3.        Итог:

3.1        Итог деятельности;

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети находятся в свободной деятельности.

Входит логопед в образе «Зимы».

Логопед: Здравствуйте дети!

Дети: Да, зима!         (Если нет, то загадка: Снег идет.

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома…

Рады снегу все ребята

Снова к вам пришла…….(ЗИМА)

Логопед: Я проходила мимо вашего детского сада, владения свои осматривала, поля и луга пуховым белым одеялом укрывала, ёлочки в пушистые шубки наряжала, лед на речке проверяла. Вдруг, услышала веселый задорный смех, и мне так захотелось пригласить вас совершить прогулку в зимний лес. Согласны?

Дети: Да!

2. Введение в тему.

Логопед: А на чем можно добраться до зимнего леса?

Дети: Ответы детей……лыжи.

Логопед: Тогда начинаем наше путешествие..

Звучит музыка.

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем.

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалится быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем,

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Логопед: Вот мы с вами в лесу.

Слайд №1. Картина зимнего леса.

Логопед: Давайте закроем глазки и послушаем звуки зим него леса.

Музыка. Звуки зимнего леса.

Дети: Закрывают глаза и слушают.

Логопед: Что вы услышали?

Дети: Скрип дерева, стук дятла, хруст снега, вьюга.

Логопед: Как-то неспокойно вокруг. Неужели начинается вьюга?

Предлагаю вместе с вьюгой устроить настоящую бурю.

Дыхательное упражнение «Вьюга в стакане».

Звучит музыка «Звуки вьюги» приглушенно.

Пока дети выполняют упражнение, логопед раскладывает снежинки.

Логопед: Вьюга и метель пришли, много снега намели, что бы дальше нам идти, надо дорожку расчистить. Снежинки, с картинкой, которая начинается на на звук [С] положить с сугроб с «Насосом», а картинки на звук [Ш] - в сугроб к «змее».

Логопед: Молодцы! Быстро дорожку расчистили. Кто догадался с какими звуками мы будем с вами сегодня играть.

Дети: Со звуками [С], [Ш].

Сели на стульчики.

Логопед: Расскажите мне, что вы знаете, об этих звуках.

Дети: [С] – губы в улыбочке, язычок внизу, воздушная струя холодная. Звук Согласный, глухой, бывает твердым и мягким.

Логопед:  (артикуляционная гимнастика)

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе.

Посредине языка струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти ССССССС произнеси.

Дети: [Ш] – губу округлены, язычок вверху, воздушная струя теплая.

Звук согласный, глухой, твердый.

Логопед:   (артикуляционная гимнастика)

Чтоб звук [Ш] красивым вышел,

Шире язычок и выше.

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашечку по бокам

К верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашечкой

Можно дуть красиво, осторожно,

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы [Ш] , как шелк шуршал.

Слайд № 2. Следы зайца.

Логопед: Ребята, посмотрите, тут чьи-то следы!

Дети: Это следы зайца, значит заячьи следы.

Логопед: Заячьи следы петляют между елочками, кустиками. Давайте распутаем дорожку заячьих следов. Пройдемся пальчиками по дорожке и будем произносить слог СА, затем СО, СУ, ША, ШО, ШУ.

Дети: выполняют задания.

Логопед: А теперь поиграем в игру «Наоборот».

Я вам кидаю снежок, говорю слог со звуком [С], а вы мне слог со звуком [Ш]. А теперь я слог со звуком [Ш], вы со звуком [С].

Слайд № 3. Следы белки.

Логопед: Ребята, посмотрите, опять, чьи-то следы.

Дети: Это следы белки, беличьи следы.

Логопед: Белка приготовила для вас вот такое задание.

Сели за столы.

Догадайтесь, какая картинка лишняя и почему.

Слайд № 4 Стул, собака, шишка, самокат.

Слайд № 5 Шарф, шляпа, сарафан, шоколад.

Слайд № 6 Автобус, часы, шишка, каска.

Слайд № 7 Шкаф, миска, чашка, шапка.

Логопед: Еще одно задание есть у белочки для вас. Найдите место звука в слове (миШка, карандаШ, Сок, ноС).

Логопед: Холодно в лесу, давайте немного согреемся.

Физминутка: Вот в лесу у нас мороз,

Ну ка все потрите нос.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну ка все взялись за уши.

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками потопали.

Логопед: Ребята, вы слышите, кто-то рычит.

Музыка. «Рычание медведя»

Логопед: Наверно мы кого-то разбудили нашим топотом. Страшно, кто бы это мог быть?

Слайд № 8. Следы медведя.

Логопед: Чьи это следы?

Дети: Это следы медведя, медвежьи следы.

Логопед: Смотрите ребята, медведь оставил бочонок, но не с медом, а с картинками и просит составить предложения с ними (картинки: шишка, мишка, сосулька, снеговик, санки).

Итог:

Логопед: Нам пора возвращаться, у меня есть волшебный снежок, который покажет дорогу в детский сад. Только нужно вспомнить, о чем сегодня говорили? Кому, что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всех?

Ответы детей.

Логопед: Вот мы и в детском саду. Увлекательная получилась прогулка. Мне было очень приятно, с вами познакомится. И на память о нашей сегодняшней встрече оставляю вам зимнюю картину, вам только надо добавить немного краски. Мне пора. До новых встеч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект НОД по физической культуре «Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»

Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста  творческих  способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Доставить детям радость общения с природой. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить умение у детей легко бегать врассыпную, кружиться, выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топат...

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...

Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в осеннем лесу" во второй младшей группе ДОУ...

конспект НОД в старшей группе "Прогулка в зимнем лесу"

Данный конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи будет интересен при проведении коррекционно-развивающего занятия по теме "Зима" для педагогов...

Конспект НОД по развитию речи "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект занятия предназначен для расширения словарного запаса дошкольников и закрепления знаний о лесных животных....