Кабинет Биологической обратной связи в МКОУ ЦЕНТР "ЛОГОС" г. Межгорье.
статья по логопедии на тему

Одно из направлений работы МКОУ ЦЕНТР "ЛОГОС".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kabinet_bilologicheskoy_obratnoy_svyazi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ЦЕНТР «ЛОГОС»

Выступление на МО учителей-логопедов на семинаре по теме «Заикание» с докладом: «Кабинет Билологической Обратной Связи – логотерапевтический».

Учитель – логопед: Зудина

                                                             Наталья Равилевна

2013-2014


      Коррекция речи методом биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца является новым методом и применяется наряду с традиционной логопедической работой.

          Сущность метода заключается в обучении ребенка управлению физиологическими функциями собственного организма с помощью специального приборного и программного оборудования. Аппаратура БОС предъявляет в доступном ребенку виде данные о функционировании систем, участвующих в речеобразовании, и ребенок с помощью специальных приемов обучается контролировать и изменять параметры их функционирования, то есть обучается навыкам самоконтроля, которые может затем применять в естественных условиях.

        Занятия проводятся по методике ДАС-БОС, предложенной специалистами ЗАО «Биосвязь» для коррекции речи. Сначала проводится обследование речи пациентов и изучение их анамнеза. Затем переходят к постановке диафрагмально – релаксационного дыхания, после выработки которого начинаются речевые занятия с его применением.

У всех прошедших курс коррекции наблюдается уменьшение количества запинок, речь становится плавной и слитной.

       Возможности программы Cardio Lodo  позволяют работать не только над коррекцией логоневроза. Благодаря  наличию в программе большого количества речевого материала, предметных сюжетных картинок, сказок я применяю различные сюжеты программы в коррекционной работе с детьми, страдающими другими нарушениями речи.

     При работе над звуковой культурой идет не только формирование правильной четкой артикуляции, но и идет работа над общими речевыми навыками ( дыхание, голос, темп).

     Для детей имеющих дизартрию, помимо традиционных методов коррекции используется несколько этапов программы Cardio Logo. Сформировав навык диафрагмально-релаксационного дыхания, можно  работать с ребенком над преодолением расстройств ритма и темпа речи, над просодической стороной речи. В ходе коррекционной работы параллельно отработке артикуляции выполняются упражнения на релаксацию различных групп мышц. Речевой материал  применяется на этапах автоматизации звука в словах, в слогах, в предложениях, в текстах, связной речи. Благодаря также наличию большого качества сюжетных картинок работа ведется над развитием лексико-грамматической стороны речи  (подбор синонимов, закрепление обобщающих понятий, образование прилагательных от существительных, составление рассказов – описаний).  

          Метод БОС позволяет учитывать индивидуальные особенности личности, дозировано подбирать пациенту нагрузку и контролировать ее, что очень важно при работе с детьми с ограниченными возможностями. Использование игровых и развивающих возможностей техники БОС обеспечивает высокую эмоциональность, заинтересованность и нестандартность проведения занятия. Эффективность зависит от индивидуальных возможностей и особенностей детей данной категории.

            В результате необходимо отметить, что метод БОС в коррекции речи обеспечивает нормализацию дыхания, стабилизацию психоэмоционального  состояния, максимальную координацию дыхания с артикуляцией и фонацией, устраняет избыточный мышечный тонус, значительно уменьшает количество речевых запинок и судорог, улучшает качество речи.

             В сочетании с другими методами коррекции заикания метод БОС позволит логопеду и ребенку  значительно сократить сроки устранения заикания и достигнуть больших успехов на пути формирования нового, устойчивого стереотипа речи и поведения. Полученные результаты позволяют продолжить работу по оказанию помощи заикающимся, укреплять взаимосвязь психических, медицинских, педагогических направлений, знакомиться с новыми разработками по этому вопросу, накапливая опыт работы в этом направлении.

           Компьютерная программа Cardio Logo располагает большими возможностями. Программа дополняет все основные виды коррекционной работы, повышает мотивацию ребенка к устранению дефекта, представляет новые возможности для реализации задач по развитию речи детей, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку, к каждой речевой патологии.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Оздоровительная гимнастика с использованием метода биологически-обратной связи"

Биологическая Обратная Связь (БОС) – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о ...

Формирование дыхания с использованием компьютерной системы с биологической обратной связью «Комфорт ЛОГО»

Конспект  сеанса  в режиме «Кардио»Цель:  отработать умение  диафрагмального выдоха....

Статья "Метод биологической обратной связи в реабилитации заикающихся"

Биологическая Обратная Связь (БОС) – это уникальная медицинская технология XXI века, основанная на применении современной электронной аппаратуры, включающей увлекательные компьютерные игровые тренажер...

Опыт работы по теме: "Метод биологической обратной связи – средство коррекции и компенсации речевого развития детей".

Опыт работы по коррекции и компенсации речевого развития детей с использованием кабинета "БОС-логотерапевтический"....

Программа «Метод биологической обратной связи – средство коррекции и компенсации речевого развития детей».

Данная программа раскрывает особенности работы по преодолению и компенсации речевых нарушений у детей дошкольного возраста, через использование метода биологической обратной связи....

Собственная методическая разработка на тему: "Метод биологической обратной связи в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ"

На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Процесс коррекции речи у детей с ОВЗ более длительный и может...