«Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ»
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Методическое сопровождение деятельности педагогов по речевому развитию воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

(методическое сопровождение  деятельности педагогов по речевому развитию детей)

Кайданович  С. М.,

методист МБОУ гимназия№9 СП

«Детский сад «Клубничка»  

          Проблема управления инновационными процессами  в ДОУ стала предметом серьезного изучения по причине ориентированности современного дошкольного учреждения на развитие личности ребенка, на раскрытие его творческих способностей, требующего соответствующего  профессионально-личностного развития педагогов.  Методическая служба ДОУ должна способствовать самосовершенствованию и творческой самореализации педагогов. Правильно организованные, разнообразные по форме методические мероприятия должны обеспечить необходимую базу для успешного профессионального становления и развития педагогов. Важным в профессиональном развитии  специалиста ДОУ считаю информационное обеспечение его деятельности (консультации,   семинары-практикумы, МО) и психолого-педагогическую поддержку (организация ситуации успеха). Поэтому предлагаю вводить в практику работы  методические мероприятия нетрадиционной формы.

Методическая неделя в дошкольном учреждении

«Инновационные подходы в работе по речевому развитию дошкольников»

Цель методической недели: повышение педагогической культуры воспитателей в области развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.                2. Стимулировать педагогов к организации творческого образовательного процесса с детьми, способствующего речевому развитию дошкольников.

3. Создать мотивацию педагогов дошкольного учреждения к работе  в данном направлении. Формы работы: выставка психолого-педагогической литературы по данной проблеме,                             семинар – практикум, творческие мастерские,  мастер-классы и др.

План проведения мероприятия:

№ п/п

Мероприятие

Участники

Консультация с использованием ИКТ. Презентация  «Развивающая речевая среда»

Педагоги ДОУ

2

Семинар – практикум с использованием методов активизации «Игровые технологии в развитии речи дошкольников»

Воспитатели, учителя-логопеды, методист

3

Мастер-класс «Формирование интереса к художественному слову у детей»

Воспитатели, учителя-логопеды, методист

4

Творческая мастерская «Развивающая среда своими руками».

Воспитатели, педагог - психолог, методист

         Педагоги ДОУ принимают активное участие в работе творческих групп в рамках семинара-практикума «Педагогические условия освоения различных форм высказываний». Каждый педагог выбирает себе цветной листочек и определяет свою принадлежность к творческой группе: «Теоретики», «Практики», «Пессимисты», «Оптимисты», «Эксперты»

Группа

Творческое задание

«Теоретики» 

Цель: изложить теоретический подход к проблеме формирования различных форм высказываний дошкольников

Вопросы и задания:

1.Изложите теоретический подход к проблеме «Формирование различных форм высказываний дошкольников».

2.Существуют ли различия в различии речевых умений: детей разного возраста; у девочек и мальчиков.

Предложите приемы, способствующие формированию различных форм высказываний дошкольников.

«Практики» 

Цель: рассмотреть способы использования приемов, развивающих речь детей в режиме дня

Вопросы и задания:

1. Какова роль педагога в развитии различных форм высказываний ребенка: при изучении нового материала, при закреплении знаний детей, на других этапах  НОД.

2.  Приведите примеры из практики.

3. Предложите приемы, способствующие общеречевому развитию.

«Пессимисты» 

Цель: выявить неоднозначность данной проблемы

Вопросы и задания:

1. Имеются ли негативные последствия усиленного внимания к развитию речи детей.

2. Как ситуация несформированности различных форм высказываний влияет на развитие дошкольника.

3. Приведите примеры из практики.

4. Предложите приемы, способствующие развитию речи.

«Оптимисты» 

Цель: доказать необходимость формирования различных форм высказываний

Вопросы и задания:

1.Каково положительное влияние сформированности различных форм высказываний дошкольников на мотивацию речевой  и образовательной  деятельности ребенка.

2. Приведите примеры из практики.

3. Предложите приемы, способствующие развитию речи.

      Экспертная группа проводит анализ работы участников семинара. Выносит на обсуждение проект решения семинара, подводит итоги семинара и дает рекомендации воспитателям по применению различных приемов и методов, способствующих формированию различных форм высказываний дошкольников. 

Проведенные мероприятия способствуют:

  1. Повышению педагогического мастерства педагогов ДОУ, повышению творческого потенциала и уровня методической готовности  к  инновационной деятельности.
  2. Накоплению научно-практического материала, технологий воспитания и обучения детей, речевого развития  дошкольников.
  3. Повышению уровня усвоения программного содержания воспитанниками ДОУ.  

Список использованной литературы

1.  Байкова, Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии /Л.А. Бойкова. –

      М.: Педагогическое общество России, 2008.- 127с.

2.   Мурашов, А.А. Профессиональное общение: воздействие, взаимодействие, успех

      /А.А. Мурашова. - М.: Педагогическое общество России, 2010. – 93с.

  1. Платов, В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение /В.Я. Платов. - М.: Просвещение,  2008.- 217с.
  2. Ульячева, А.Т. Психология общения /А.Т. Ульячева. – М.: Просвещение, 2011.-174с.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системный подход в развитии профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьёй.

 В предложенной статье описывается деятельность педагогического коллектива работы с семьей в рамках инновационного развития,идейность управленческой работы по достижению высоких результато...

«Организация методической работы в МБДОУ детский сад «Колосок» как условие развития профессиональной компетентности педагогов»

Достичь эффективного результата методической деятельности способен высокопрофессиональный педагогический коллектив. Поэтому необходимо пересмотреть устоявшиеся подходы к форме организации и содержанию...

Развитие профессиональной компетентности педагогов

Современные условия развития Российского общества диктуют переход на новый, качественно иной уровень образования. Новые ФГОСы предъявляют новые требования к профессиональной компетентности п...

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Недостаточен уровень сформированности профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, основанного на умении педагога видеть в каждом ребенке субъект образовательных отн...

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Проект будет полезен старшим воспитаттелям, методистам и заведующим, а также педагогическому коллективу детских садов. Раскрывает этапы сопровождения педагога по сопровождению в его профессиональном р...

«Траектория развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации Программы»

В статье актуализируется компетентностный подход в эпоху нового качества образования, где основной задачей в преобразовании структуры управления определен алгоритм движения от понятия "Квалификаия" к ...