Развитие профессиональной компетентности педагогов
материал на тему

Чернова Ирина Владимировна

Современные условия развития Российского общества диктуют переход на новый, качественно иной уровень образования. Новые ФГОСы предъявляют новые требования к профессиональной компетентности педагога, отличные от настоящего уровня. (Приказ Минтруда от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель). Несмотря на то, что в стандарте не указана должность педагога дополнительного образования, необходимо помнить про единство и непрерывность работы системы образования в целом и трактовать данный стандарт применительно к дополнительному образованию в том числе.

В качестве основных требований к педагогу предъявляются не только хорошее знание своего направления, но и мотивация к профессиональному развитию, самосовершенствованию. Основная цель нового стандарта- не только научить педагога учить детей, но и учиться самому. Стандарт обеспечивает объективную оценку- от умения преподнести учебный материал до личностного отношения к направлению работы, заинтересованности в наборе детей и сохранности контингента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_professionalnoy_kompetentnosti_pedagogov.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие профессиональной компетентности педагогов

в рамках ФГОСов нового поколения

Современные условия развития Российского общества диктуют переход на новый, качественно иной уровень образования. Новые ФГОСы предъявляют новые требования к профессиональной компетентности педагога, отличные от настоящего уровня. (Приказ Минтруда от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель). Несмотря на то, что в стандарте не указана должность педагога дополнительного образования, необходимо помнить про единство и непрерывность работы системы образования в целом и трактовать данный стандарт применительно к дополнительному образованию в том числе.

В качестве основных требований к педагогу предъявляются не только хорошее знание своего направления, но и мотивация к профессиональному развитию, самосовершенствованию. Основная цель нового стандарта- не только научить педагога учить детей, но и учиться самому. Стандарт обеспечивает объективную оценку- от умения преподнести учебный материал до личностного отношения к направлению работы, заинтересованности в наборе детей и сохранности контингента.

На настоящий момент практически во всех сферах осуществляется переход к «сдельной» оплате труда, работе педагогов «на результат».

Т.е. от того, сколько детей ходят в детские объединения, какие результаты воспитанник показывали в конце учебного года (поделки, рисунки, выступления, выставки, конкурсы). Данные мероприятия отражают уровень развития группы в целом, каждого воспитанника, а также являются показателем работы педагога.

Для того, чтобы в соответствии с новыми стандартами, педагог был компетентным, ему необходимо выполнять несколько требований:

1. Повышать квалификацию (курсы переподготовки, повышения квалификации). Необходимо учиться самому- участвовать в мероприятиях по обмену опытом, проводить обучающие семинары, конференции, методические объединения.

2. Публиковаться. Наличие методических разработок свидетельствует о высоком уровне методической грамотности педагогов. Это также гарантирует сохранность авторских прав на материалы, разработанные педагогом.

3. Разрабатывать и апробировать авторские программы и проекты. Это обеспечивает удобство педагогов, т.к. они самостоятельно формируют содержание своей работы, определяют основные направления. Программы необходимо рецензировать, постоянно корректировать и дополнять методическим материалом, повышая качество своей работы.

4. Аттестоваться. Аттестация является обязательным показателем работы педагога по законодательству (ФЗ «Об образовании»). Это обеспечивает контроль деятельности педагога, позволяет отразить его профессиональные достижения и является одним из этапов профессионального роста.

Современному педагогу дополнительного образования необходимо быть компетентным не только в сфере своего направления, но также и в плане общей осведомленности, стремления познать новое, умения общаться в различных ситуациях.

Кроме того, необходимо отметить необходимость включения в систему дополнительного образования работу с различными категориями детей- одаренными; детьми, которые сильно мотивированы на работу, детьми с ограниченными возможностями.. Все это предполагает разработку педагогами индивидуальных маршрутов работы с воспитанниками, знание специфики развития различных групп и возрастов детей.

Подводя итоги, необходимо отметить, что развитие общества не стоит на месте, совершенствуются методы и технологии работы, предъявляются все новые требования к процессу работы и личности педагога в том числе. Именно поэтому одна из основных и первоначальных задач современного педагога дополнительного образования- всестороннее и непрерывное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системный подход в развитии профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьёй.

 В предложенной статье описывается деятельность педагогического коллектива работы с семьей в рамках инновационного развития,идейность управленческой работы по достижению высоких результато...

«Организация методической работы в МБДОУ детский сад «Колосок» как условие развития профессиональной компетентности педагогов»

Достичь эффективного результата методической деятельности способен высокопрофессиональный педагогический коллектив. Поэтому необходимо пересмотреть устоявшиеся подходы к форме организации и содержанию...

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Недостаточен уровень сформированности профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, основанного на умении педагога видеть в каждом ребенке субъект образовательных отн...

«Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Методическое сопровождение деятельности педагогов по речевому развитию воспитанников...

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Проект будет полезен старшим воспитаттелям, методистам и заведующим, а также педагогическому коллективу детских садов. Раскрывает этапы сопровождения педагога по сопровождению в его профессиональном р...

«Траектория развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации Программы»

В статье актуализируется компетентностный подход в эпоху нового качества образования, где основной задачей в преобразовании структуры управления определен алгоритм движения от понятия "Квалификаия" к ...