комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Мартынова Елена Ивановна

занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_29_kompleksnoe_zanyatie_dom_zhivotnye.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие.

Л.т.: домашние животные и их детеныши.

«Путешествие к бабушке в деревню»

Задачи:

  1. Расширять словарь имен существительных (кот, собака, корова, конь, свинья, коза).
  2. Закреплять образование сущ. в Р.П. ед. числе. Обучать употреблению предлогов.
  3. Учить употреблять предлоги за, около, на упражнение «Кто где?».
  4. Развивать фонематический слух.
  5. Создать позитивный эмоциональный настрой на занятие.
  6. Развивать мелкую и общую моторику, подвижность. Закреплять умение действовать по инструкции.
  7. Развивать ориентацию в пространстве.
  8. Снимать мышечное и эмоциональное напряжение.

Ход занятия:

  1. Орг.момент:

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся к бабушке в деревню.

Ехать нам очень далеко, поэтому мы полетим на воздушном шаре.

Встанем в круг:

Надуваем быстро шарик

Из маленького круга делаем большой

Шар становится большой.

Летим-летим!

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Надуваем и сдуваем щеки

Стал он тонкий и худой.

Сходимся в середину круга.

А вот и бабушка нас встречает.

  1. Создание позитивного эмоционального настроя на занятие:

Психолог (бабушка):

- Здравствуйте ребятишки, я наряжалась к вашему приезду, да бусы свои и рассыпала. Помогите мне собрать все бусины на веревочку. (дети собирают бусы из фигурок домашних животных).

(Бабушка благодарит).

  1. Развитие внимания, фонематического слуха:

(Психолог)-Покажу я вам свой двор и своих животных, но прежде угадайте, кто у меня живет?

Игра «Угадай, кто кричит?» (голоса животных):

- Покажу я вам свой двор и своих животных, но прежде угадайте, кто у меня живет? (голоса животных). Кто это?

- Это корова, лошадь и т.д. (Психолог показывает фигурку животного.)

  1. Закрепление сущ. в Р.П. ед. числе. Обучение употреблению предлогов:

(Логопед)

- Художник для бабушки нарисовал картину, и всех ее животных.

- (баб) Да вот стара я стала, не вижу. Где же они?

- (логопед) Кого ты видишь?

- Я вижу корову.

- Где стоит корова?

-Корова стоит около цветов.

- Кого ты видишь?

- …кошку.

- Где сидит кошка?

- Кошка сидит на окне.

- Кого ты видишь?

- …собаку.

- Где лежит собака?

- собака лежит за домом.

- Где стоит коза?

- Коза стоит около сена (сарая).

(баб) – всех, нашла, всех разглядела.

  1.  П.И., развитие общей моторики, подвижности, умения действовать по инструкции. Закрепление предлогов:

(Психолог, воспитатель)

- (восп) Бабушка, а детки наши очень веселые и любят играть, бегать и прыгать. Давайте поиграем в игру «Внимательные ушки». Послушайте внимательно и выполните задание. А ты, бабушка смотри, кто из ребят будет самым внимательным и быстрым.

- встаньте за домом.

- сядьте на лавочку.

- встаньте около мостика.

- сядьте на пол.

- спрячьтесь за кубик. (Можно инструкцию повторить несколько раз).

Бабушка хвалит детей. И поощряет лакомством.

  1. Итог занятия. (Релаксационный момент). «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ».

(Психолог)
Представьте себе, что все вы воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь легче и легче. Ваше тело становится будто невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик, ласкает шарик. Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт три откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

  1. Воспитатель:

Где мы сегодня были?

Каких животных мы сегодня видели и слышали?

Вам понравилось играть с бабушкой?

Значит, мы еще вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"

Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У бабушки в деревне. Птичий двор".

Данный материал позволяет познакомить  младших дошкольников  с домашними птицами и их детенышами....

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"...

Технологическая карта проведения игры-занятия в I младшей группе «У бабушки в деревне»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закр...

Итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие к бабушке в деревню"

Целью данного занятия является закрепление знаний детей о домашних животных....