Конспект интегрированного логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект логопедаического занятия в подготовительной группе по теме Звуки [К]-[К'].  Интеграция проведена на уровне использования в занятии всех парвлений речевого развития дошкольника: фонетика, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических компонентов, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_k-k.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия

в подготовительной группе

Тема: Звуки К – Кь. Буква К.

Цель: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

Задачи:

- Уточнение артикуляции звуков К – Кь.

- Дифференциация звуков К и Кь.

- Учить выполнять задания индивидуально на карточках-бланках.

-Упражнять в определении звукослогового состава слов со стечением согласных, подбирать слово к схеме.

- Актуализировать знания детей о разнообразии электрических приборов.

- Развивать наглядно-схематическое мышление.

- Развивать зрительно-пространственный праксис и гнозис. 

- Воспитывать умение выслушивать мнение других детей, не перебивая.

Оборудование: (В поле зрения детей выставлена буква К), картинки (демонстрационные и индивидуальные), карточки бланки. Робот Электроник.

Ход занятия.

1.Вступительная беседа. Перед детьми различные бытовые электрические приборы.

- Сегодня мы отправимся в Электроград. Вы догадались, кто жители в этом необычном городе?

- Чем питаются эти приборы? Или.  От чего работают?

- От эл. тока.

- Что такое эл. ток?  Это река из маленьких электронов. Увидеть электричество мы не можем. Услышать тоже не можем. Получают эл. ток из воды, ветра на мощных эл. станциях.

2. Сообщение того, чем будем заниматься на занятии.

- С каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом занятии? (К).

- Расскажите о звуке К. (Звук К– согласный, когда мы его произносим во рту есть преграда, глухой – голосок не работает, твёрдый).

- А как звучит мягкий братец? (Кь).

- Расскажите о звуке Кь. (Звук Кь– согласный, когда мы его произносим во рту есть преграда, глухой – голосок не работает, мягкий).

- Сегодня на занятии мы будем сравнивать звуки К и Кь, а помогут нам жители Электограда.

3. Повторение слоговых рядов с К и Кь.

- У жителей Электрограда свой язык, повторите :

Электро плита шумит – шка – шкя – шка; дрель отвечает – рки – ркы – ркы; холодильник бормочет – лку – лкю – лку; стиральная машина кричит – дке – дкэ – дке; утюг фыркает – фкё – фко – фкё; телефон трезвонит – ска – скя – ска; люстра дребезжит – кзи – кзы – кзи.

4. Дифференциация К – Кь по картинкам в названиях продуктов.

- Загадка о холодильнике.

- Надо разложить продукты в холодильник. Если в названии продукта К – на полку с синей лампочкой, если Кь – с зелёной. (Несколько детей объясняют свой выбор: «В слове горошек согласный твёрдый звук К»). Слова-картинки: 1)кефир, сосиски, кетчуп, кисель, эскимо, 2) колбаса, конфеты, котлеты, запеканка, горошек, сок.

5. Расшифровать схемы. Дети подбирают слова-картинки к данным схемам.

 На мольберте карточки со схемами слов, у каждого ребёнка картинка. Дети ставят картинку к соответствующей схеме.

Мотив: ? (стиральная машина) – одежда (кепка, куртка, тапки, шапка, брюки,

6. За столами: индивидуальная работа.  Пеналы. Карточки-бланки. Мотив: ? компьютер. Робот Электроник.

7. Физкультминутка. Мотив: ?

8. «Разрезные картинки» несимметрично разрезаны.

- Что делают люди, если предметы ломаются? – отдают в мастерскую.

Или…

- Однажды в городе поднялся сильный ветер. От ветра рассыпались рекламные вывески  в магазинах.

9. Проговаривание фразы, упр. в употреблении сущ. и прил. в Род. п. Сюрприз!

- В Электрограде музей древности. Что мы видим? – Помогите людям.

Например: - Нет электрической стиральной машины. Я дарю электрическую стиральную машину.

10. Придумывание конца рассказ. «Спор электробытовых приборов». (Коллективно). Логопед предлагает рассказ.

Я самый важный! Я сообщаю всем новости», - сказал радиоприёмник. «Я важнее, я грею воду для чая», - сказал чайник. «Я важнее вас, я чищу от пыли ковёр и диван», - сказал пылесос. «Я важнее, освещаю комнаты и улицы по ночам», - сказала лампочка. «Я важнее, я быстро разогреваю еду», сказала микроволновая печь. «Я важнее, я глажу одежду», - сказал утюг. Логопед: Высоко над Электроградом сияло солнце. Оно услышало этот спор и сказало: «Мне сверху всё видно. Послушайте, что я скажу: важнее всех человек!». Вопрос детям: Почему?

11. Сюрприз! Подарки из Электрограда.         (Или от робота Злектроника) Правила безопасности обращения с бытовыми приборами.

12. Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

Конспект этого занятия показывает  как на одном логопедическом  занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспекты интегрированых логопедических занятий

Остров Потерянных слов. Обобщающее занятие  по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.В стране Спортландии    интегрированное  логопедическое занятие.Открыто...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)...

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...