Конспект индивидуального занятия "Пчелка Луша"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах, словах, предложениях. Ребенок учится закреплять правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложениях. Формируются навыки согласования существительного с числительным.Закрепляются навыки звукового анализа и синтеза. Обогащается словарный запас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_l_avtomatizatsiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

 

Коррекционные:

 

-развивать целостное зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание.

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-обогащать и расширять словарный запас;

- развитие слухо-речевого внимания и памяти.

 

Воспитательные:

 

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

 

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, фиалка,  ромашка, подсолнух, незабудка, флоксы); картинки с изображением птиц: соловей, дятел,  соловей; разрезная картинка с изображением «Луши»; набор предметных картинок:  вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила,  мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.

 

 

                                Ход занятия

 

 

1. Организационный момент.

 

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?... (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Луша. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

 

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

 

« Лопаточка»

 

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

 

«Иголочка»

 

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

 

« Часики»

 

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

 

«Качели»

 

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

 

« Пароход гудит»

 

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

 

« Улыбка»

 

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!

 

« Вкусное варенье»

 

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

 

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

ла-ла-ла ала-ала-ала

лу-лу-лу улу-улу-улу

лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло оло-оло-оло

 

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

 

  - Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

 

5. Пальчиковая гимнастика.

 

 

ПЧЕЛКИ

 

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

  Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

 

6. Формирование навыка звукового анализа.

 

- Как много цветов растет на лужайке. Луша летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, роза,  подсолнух фиалка,  ромашка, флоксы).

 

 

7. Игра «Где спрятался звук».

 

- Луша принесла с собой красивую сумочку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

( вилка, лошадь,  осел, ласточка, пила, молоток,   стол, лук, лодка).

 

8. Игра «Посчитай».

 

- Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И скажи: каких птиц больше, а каких – меньше.

(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей).

 

9. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

 

- Луша решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Белый платок надел Аллу.

 

11. Развитие мелкой моторики.

 

- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Луши. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

- Молодец! Луша очень довольна.

 

12. Итог занятия.

 

  • Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою цветочную лужайку.
  •  Какая игра тебе понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"

конспект индивидуального занятия на звук С....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)

Цель:  формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)

Цель:  формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....