Проект "Моя буква".
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Держаева Елена Анатольевна

Тема проекта: Проект «Моя буква». Участники проекта: учитель-логопед, дети подготовительной группы, родители. Срок реализации: ноябрь. Тип проекта: краткосрочный. 1. Проблема. В последнее время учителя начальных классов отмечают значительный рост детей со стойкими нарушениями чтения и письма. Дошкольники с ОВЗ плохо запоминают зрительный образ букв, часто путают похожие элементы. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать. Поэтому проблемами дисграфии и дислексии необходимо заниматься до поступления в школу. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился в школе. Но не всегда знают, как помочь ему в этом. Родители могут стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт. 1. Актуальность: Проблема нарушений письменной речи у детей с ОВЗ — одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребёнка. Возникают серьёзные личностные изменения:  неуверенность в себе  замкнутость  тревожность  раздражительность  озлобленность  агрессивность  склонность к негативным реакциям Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. 2. Цель: Повысить мотивацию дошкольников в обучении чтению и письму через организацию проектной деятельности с детьми. 3. Задачи: 1. Индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи. 2. Значительно повысить эффективность НОД по «Обучению грамоте». 3. Вовлечь родителей в процесс обучения и развития ребенка. 4. Формировать социальный опыт дошкольников с ОВЗ. Этапы проекта: Подготовительный. –Поиск и систематизация информации по данному вопросу. –Планирование по разделу «Обучение грамоте». –Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте. Описание проекта. Чтобы процесс обучения дошкольников чтению и письму был интересным, на групповой консультации учитель-логопед предложил родителям стать активными участниками данного процесса. Взрослые вместе ребятами изготавили первую букву своего имени или фамилии из различных материалов. Одни родители решили сшить объемные буквы, другие - вышить, третьи - сделать из соленого теста, четвертые - сделали объемную букву из картона, пятые – выложили из крупы, шестые – выложили из цветных камушков и т.д. На ООД по «Обучению грамоте» дошкольники не только рассматривают, анализируют каждую букву, но и придумывают слова с заданными буквами, составляют из них слоги и слова. Этот вид работы очень нравится всем ребятам. Он помогает не только лучше запомнить каждую букву, но и отличить от сходных по написанию. Презентация. Презентация проекта «Моя буква» была проведена в декабре 2015 г. для родителей, детей и педагогов, подготовительных к школе групп. Дети не только показывали свои буквы, но также рассказывали стихи о своей букве. После презентации дошкольники активно общались со сверстниками из других групп. Показывали и рассказывали, как и из каких материалов, они изготовили свою букву. А также как с ними они играют на занятиях. Продукт: Буквы, выполненные из различных материалов. Критерии эффективности: В результате такого сотрудничества с родителями у детей:  формируется социальный опыт общения со сверстниками и взрослыми;  формируется умение находить информацию об интересующем предмете и объекте.  повышается обучаемость, улучшается внимание, восприятие, память;  появляется интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Моя буква"2.72 МБ

Подписи к слайдам:


Д
аниил.
Д

это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной
.

П
аша.
На хоккее, на футболе,
Буква
П

Ворота в поле.

А
ртем.
Буква
А,
буква

А
Алфавиту голова.
Знает Вова,
Знает Света,
А похожа на ракету.

В
ова.
Вот буква
В
Видна вдали-
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли.
Приезжих поджидая.

К
атя.
Кто отправился в полет,
В клюве веточку несёт?

г
.
Т
ольятти МБУ
Д.С №80 «Песенка»
Учитель-логопед:

Держаева
Е.А.

А
рина.
А

начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко

И
горь.
На калитку посмотри,
Чем она не буква
И
?
Между двух прямых досок
Она легла наискосок.

А
ркаша.
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает
АЛФАВИ
Т.
Благодарим за внимание!

Д
енис.
Этот домик-буква
Д
.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка
.

А
ня.
Два столба
наисосок
,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква
А
.


Д
енис.
Вот стоит, дымок пуская.
Буква
Д
– труба печная.

Я
купова
Полина.
Я
– бродяга с рюкзаком,
Путешествую пешком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...