Организация логопедической работы с детьми с ЗРР в условиях логопункта
презентация по логопедии на тему

В данной презентации представлены причины речевой задержки,  специфические приёмы проведения занятий с детьми с ЗРР, представлена структура занятия и индивидуальный план коррекционой работы с детьми раннего возраста с ЗРР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_raboty_s_detmi_s_zrr.ppt281 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация логопедической работы с детьми с ЗРР в условиях дошкольного логопункта

Слайд 2

Задержка речевого развития (ЗРР) – отставание речевого развития ребёнка от возрастной нормы в возрасте до 3 лет. Т.Г.Визель, Е.О.Громова

Слайд 3

« Децелерация » - замедленный темп роста и развития детей. Задержка речевого развития является медико-педагогической проблемой, затрагивающей аспекты педиатрии, детской неврологии, логопедии и детской психологии.

Слайд 4

Причины речевой задержки Биологические Социальные Эндогенные (внутренние) Экзогенные (внешние)

Слайд 5

Эндогенные (внутренние причины) Нарушение генного и хромосомного набора (синдром Дауна) - Нарушение обменных процессов - R - конфликт - Наследственность

Слайд 6

Под экзогенными факторами понимают различные неблагоприятные воздействия на центральную нервную систему ребенка и на его организм в целом. В зависимости от времени воздействия этих факторов выделяют пренатальный (внутриутробное развитие плода), натальный (во время родов) и постнатальный (после рождения) периоды.

Слайд 7

Социальные факторы психическая депривация недостаточность эмоционального и речевого общения ребёнка со взрослыми; билингвизм; излишняя стимуляция речевого развития ребёнка; неадекватный тип воспитания ребёнка; педагогическая запущенность, т.е. отсутствие должного внимания к развитию речи ребёнка; дефекты речи окружающих.

Слайд 8

Специфические приёмы проведения занятий Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания . В совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения Чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение Содержание материала должно соответствовать детскому опыту Уровень сложности материала для занятий с детьми раннего возраста должен быть адекватен возрасту Необходимо контролировать длительность занятия Необходима четкая структура занятия

Слайд 9

Специфические приёмы проведения занятий Необходима смена видов деятельности Перенос знаний Малышам необходима положительная оценка их деятельности Наличие эмоционального контакта между педагогом и ребенком Необходимость подготовительного этапа Речевое сопровождение зханятий Организация специальных игр

Слайд 10

Структура занятия логопедический массаж; самомассаж артикуляционная гимнастика; формирование речевого дыхания; развитие слухового внимания и фонематического восприятия; развитие мелкой моторики; координация речи и движения

Слайд 11

Комплексный подход в коррекции у детей ЗРР Ребенок- логопат воспитатель Учитель- логопед Музыкальный руководитель Специалисты (невролог, лор и т.д.) Педагог- психолог Воспитатель по физо

Слайд 12

Индивидуальный план коррекционной работы с детьми раннего возраста с ЗРР. Общеречевые навыки : артикуляционная, дыхательная гимнастики, работа над тембром, силой голоса Вызывание звуков раннего онтогенеза, гласных звуков Развитие фонематического слуха Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, массаж, самомассаж) Лексика (звукоподражание)

Слайд 13

3 блок Педагоги 2 блок Родители 1 Блок Дети Модель корреционно развивающей работы с детьми с ЗРР диагностика Работа с детьми Формы организации Место и время работы в циклограмме или вне её

Слайд 14

Используемая литература Логопедическая работа с детьми раннего возраста. М.: АСТ: Астрель, 2007. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М.: АСТ: Астрель, 2006. Янушко, Елена. Я65 Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. / Елена Янушко. — Москва : Теревинф, 2007. — 232 с. Борисенко М.Г. , Лукина М.А. Развиваем речь малыша: Комплексная методика развития речи детей 2-3 лет. СПб; Издательский Дом, «Литера, 2011. – 80 с (Серия «Первые шаги». Закревская О.В. Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Ранний возраст: Домашняя тетрадь. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. — 16 с. + цв. ил. ISBN 978-5-89814-373-2

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра как форма логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта»

Возможности игр безграничны. Они не только развивают, но и лечат, учат, исправляют....

Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.

Как же бывают необходимы инновации! Как же любят дети любые новинки. Эта информация послужит большой помощью для работы учителя-логопеда, как обычного детского сада, так и логопедического....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию ...

Эффективные методы и приёмы организации логопедических занятий с детьми с РАС в условиях группы компенсирующей направленности

Эффективные методы и приёмы организации логопедических занятий с детьми с РАС в условиях группы компенсирующей направленности....

Статья "Особенности организации логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ"

Цель:- раскрыть специфику работы учителя - логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ....