Презентация "Звук [з] и буква З"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Лавренко Елена Викторовна

Презентация к плану-конспекту занятия в подготовительной к школе группе с ОНР III уровня по теме: "Звук [з] и буква З".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Звук [з] и буква З"2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: учитель-логопед КГОБУ «Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Лавренко Елена Викторовна Звук [з ], буква З Презентация к план-конспекту занятия для детей подготовительной к школе группе с ОНР III уровня

Слайд 2

Тема: Звук [з] и буква З. Цели: Коррекционно-образовательные. Закрепить навык чёткого произношения звука [з]. Научить определять позицию звука [з] в словах (в начале, середине). Познакомить с буквой З. Коррекционно-развивающие. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, длительного плавного выдоха, зрительного и слухового внимания. Коррекционно-воспитательные. Воспитание нравственных представлений, навыков сотрудничества, активности и инициативности, любви и бережного отношения к природе. Оборудование: мяч; зеркала по числу детей; символ звука [з], буква з; «звуковые решётки» и синие фишки; «Разноцветные петушки»; трафареты буквы з, карандаши и тетради; компьютер (ноутбук) и диск с заданием; предметные картинки: заяц, зонт, лампа; замок, чашка, роза; коза, забор, мишка.

Слайд 3

Знакомство со звуком . При произношении звука [з]: - губы растягиваются в улыбке; - зубки сближены; - широкий кончик языка за нижними зубками, боковые края язычка прижаты к верхним зубам; - холодный воздух идет по центру язычка; - горлышко «работает». - Звук [з] — комар звенит - согласный (язычок создает преграду воздуху), твёрдый, звонкий.

Слайд 4

Упражнение «Комарики ». - Я буду называть согласные звуки, а вы показываете картинки с изображением комара, услышав звук [з]: м-з-п-к-з-т-з-н...

Слайд 5

« Чистоговорки ». Дети повторяют: за-за — вот идет коза зу-зу – моем руки мы в тазу озы-озы — в воде розы узы-узы – ели мы арбузы

Слайд 6

Игра «Третий лишний ». - Уберите лишнюю картинку, в названии которой нет звука [з]: заяц, зонт, лампа

Слайд 7

замок, чашка, роза

Слайд 8

коза, забор, мишка

Слайд 9

Упражнение « Составь предложение ». Дети составляют предложения по опорным словам: — забор, в, забил, гвоздь, плотник (Плотник забил гвоздь в забор.); — посадил, розовые, садовник, розы (Садовник посадил розовые розы.); — арбузы, спелые, привезли, продавцы; (Продавцы привезли спелые арбузы.); — сторож, новый, замок, повесил (Сторож повесил новый замок.).

Слайд 10

Знакомство с буквой З . Дети рассматривают иллюстрацию с буквой З . Учат стихотворение. На что похожа буква З ? З загнулась, как змея, Но ей не запугать меня. В. Ковшиков

Слайд 11

Упражнение «Пальцы развиваем, буквы составляем ». Дети делают букву З из пальчиков. Четыре пальца полукругом Ровно встали друг за другом Большие прямо мы оставим И влево вместе их направим. Основаньем пальцев больших Два полукруга Плотно прижались друг к другу.