Система работы по биоэнергопластике
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Антонюк Елена Валерьевна

Система работы по биоэнергопластике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

          Просматривая семейные передачи в кругу родных,  мы часто наблюдаем такую картину (Слайд 1).

           В настоящее время наблюдается значительное увеличение числа детей, которые поступают в первый класс с несформированными компонентами устной речи. Наиболее типичным для будущих первоклассников является неправильное произношение звуков. Такое речевое нарушение, к сожалению, не вызывает тревоги у многих родителей. Ошибочно мнение взрослых, которые считают, что при поступлении в школу ребенок самостоятельно научиться произносить звуки, что нарушения звукопроизношения пройдут, как только исчезнут дефекты прикуса и вырастут передние зубы. Очень важно своевременно обратить внимание родителей на имеющие трудности в формировании компонентов устной речи детей, важно объяснить, что недостатки речи могут привести к неуспеваемости, продлить неуверенность ребенка в своих силах, спровоцировать возникновение различных психологических проблем, которые будут иметь далеко идущие негативные последствия.

       Основная цель моей педагогической деятельности: выявить  и устранить дефекты речи у детей, способствовать формированию правильного произношения, развитию грамматического строя речи, навыков связной и выразительной  речи с помощью специальных логопедических приемов и методов (слайд 2).

         Мною определён круг задач, которые вы видите на экране: (слайд 3)

          В логопедической работе использую различные методы: практические, наглядные и словесные (слайд 4). Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребенка и др.

         Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ конкретизируется в соответствии с категориями детей, имеющих речевые нарушения: фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие, нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

Коррекционную работу осуществляю на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Длительность занятия составляет 20 - 25 минут. На коррекционно-развивающих занятиях с помощью специальных игр и упражнений создаю условия для повышения работоспособности детей, преодолению психоэмоционального напряжения и развитию мотивации к организованной деятельности.

Работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям (слайд 5):

  1. Развитие артикуляционного и голосового аппарата;
  2. Развитие просодической стороны речи;
  3. Формирование звукопроизносительных навыков, фонематических процессов;
  4. Уточнение, обогащение и активизация лексического запаса;
  5. Формирование грамматической и синтаксической сторон речи;
  6. Развитие диалогической и монологической речи.

Группа детей с нарушениями речи, с которыми я работаю, состоит из детей с разным уровнем развития и степенью подготовленности. Осуществляя педагогический процесс, учитываю возрастные, физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого ребенка, чтобы ребенок был занят по интересам, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость от пребывания в детском саду, продвигался в развитии. На занятиях регулярно применяю дифференцированный подход.

         Мною организуется как индивидуальное, так и групповое консультирование родителей (слайд 6). На индивидуальных консультациях родителям воспитанников, обучающихся на логопункте, сообщаются результаты диагностического обследования речи детей, даются ответы на запросы родителей по поводу организации воспитания, обучения и развития ребенка с нарушениями речи. Провожу мастер-классы по обучению родителей  артикуляционным упражнениям, семинары-практикумы по обучению логопедическим играм, открытые итоговые занятия для родителей с целью увидеть результат коррекционной работы. Оформляю информационные стенды в группах.

Произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикулярного аппарата. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляции помогает не только проведение артикуляционной гимнастики в традиционном её виде, но и разнообразные нетрадиционные формы.

          Для достижения лучших результатов при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, я применяю такой метод как биоэнергопластика – это взаимодействие руки и языка (слайд 7).

          Для коррекционной работы логопедов наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы (слайд 8).

           Авторы методики по биоэнергопластике отмечают благотворное влияние биоэнергопластики на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развитие координаций движений и мелкой моторики.

          Применение бионергопластики способствует достижению положительных результатов в короткие сроки.  У детей:

-нормализуется мышечный тонус органов артикуляции;

-стимулируются двигательные функции артикуляционного аппарата;

-активизируется речевая функция

 -повышается работоспособность

           Первые две недели провожу обследование подвижности органов артикуляционного аппарата, звукопроизношения детей зачисленных в логопункт. Данные фиксируются в индивидуальных  речевых картах. Провожу индивидуальные консультации с родителями по итогам обследования детей (слайд 9).

           На 2 этапе дети знакомятся со строением органов речи. Далее дети разучивают артикуляционные упражнения по традиционной методике, знакомятся с элементами  биоэнергопластики. Дети выполняют артикуляционные упражнения без движения руки (слайд 10).  Со временем дети выполняют артикуляционные упражнения с использованием ведущей руки, обеих рук (слайд 11). На занятиях дети активно используют персонажей перчаточного театра, выполненных совместно с родителями (слайд 12). Что помогает удержать интерес к процессу, повысить мотивационную готовность детей к занятиям поддерживает положительный эмоциональный настрой.

         На заключительном этапе: проводятся выставка перчаточного театра.           Родители присутствуют на индивидуальных занятиях, знакомятся с выполнением традиционных артикуляционных упражнений, с  элементами  биоэнергопластики. Совместно с детьми изготавливают героев перчаточного театра для использования их на занятии (слайд 13).

 

          Опыт работы по применению биоэнергопластики показал ,что дети достигли положительных результатов  в развитии артикуляционной и мелкой моторики, памяти, произвольного внимания, дети умеют действовать по словесным инструкциям, что значительно облегчает постановку, введение звуков в речь, способствует более быстрому преодолению речевых нарушений (слайд 14).

Для осуществления преемственности в работе с педагогами и воспитателями ДОУ провожу: консультации, семинары, мастер-классы, практикумы, различные интегрированные мероприятия.

Постоянно делюсь опытом с другими логопедами на городских методических объединениях (слайд 15). Если кого-то заинтересовал мой опыт работы, вы можете познакомиться с ним на моём персональном сайте (слайд 16).

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 200

с углубленным изучением отдельных предметов

Опыт работы по теме:

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ И БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ  В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ"

                                                                                          Выполнила :

                                                                                          учитель-логопед

                                                                                          Антонюк Е.В.

г.Белогорск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...

Описание системы работы "ДОУ как открытая социальная система"

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как одного из главного акцентного направления дошкольного образования. Идея социального пар...

Мастер-класс «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»

Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса....

Использование элементов биоэнергопластики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений

Чем больше уверенностив движении детской руки,тем ярче речь ребёнка!В.А. Сухомлинский Одной из важных задач логопедического воздействия на дошкольников с нарушениями речи является развитие у дете...

Использование биоэнергопластики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений

Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, активизируя интеллектуальную деятельность, координацию движений и мелкую...