Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР Звук П, буква П.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР. Звук П,  буква П.

Цель

1.      Закрепление четкого произношения звука П

2.      Выделение первого звука.

3.      Развивать фонематическое восприятие.

4.      Определение места звука П в слове.

5.      Звуковой анализ обратного слога ОП.

6.      Знакомство с буквой П, конструирование буквы.

7.      Обыгрывание сказки «Зимовье зверей».

8.      Воспитывать чувство товарищество, взаимовыручки.

    Материал: Слайды. Картинки на заданный звук, кружки синего цвета, символы гласных звуков. Палочки.  Загадки о зверях, иллюстрации к русской народной сказке "Зимовье зверей.

 

1.                Орг. момент.

Ребята, сегодня у нас много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не отвлекайтесь. И еще к нам пришел необычный гость, познакомьтесь, мышонок Пэт. (слайд №1).

Поздоровайтесь.

Дети: - Здравствуй, мышонок Пэт.

Мышонок: - Здравствуйте, дети.

Логопед:  Мышонок Пэт также как и вы учит звуки и буквы, но совсем запутался и просит у вас помощи. Поможем ему разобраться, научим тому, чем сегодня будем заниматься?

Дети: - научим.

Логопед: - но сначала встаньте в круг, давайте вместе с Пэтом разомнемся, проснемся  и приготовимся заниматься.

“Здравствуйте, ручки!”

(Дети поочередно соединяют большой палец с остальными на обеих руках, а затем растирают ладони.)

“Вы проснулись?”

Дети: “Да!”

“Здравствуйте, глазки и щечки!”

(Указательными пальцами обеих рук от переносицы к вискам рисуют очки, а потом указательным, средним и безымянным пальцами проводят от висков к подбородку, гладят щечки.)

“Вы проснулись?”

Дети: “Да!”

“Здравствуй, носик!”

(Точечный массаж “крыльев” носа)

“Ты проснулся, носик?”

Дети: “Да!”

“Здравствуйте, ушки?”

(Массаж ушных раковин)

“Вы проснулись, ушки?”

Дети: “Да!”

“Здравствуй, ротик!”

(Растягивают губы в улыбке)

“Ты проснулся, ротик?”

Дети: “Да!”

- Очень любит наш роток улыбаться (упражнение «Улыбка»)

- А подвижный язычок заниматься.

- Наш язык «лопатку» сделал (упражнение «Лопатка»)

Раз, два,

А потом «забор» построил (упражнение «Заборчик»)

Красота!

Рядом с новеньким «забором» - «желобок» (упражнение «Желобок»)

По нему несется воздух поток (воздушная струя направлена на кончик языка)

«Мясорубка» - надо делать не спеша (упражнение «Мясорубка»)

“Здравствуйте, все!”

(Поднимают руки вверх)

Проходите, садитесь на стульчики.

 

2.    Работа над темой:

Мышонок Пэт очень хотел поиграть с вами в игру «Начни словечко»,  со звука П.

…очта,  …латье, …авлин, …оезд. (слайды)

 

3.    С какого звука проговаривались все слова?

- со звука П

Звук П можно петь? Почему?

- дайте характеристику звуку П? (по слайдам)

- губы (плотно прижаты)

- зубы (сомкнуты)

- воздушная струйка (с силой размыкает губы, зубы)

- звук П называется согласный. Почему? (Во рту есть преграда, мы его не можем петь)

- голосок (спит)

- звук П – глухой.

- звук П – какой (кулачки) твердый, обозначается ……(синим цветом)

- звук короткий.

Выбор звуковика ребенком. (закрепляем: звук П согласный его нельзя пропеть, во рту есть преграда, глухой, твердый)

 

4.    Мышонок Пэт  запомнил характеристику  звука П  и предлагает поиграть в игру «Узнай меня» Поймай звук П

- из ряда звуков  п р ш п с к п б ч п (молодцы ребята, будьте внимательны)

- из ряда слоговам, уп, ис, эт, ап, ип

 - из ряда слов  пальто, сон, стоп, стул, топ.

 

5. Пэту очень нравится с вами играть, он многому уже научился, и в благодарность за это, приглашает вас на прогулку по парку и прокатиться на каруселях.

Идем в парк. (чье имя назову тот картинку поднимает, и называет место звука П в слове) Мы по кругу идем и картинку берем. (суп, платье, повар, пальто, карп, шип, тулуп)

Прокатились на карусели? А теперь нам нужно возвращаться в детский сад и продолжим играть с Пэтом?

Проходите, садитесь на стульчики.

 

 

 

 

6.Игра «Шифровальщики»

Мне мышонок Пэт шепнул слово ОП

Зашифруем его.

Звуковой анализ слова

- первый звук О

- второй звук П

- сколько всего звуков

- назовите звук, который слышится в начале слова, дайте ему характеристику.

- назовите звук, который слышится в конце слова, дайте ему характеристику.

- символами зашифруйте слово.

 - прочитаем.

- А мышонок Пэт справился с заданием? (слайд)

 

7.В какой букве живет звук П. (в букве П) (слайд)

Давайте нарисуем в воздухе букву П.

Выложите свою букву П из палочек.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

 

8.Мышонок Пэт любит эту сказку про животных. А как она называется - забыл. Но он принес загадки, если вы отгадаете их, то напомните ему название сказки?

 

 

 

1. Загадывание загадок.

Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -…(свинья)

 

Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днем он – забияка, поутру – часы.

(петух)

 

Он сын мамочки рогатой,

Он корове будет братом,

Сдвинет с места грузовик,

Если вдруг захочет 

(бык)

 

Красные лапки
Щиплют за пятки.

(гусь)

 

Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел….

(баран)

 

(Слайды с животными)

 

Вы догадались, как называется сказка?

«Зимовье зверей»,  правильно, вам ее недавно читали в группе. Давайте, обыграем один отрывок из этой сказки.

Кто будет свиньей, петухом, быком, гусем, бараном?

Шел бык лесом, навстречу ему баран.

— Куда, баран, идешь? — (спросил бык).

— От зимы лета ищу, — (говорит баран).

— Пойдем со мною!

Вот пошли вместе, им навстречу свинья.

— Куда, свинья, идешь? — (спросил бык)

— От зимы лета ищу, — (отвечает свинья).

— Иди с нами.

Пошли они дальше, навстречу им гусь.

— Куда, гусь, идешь? —( спрашивает бык ).

— От зимы лета ищу, — (отвечает гусь).

— Ну, иди за нами!

Идут, а навстречу им петух.

— Куда, петух, идешь? — (спросил бык).

— От зимы лета ищу, — (отвечает петух).

— Иди за нами!

Вот они идут и говорят:

— Скоро зима, морозы. Замерзним.

Бык говорит :

—Давайте избу строить,

Баран говорит:

— У меня шуба тепла! Я и так перезимую.

Свинья говорит:

—Я зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит:

— А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь,

Петух говорит:

— А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!

 Пришлось быку самому избу строить.

 

Ребята, а чем все закончилось? (Лиса, волк и медведь захотели съесть…., но не смогли.)

Почему? (Потому что….. их напугали)

 

Итог: Кто у нас был сегодня в гостях? (мышонок Пэт)

С каким звуком мы сегодня познакомили мышонка Пэта? (со звуком П)

 А что было сложным на занятии?

Что было интересным?

Чему вы Пэта научили?

Мышонок Пэт: - спасибо вам, ребята, я многому научился. Можно я еще приду к вам в гости? До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»

Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»

Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У

Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить нав...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Звук и буква Ф"

Данный конспект поомжет учителям-логопедам при проведении фронтального занятия....