Индивидуально-подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР автоматизация звука "Л"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

автоматизация звука "Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-подгрупповое занятие в     старшей группе для детей с ТНР.

                                           Автоматизация звука «Л».

Цель: Четкое произнесение звука «Л» изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционные

  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  2. Уточнение и активизация словаря по теме: «Инструменты»
  3. Развитие фонематического слуха и восприятия в заданиях: “Поймай звук, слог, слово”, “Начало, середина, конец”, “Придумай слово”, “Шифровальщики”.
  4. Развитие грамматической стороны речи при согласовании имен существительных с числительными.
  5. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы логопеда.
  6. Развитие связной речи при составлении предложений.

Воспитательные:

  1. Формировать положительную установку на участие в занятии;
  2. Воспитывать интерес к занятию;
  3. Развитие умения слушать и выполнять инструкцию.

Оборудование: кукла Лунтик, зеркала, артикуляционная гимнастика в картинках, профиль артикуляции звука [Л], предметные картинки, артикуляционные профили)

Ход занятия

  1. Организационный момент

Однажды на Луне родился необычный малыш.  Случилось так, что он попал на Землю, вы догадались, кто это??? Это Лунтик. Где он будет жить? Ему нужно построить  дом.  Лунтик обратился к нам за помощью.

Игра «Четвертый лишний»

(Пила, молоток, кастрюля, лом; Лобзик, лопата, плоскогубцы, сумка)          дети находят лишнюю картинку( кастрюля, сумка), объясняют свой выбор  (инструменты). Лунтик просит помочь ему купить инструменты. Наш магазин необычный. Инструменты продаются за правильно выполненное задание.

Пальчиковая гимнастика

«Молоточки» (ребро ладони, кулачек сверху - чередовать  )

- Молоточки, молоточки,

Вы куда стучите в точки?

- Мы стучим не в точки,

Мы стучим в гвоздочки.

  1. Артикуляционная гимнастика

Специальные артикуляционные упражнения: непослушный язычок чистим верхние зубки, вкусное варенье, маляр, лошадка медленно и быстро, считаем верхние зубки, парус, качели.

  - У Лунтика есть лопата.                                                                                                                        

  1. Работа над темой.

Логопед уточняет у детей, с какого звука начинается имя Лунтик.

       Дается характеристика: звук “Л” согласный (есть преграда), твердый, звонкий (проверяется тактильно). Обозначается кружком синего цвета с колокольчиком. Характеристику повторяют дети хором и индивидуально.. Зрительный образ буквы «Л».

  1. Развитие фонематического слуха

Лунтик предлагает детям поиграть в игру:

«Топи, хлопни, прыгни» (Топни, когда услышишь звук «Л» среди других звуков, хлопни, когда услышишь звук «Л» в слогах, прыгни, когда услышишь звук «Л» в словах).

- Вот и пила у Лунтика есть.

Дидактическая игра «Определи место звука в слове». (по картинкам)

- Теперь плоскогубцы Лунтику купили.

  1. Игра «Начни словечко со звука «Л»

…апата

…ак

…ом

…авка

…обзик

…астик

…ампа

- Лобзик тоже нужен Лунтику.

Физ.минутка «Где мы были мы не  скажем, а что делали покажем»

(имитация работы топором, пилой, лопатой…)

6. Дидактическое упражнение «Веселый счет» (согласование существительных с числительными) 1,2,5, - молоток, сверло.                                                                                       - Вот у Лунтика есть молоток.

7. Лунтик просит рассказать какую работу можно выполнить этими инструментами. (составление предложений, по картинкам).

8. Дидактическое упражнение «Шифровальщики» звуковой анализ слова ЛОМ.

9. Лунтик благодарит детей за помощь. Просит присылать рисунки домов.

10. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Звук Ш"

Конспект занятия фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием мультимедийной презентации. Тема "Звук Ш"...

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Консультация-практикум для родителей детей, посещающих старшую группу компенсирующей направленности. На тему: «Автоматизация звуков в условиях семьи».

Очень важно, чтобы вы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их. «Что значит принять?» - спросите вы. Принять – это сказать ...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР Дифференциация звуков [З] - [Ж]

Дифференциация звуков [З] - [Ж] Цель. Научить детей дифференцировать звуки [З]-[Ж].Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить четкую артикуляцию звуков [З], [Ж];- учить детей давать характеристику...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Речевые звуки. Гласные звуки"

Речевые звуки. Гласные звуки.Цель: познакомить детей с речевыми звуками.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и ...