Индивидуально – подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тема: "Звук и буква "П"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуально – подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР.

Тема: “ Звук и буква “П”.

Цель: Четкое произнесение звука «П» изолированно, в слогах, словах.

Коррекционно-образовательные:

  1. Произнесение слоговых цепочек.
  2. Выделение звука в словах.
  3. Определение места звука в словах.
  4. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слова «Суп»;
  5. Упражнять в пересказе текста «Спор продуктов» по ролям;  
  6. Знакомство с буквой “П”;
  7. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  8. Обогащать словарь по теме: «Продукты питания».

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
  2. Развивать произвольность поведения и внимания.
  3. Прививать интерес к мыслительной деятельности.
  4. Работа над интонацией и силой голоса.

Оборудование: символы гласных звуков, зеркала, плоскостное изображение девочки - Почемучки, поезд, предметные картинки, буква, пластилиновые дощечки, бусины, пластилин, картинки к рассказу «Спор продуктов».

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дидактическая игра “ Немое кино” (узнай гласный звук по артикуляции)

Закрепляется понятие гласный звук. Уточняется символ – кружок красного цвета.

2. Выставляется картинка Почемучки. Логопед рассказывает короткую сказку.

 Жила – была девочка Почемучка. Назвали ее так потому, что она часто задавала вопросы: “Почему молоко белое? Почему сахар сладкий и т.д.” Однажды она отправилась в путешествие, которое привело ее к нам в гости.

Дети здороваются с Почемучкой и приглашают ее в гости.

Логопед уточняет у детей, с какого звука начинается имя Почемучки.

Дается характеристика: звук “П” согласный (есть преграда), твердый, глухой (проверяется тактильно). Обозначается кружком синего цвета без колокольчика. Характеристику повторяет каждый ребенок. Зрительный образ буквы «П».

Почемучка предлагает детям поиграть в игру:

«Топи, хлопни, прыгни» (Топни, когда услышишь звук «П» среди других звуков, хлопни, когда услышишь звук «П» в слогах, прыгни, когда услышишь звук «П» в словах).

3. Играем вместе с Почемучкой в игру «Повтори не ошибись» ( проговаривание слоговых дорожек с разной         интонацией).

Па – пы – пэ

по – по – па

па – по – па

пы – пэ - пу

  1. Ребята, а сейчас Почемучка предлагает  вам немножко отдохнуть.

Физминутка:

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

 Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

 Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

 Чуть до дома донесли.

(приседают)

5. Помогите Почемучке определить место звука «П» в слове.

Предлагается подарить ей картинки со звуком “П”. Но картинки надо расставить в нужные вагоны. Если звук стоит в начале слова, то картинку надо ставить в первый вагон, если звук в середине, то во второй, если в конце слова, то в последний вагон.

6.Игра «Четвертый лишний»

Батон – масло – торт – вилка

Колбаса – сыр – книга – мясо

Молоко – ручка – яйцо – пирог

Обобщение темы «Продукты» (использование наглядного материала)

Девочка Почемучка зашла на кухню и услышала необычный спор:

Продукты выясняли, кто из них главный.

Хлебобулочные изделия сказали: -  «Мы самые главные – хлеб всему голова».

Молочные продукты возразили: - «Это мы самые главные, нас дают с самого рождения, самым маленьким».

«Нет, мясные продукты самые главные, мы даем людям силу» - сказали мясные продукты.

«Не спорьте, мы самые главные», - сказали овощи и фрукты, - «Потому что в нас много витаминов и мы вкусные и полезные».

Продукты спорили еще долго, но тут вошла повар тетя Полина, она им сказала – «Не спорьте, потому что, вы все нужны для здоровья людям».

Пересказ рассказа по ролям.

7.Почемучка просит помочь ей зашифровать слово суп (звуковой анализ слова суп).

8. Ребята, давайте подарим Почемучке букву, с которой пишется ее имя (предлагается по выбору вылепить из пластилина или выложить из бусин на пластилиновой дощечке букву «П»).

9. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование индивидуально-подгрупповой работы в старшей группе для детей с ОНР

Предлагаю свой вариант планирования индивидуально-подгрупповой работы в старшей группе. Мне нравится данная форма планирования тем, что письменная работа логопеда сводится к минимуму. План составлен в...

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «Дикие животные зимой».

Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные зимой" с использованием ИКТ....

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР  «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья"....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР Звук П, буква П.

Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР. Звук П,  буква П.Цель: 1.      Закрепление четкого произношения звука П2.      Выделе...