Планирование индивидуально-подгрупповой работы в старшей группе для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Савченко Светлана Геннадьевна

Предлагаю свой вариант планирования индивидуально-подгрупповой работы в старшей группе. Мне нравится данная форма планирования тем, что письменная работа логопеда сводится к минимуму. План составлен в соответствии с перспективным планированием. Работа с мини-подгруппой отмечается звёздочкой нужного цвета, каждого ребёнка отмечаем геометрической фигурой того цвета, к какой мини-подгруппе он относится. Очень удобно и занимает минимум времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

Ф.И. ребёнка

Ф.И. ребёнка

Ф.И. ребёнка

Ф.И. ребёнка

Ф.И. ребёнка

Ф.И. ребёнка

Ф.И. ребёнка

Ф.И. ребёнка

Ф.И. ребёнка

Ф.И. ребёнка

Ф.И. ребёнка

Ф.И. ребёнка

III неделя

  1. Уточнение и активизация словаря по теме «Наше тело».
  2. Практическое употребление Род. П. существительных.
  3. Учить отвечать на вопросы полным, распространённым предложением.
  4. Выделение гласного [У] в начале слова в ударной позиции.
  5. Обозначение звука У звуковым символом (фишкой).
  6. Выработка правильного темпа речи.
  7. Употребление глаголов настоящего и прошедшего времени, ед. и множественного числа.
  8. Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

Наглядный материал и дидактические игры

«Кого не стало?»

«Большие и маленькие»

«Посчитаем пальчики»

«Звуковые цепочки», «Поймай звук»

«Где звук живёт?»

«Живые звуки»

«Доскажи словечко»

Чистоговорки

«Что делает, что делают?»

Штриховка, клубочки.

С Е Н Т Я Б Р Ь

IV неделя

  1. Развитие и активизация словаря по теме «Детский сад».
  2. Закрепление употребления в речи простых предлогов –в, -на, -с, -из.
  3. Усвоение навыка короткого пересказа «Детский сад».
  4. Выделение гласного [А] в начале и конце слова.
  5. Анализ слогов АУ, УА.
  6. Преодоление твёрдой атаки гласных.
  7. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя, моё.
  8. Практическое усвоение простых способов словообразования (уменьш.-ласкат. Суффиксы, приставочные глаголы).

Наглядный материал и дидактические игры

«Куда положили?»

«Откуда взяли?»

«Где играем, где спим?»

«Большие – маленькие»

«Звуковые цепочки», «Поймай звук»

«Где звук живёт?»

«Живые звуки»

«Доскажи словечко»

«Мой, моя, моё»

«Что делал, что сделал?»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

I неделя

  1. Активизация словаря по теме «Игрушки».
  2. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
  3. Образование множественного числа существительных.  
  4. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.
  5. Предложно-падежное управление.
  6. Овладение навыками составления простых предложений по картинке, демонстрации действий.

7. Анализ ряда типа А - У, чтение звуковых схем

    А-У. Сочетаний АУ, УА

«Моя любимая

игрушка»;

«Один - много»;

«Большие и маленькие»;

«Он, она, они»;

«Мой, моя, мои»;

«Узнай по описанию»;

«Посчитаем игрушки»;

«Фабрика игрушек»;

«Из чего сделаны

игрушки»;

«Где звук живёт?»

«Живые звуки»

О К Т Я Б Р Ь

II неделя

  1. Накопление и активизация словаря по теме «Овощи».
  2. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
  3. Образование множественного числа существительных.  
  4. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один огурец, много кабачков, моя морковка.
  5. Предложно-падежное управление.

6. Закрепление понятий гласный звук, слово,  предложение.

7. Анализ ряда типа: И - А – У, чтение звукосочетаний ИА, АИ, УИ …. 

8. Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Морковь».

«Назови и покажи»;

«Расскажи, какие»;

«Соберем урожай»;

«Путаница»; «Закончи предложение»;

«Он, она, они»; «Что растет на

нашей грядке?»; «Приготовим

сок»; «Скажи наоборот»;

«Звуковые цепочки», «Поймай звук»

«Где звук живёт?»

«Живые звуки»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

  1. Уточнение и активизация словарного запаса по теме «Фрукты».
  2. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование прилагательных с существительными: яблоко - ароматное.
  3. Образование множественного числа существительных.
  4. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один гранат, мое яблоко, много  груш.
  5. Предложно-падежное управление.
  6. Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Груша».

7. Выделение ударного гласного из начала слова 

Анализ ряда типа: и - а - у, чтение звукосочетаний ИА, АИ, УИ ….  Какой звук исчез из ряда?

«Назови и покажи»;

«Расскажи, какие»;

«Соберем урожай»;

«Что ты любишь?»;

«Закончи предложение»;

«Он, она, они»;

«Что растет на нашей грядке?»;

«Приготовим сок»; «Скажи наоборот»;

«Где звук живет»,

«Звуковые цепочки;

«Поймай звук», «Живые звуки» 

Игры на восприятие цвета, формы.

размера

О К Т Я Б Р Ь

IV неделя

  1. Уточнение словаря по теме «Овощи – фрукты».
  2. Продолжение работы по согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.
  3. Учить образовывать и использовать в речи относи
    тельные прилагательные от существительных:
    яблочный, апельсиновый, сливовый, грушевый.
  4. Развивать умение пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану.
  5. Характеристика зв. О по артикуляционным и акустическим признакам.
  6. Анализ ряда типа: О - и - а - у, чтение звукосочетаний ОА, ОИ, ОУ …. 

«Продолжим ряд»;

«Какой, какая, какие»;

«Что ты любишь?»;

«Что растет на

огороде, что в саду?»;

«Приготовим сок»;

«Скажи наоборот»;

«Посчитаем»;

«Где звук живет»,

«Звуковые цепочки»

«Поймай звук», «Живые звуки» 

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

I неделя

1.Накопление и уточнение словаря по теме «Осень».

2. Согласование существительных и прилагательных: лист — осенний.

3. Образование множественного числа существительных.

4.Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один гриб; мое лукошко; много ягод.

5. Рассказы по темам: Признаки осени. Ранняя осень.

Золотая осень. Поздняя осень. Если бы я был листиком... Сказка о путешествии листочка.

6. Ассоциативная цепочка к слову «осень», (лист, лужа, гриб, корзина...).

7. Выделение ударного гласного из начала слова 

Анализ ряда типа:  О – И - А – У,  чтение звукосочетаний ОА, ОИ, ОУ ….

8. Штриховка букв, печатание букв.

9. Нарисуй, как падают листья.

«Какой, какая, какое, какие»;

«Что делает - Что делают?»;

«О чем я подумала?»;

«Чей лист?»;

«Кто где прячется?»;

«Продолжи предложение»;

«С чьей ветки детки?»;

«Поймай звук», «Живые звуки»:

«Повторяй только слова со звуком Ы»

Н О Я Б Р Ь

II неделя

1.Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда».

2. Согласование существительных и прилагательных: шапка — теплая.

3. Образование множественного числа существ-х.

4. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

5. Предложно-падежное управление. Из чего сшита одежда? (предлог «из»: из ситца). Без чего?

6. Характеристика зв. Ы по артикуляционным и акустическим признакам.

7. Обозначение звука Ы звуковым символом (фишкой). Выделение ударного гласного из конца слова, чтение звукосочетаний ЫО-ЫА-ОЫ…

«Продолжи

предложение»;

«Кто придумает

конец, тот и будет

молодец»;

«Почемучка»;

«Расскажи, какая?»;

«Сколько у тебя...»;

«Кто что делает?»;

«Скажи наоборот»;

«Часть и целое»;

«Сравнения»;

«Шьет или пришивает?»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

  1. Расширение и активизация словарного запаса по теме «Обувь».

2. Согласование существительных и прилагательных: каблук — высокий.

3. Образование множественного числа существительных: каблук - каблуки.

4. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один ботинок, мои сапоги, много босоножек.

5. Предложно-падежное управление. Из чего сделаны? (предлог «из»: сапоги из резины, валенки из войлока). Ремонтная мастерская (нет каблука). Раздели обувь на пары (пара - пара сапог). Что кому нужно? (бабушке - тапки). Куда залез котенок?

6. Сравнительно-описательные рассказы (тапки - шлепанцы, босоножки-туфли) по мнемотаблице.

7. Звуки Ы – И. Выделение ударного гласного из начала и конца слова.  Анализ ряда типа: ы - о - и - а - у, чтение звукосочетаний ЫО-ЫА-ОЫ…

«Что я задумала?»

«Продолжи

предложение»;

«Кто придумает

конец, тот и будет

молодец»;

«Почемучка»;

«Расскажи, какая?»;

«Сколько у тебя...»;

«Кто что делает?»;

«Скажи наоборот»;

«Часть и целое»;

«Сравнения»

«Доскажи словечко» Я в походе был, в барабан я (бил)

Поменяй зв. Ы на И

Н О Я Б Р Ь

IV неделя

1.Уточнение и активизация словаря по теме «Дом».

2. Согласование существительных и прилагательных: дом  — высокий.

3.  Образование множественного числа существительных.  Дом - дома, рама – рамы.

4.  Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Чем работают? (топором). Что забыл нарисовать художник?  Из чего построен дом?  Где живешь?

5. Рассказы по темам: Построим дом (по операциям).

  •  Моя квартира.

6. Характеристика звука Э по артикуляционным и акустическим признакам (узнавание звука по немой артикуляции).

7. Анализ ряда типа: Э-о - и - а - у , чтение звуковых сочетаний ЭА- ОЭ –ИЭ…

« Большие и

маленькие».

«Один- много».

«Мы считаем».

«Если в доме два

этажа».

«Моя, мои, мое».

«Назови какой».

«Скажи наоборот».

«Дома бывают»

«Поймай звук», «Живые звуки»;

«Запомни и назови

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

I неделя

  1. Развитие и активизация словаря по теме «Мебель».
  2. Согласование существительных и прилагательных: стол — деревянный.
  3. Образование множественного числа существительных.  Стол – столы.
  4. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Одна софа; моя кровать; много диванов.
  5. Из чего сделана мебель? (предлог «из»: стол из березы). Сломанная мебель (предлог «без»: стол без ножки). Разложи вещи (предлоги «в», «на», «за», «под»). Расставим мебель.

6. Составление коротких рассказов-описаний по мнемотаблице, пересказ.

7. Закрепление   понятий согласный звук, твердый согласный, мягкий согласный. Звук и буква  П -п/.

Анализ и синтез обратного слога, типа ОП-АП-УП.

 «Новоселье».

«Один - много».

«Большой-маленький».

«Мой, моя, мои».

«Узнай по описанию».

«Посчитаем».

«Мебельный магазин».

«Из чего сделали

мебель»?

«Звуковые цепочки;

«Поймай звук», «Живые звуки»,

«Твердый – мягкий»;

Чистоговорки: па-по-пу-попугай клюет крупу

Д Е К А Б Р Ь

II неделя

  1. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима».
  2. Согласование существительных и прилагательных: зима - морозная.
  3. Образование множественного числа существительных.  Снежинка – снежинки.
  4. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Одни санки, много санок, мои коньки.
  5. Из чего нос у снеговика? (предлог «из»: из морковки). Кем ты будешь на новогоднем празднике? (Я буду Снегурочкой).На чем лежит снег? (предлог «на»: на деревьях).

6. Рассказы по темам: Зимние изменения в природе.   Как я лепил снеговика..

7.  Закрепление   понятий согласный звук, твердый согласный, мягкий согласный. Звук и буква Т –т’.

Анализ и синтез обратного слога, типа ОТ-АТ-УТ

«Назови ласково».

«Один - много». «Подбери словечко»

«Какой, какая, какое».

«Что делает - Что делают?»

«Продолжи предложение» «Каким бывает?»

«Закончи предложение». «Скажи наоборот»

«Поймай звук», «Живые звуки»,

«Где звук живет»;

 «Твердый – мягкий»;

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

1.Уточнение и расширение словаря по теме «Зимние забавы».

2. Практическое усвоение способов словообразования (образование сложных слов) конькобежец-(бегать на коньках), саночник (катать санки), лыжник (кататься на лыжах), хоккеист (кататься на коньках), фигурист (заниматься фигурным катанием).

3. Рассказы по темам: Зимние забавы.   Как я катался на санках.

4.  Характеристика зв. К -к/ по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение зв. К -к/ звуковым символом (фишкой). Выделение  согласного из начала, конца слова: Анализ и синтез обратного слога, типа ОК-АК-УК.

Кому что нужно?»

«Почему так назвал?»

«Где что лежит?»

«Кто что делает?»

«Измени слово».

«Один - много».

«Подбери словечко».

«Сосчитай снежинки».

«Строим крепость». -

соглас. сущ.с числ.

«Живые звуки»,

«Где звук живет»;

«Твердый – мягкий»;

Д Е К А Б Р Ь

IV неделя

  1. Активизация и уточнение словаря по теме «Посуда».
  2. Согласование существительных и прилагательных: тарелка - глубокая.
  3. Образование множественного числа существительных.  Чашка – чашки - чашек.
  4. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один нож, много вилок, моя чашка.
  5. Старая посуда (предлог «без»: сковорода без ручки, чайник без носика). Обед (предлог «из»: достанем котлеты из сковородки, нальем суп из кастрюли). Битая посуда (разбили чашку, стакан, блюдце).
  6. Сравнительно-описательные рассказы блюдце, чашка-кружка,бокал - стакан, чайник –кофейник).

7. Звуки П – Т – К.Выделение  согласного из начала, конца слова: Анализ и синтез обратного слога, типа ОК-АТ-УП; Анализ обратного слога, выделение последнего согласного из слов типа мак, кот. 

«Что из чего?»;

«Опиши посуду»

«Часть и целое»;

«Отгадай, для чего это?»;

«Превращалки»

(кофе-кофеварка,

мясо-мясорубка);

«Что где лежит»;

«Доскажи словеч-

ко»;

«Исправь ошибку»;

«Один и много»;

«О чем я подумала?».

«Разложи картинки»:

«Замени в словах звук Т на К».

Чистоговорки

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

1. Уточнение и обогащение словаря по теме: «Новый год».

2.  Уточнение знаний детей о традициях празднования

Нового года.

3. 3акрепить употр-е окончаний сущ. в И.П. мн. ч.

4. Согласование прилаг. с сущ. в роде, ч, и падеже.

5. Употребление простых предлогов места(в, на, за, под, над) и движения(в, из, к , от, по).

6. Согласование числительных два и пять с сущ..

7. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы.

8. Характеристика зв. Х -х/ по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение зв. Х -х/ звуковым символом (фишкой)

9. Выделение  согласного из начала, конца слова:

Анализ и синтез обратного слога, типа ОХ-АХ-УК; анализ и синтез прямого слога: ХА-ХО- ХЫ;

«Кто больше скажет красивых слов»

«Какой, какая, какие?» «Посчитай игрушки». «Разложи подарки».

Мнемотаблица

«Звуковые цепочки»;

«Поймай звук», «Живые звуки»,

Игра «Кубик»

Игра «Скажи верно» -

деформированное предложение.

«Отгадай пропущенный звук»

Я Н В А Р Ь

IV неделя

1. Развитие и активизация словаря по теме: «Домашние животные».

2.  Согласование существительных и прилаг.: кошка — пушистая.

3. Образование множественного числа сущ.

Согласование числит., местоим., наречий с существительными. Один кот, мой конь, много коров.

4. Предложно-падежное управление. (Родительный, Винительный, Творительный падежи.)

5. Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

6. Дифференциация звуков К – Х.

7. Анализ и синтез обратного слога, типа ОК-АХ-УК; прямого слога: КА-ХО –КУ. Анализ обратного слога, выделение последнего согласного из слов типа мак.

«Один - много».

«У кого кто?»

«Кто чем питается

«Кто как ест

«Назови ласково».

«У кого что?»

«У кого кто есть?»

«Назови семейку»

«Кто где живет»

«Звуковые цепочки»;

«Поймай звук», «Живые звуки»,

 «Разложи картинки»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

I неделя

1. Активизация и уточнение словаря по теме: «Дикие животные».

2. Согласование существительных и прилагательных: заяц - трусливый.

3.Образование множественного числа существительных. Волк - волки.

4. Согласование числительных, местоимений. наречий с существительными. Один заяц; мой еж; много белок.

5. Описательные рассказы по мнемотаблице.

6. Рассказы по темам:

— Как животные защищаются от хищников?

7.  Характеристика зв. Б-б/. Обозначение зв. Б -б/ звуковым символом (фишкой).Анализ и синтез прямого слога, типа БА-БУ-БЫ.

«Один-много».

«Скажи ласково».

«Чей хвост, чьи уши?» «Угадай кто это?»

 «У кого кто?»

 «Назови семейку».

«Назови маму».

 «Кто как голос подает»

«Про кого можно сказать?»

«Звуковые цепочки;

«Поймай звук»

Игра «У нас клоуны БИМ и БОМ»

Ф Е В Р А Л Ь

II неделя

1.  Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные».

2. 3акрепление употребление окончаний сущ. в И.п. мн.ч.

3. Практическое употребление простых предлогов места (в, на, за, под, над)и предлогов движения (в, из, к, от, по).

4 Образование притяжательных прилагательных

(медвежья, лисий, волчий).

5. Образование глаголов движения с приставками.

6. Согласование числительных два и пять с сущ..

7. Сравнительный рассказ про кошку и белку.

8. Дифференциация звуков Б-П, Б’-П’. Анализ и синтез прямого слога, типа БА-БУ-БЫ., обратного слога: АП –УП-ЫП, выделение последнего согласного из слов типа: суп.

«Один-много».

«Назови ласково».

«Кто где живет?»

«Покормим животных».

«Кто что ест?»

«У кого кто есть?»

«Про кого сказала?»

«Чей хвост, чьи уши?»

«Звук потерялся»; «Звуковые цепочки»;

«Слово рассыпалось»

«Выбрать в стихотворении слова с нужным звуком»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

1. Развитие и активизация словаря по теме: «Домашние птицы».

2. Согласование существительных и прилагательных: цыпленок - желтый.

3. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

4.  Предложно-падежное управление. Для кого корм? (предлог «для»: для курицы, для коровы). Чем кормим? (сеном, пшеном). Где живут? (предлог «в»: в гнезде, в дупле). Птичьи прятки (предлоги «в», «на»,

«за», «под»).

5. Рассказ по серии сюжетных картинок «У бабушки в деревне».

6.  Характеристика зв. Д-д/. Обозначение зв. Д -д/ звуковым символом (фишкой).Анализ и синтез прямого слога, типа ДА-ДУ-ДЫ.

«Один-много».

«Назови ласково».

«У кого кто?»

 «Кто как передвигается?»

 «Хвастунишки»

 «Угадай, кто это»

«Посчитай»

«У бабушки в деревне»

(серия)

*«Звуковые цепочки»;

«Поймай звук»

«Живые звуки»

«Запомни и повтори»:

Ф Е В Р А Л Ь

IV неделя

1. Уточнение и обогащение словаря по теме: «Зимующие птицы».

2.Согласование существительных и прилагательных: воробей — шустрый.

3.Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один воробей; моя кормушка; много дятлов.

4. Предложно-падежное управление.

Кто больше, кто меньше? (ворона больше воробья, но меньше аиста). Кому корм? (предлог «для»: для ласточки). Кого увидим у кормушки? (Галку, голубя).

Где живут птицы? (предлоги «в», «на»: в гнезде, на дереве).

5. Рассказ по серии сюжетных картинок «В парке зимой».

6. Дифференциация звуков Т-Д.Анализ и синтез прямого слога, типа ДА-ДУ-ДЫ., обратного слога: АТ –УТ-ЫТ, выделение последнего согласного из слов типа: кот.

«Один - много»

«Назови ласково»

«Посчитай»

«Кто как голос подает?»

«Подбери словечко», (признаки)

«Кто где сидит?»

«Угадай по описанию»

«Живые звуки»;

«Разложи картинки»

«Звук потерялся»; «Звуковые цепочки»;

«Слово рассыпалось»: д,о,м; к,о,т; д,у,б; т,о,к.

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

I неделя

1. Уточнение и обогащение словаря по теме: «Профессии».

2.  Развивать понимание речи: умение вслушиваться в

обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков.

3. Практическое усвоение простых способов словооб-

разования: писатель-писательница и т.д.;

4. Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, из, по. Научить использовать в речи простые предлоги: над, под.

5. Овладение навыками составления простых распро-

страненных предложений с однородными подлеж-ми.

6. Характеристика зв. Г-г/ по артикуляционным и акустическим признакам. Анализ и синтез прямого слога, типа ГА-ГУ-ГЫ.

«Продолжи

предложение»;

«Почемучка»;

«Расскажи, какая?»;

«Кто что делает?»;

«Скажи наоборот»;

«Подскажи словечко»;

«Исправь ошибку»;

«Рабочие инструменты»;

«У кого какая профессия?»

«Звуковые цепочки;

«Поймай звук»,

«Живые звуки»

М А Р Т

II неделя

1. Активизация и уточнение словаря по теме: «Моя семья».

2. Согласование существительных и прилагательных: бабушка — добрая.

3. Образование множественного числа существительных. Мама – мамы, сын – сыновья.

4.  Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Одна бабушка, мой папа, много внучек.

5.  Рассказы по темам с исп. Мнемотаблицы:

  • Моя семья.
  • Моя мама, мой папа.

6. Сравнительно-описательные рассказы.

7.Дифференциация звуков К-к/ - Г –г/  Анализ и синтез прямого слога, типа ГА-ГУ-ГЫ., обратного слога: АК –УК-ЫК, выделение последнего согласного из слов типа: лук.

«Скажи ласково»

«Один – много»

«Подбери словечко»

 «Чей, чья, чьи?» (

«Скажи наоборот»

«У кого глаза добрые?»

 «Покажи, где?»

«Живые звуки»;

«Разложи картинки»

«Звук потерялся»; «Звуковые цепочки»;

«Слово рассыпалось»: к,о,т; г,о,д; к,у,б; г, у, б, ы..

«Доскажи словечко» – И. Лопухина.

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

III неделя

1.  Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».

2. Согласование существительных и прилагательных: листочек — клейкий.

3. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один скворец, мой кораблик, много ручейков.

4. Предложно-падежное управление.

На что упал луч? (предлог «на», луч упал на землю).

Повесим скворечник (предлог «на»: липу, на березу).

На огороде (мы посадим огурцы, помидоры) и т.д.

5. Описательные рассказы по мнемотаблице.

6.  Характеристика в. Л/-йот по артикуляционным и акустическим признакам.

7. Выделение  согласного из начала, конца, середины слова:

«Назови ласково».

«Один – много».

 «Измени слово по образцу» теплый – тепло,

«До, между, после» «Посчитай».

Один говорливый ручей, 2, 3, 4, 5 .

 «Назови какой, какая»? (подбор синонимов)

«Доскажи словечко»; «Повтори слова парами» (стр. 204); «Стишок – загадка (стр. 201); «Один –много» (стр.198); - Лопухина;

М А Р Т

IV неделя

1.  Уточнение и расширение словаря по теме «Перелётные птицы».

2. Согласование существительных и прилагательных: воробей — шустрый.

3. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один соловей; моя кормушка; много аистов.

4. Предложно-падежное управление.

  • Кому корм? (предлог «для»: для ласточки).

5. Описательные рассказы по мнемотаблице.

6. Рассказы по темам: - Птицы - наши помощники.

- Жизнь перелётных птиц.

7. Характеристика зв.В-в/  по артикуляционным и акустическим признакам

Выделение  согласного из начала, конца слова.

Анализ и синтез прямого слога типа: ВА-ВО-ВУ;

«Назови ласково».

«Один, много».

«Назови детеныша».

«Скажи, какая стая?»

«Кто как кричит?»

«Нет кого?»

«Улетели птицы».

«Подбери словечко». (употребление предлога).

«Закончи предложение».

«Угадай и назови»

«Поймай звук», «Живые звуки»;

«Договори слово»

         

Содержание работы

Организационные формы

I подгруппа

II подгруппа

III подгруппа

IV подгруппа

I неделя

1.  Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».

2. Согласование существительных и прилагательных.

3. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один поезд; мой велосипед; много машин.

4. Предложно-падежное управление.

  • Из каких деталей собрана машина? (предлог «из»: из кабины, из колес).
  • Сломалась машина (нет колеса).

5. Составление различных типов СПП с союзом и союзными словами.

6. 6. Сравнительно-описательные рассказы (самолет - вертолет; троллейбус - автобус).

7. Характеристика зв. Ф-Ф/.

Выделение  согласного из начала, конца слова.

Анализ и синтез прямого и обратного слога типа: ФА-ФО-ФУ; АФ-ИФ-ОФ.

«Скажи ласково».

«Один, много».

«Придумай новые слова»(образование сущ. префиксальным способом).

«Кто чем управляет»?

«Угадай и назови».

«Составь предложение правильно».

Машина, ехать, дорога;

Самолет, небо, летит, высоко;

«Доскажи словечко».

«Поймай звук»,

 «Живые звуки»;

«Договори слово»

А П Р Е Л Ь

II неделя

1.  Активизация и уточнение словаря по теме: «Мой город».

2.  Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.

3.  Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один дом; мой город; много улиц.

4.  Рассказы по темам:

  • Мой родной город.
  • Мой путь от дома до сада.
  • Рассказ о городе по плану.

5. Закрепление  понятий согласный звук, твердый согласный, мягкий согласный, звонкий, глухой согласный.

«Назови ласково».

«Один – много».

«Назови чей», «Закончи предложение – склонение существительного»

«Назови по образцу» (теплый – тепло, удобный - удобно)

«Скажи со словом городской»

«Живые звуки»,

«Разложи картинки»

«Слово рассыпалось»

«Запомни и повтори»

         

Содержание работы

Организационные формы

III неделя

IV неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня

Данная разработка материала в старшей группе  в течении дня, предназначена для ознакомления с городом, его достопримечательностями, профессиями....

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год

Предлагаемый вариант  перспективного планирования разработан на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".

Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения....