КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

 Долгих Елена Викторовна

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

"СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

Речевое развитие

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физическое развитие

ЦЕЛЬ: Автоматизация звука Ш с словах и предложениях

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш;

-продолжать учить правильно произносить звук  Ш в словах и предложениях;

-учить определять наличие звука в словах;

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие фонематического слуха;

- развитие зрительной, слуховой памяти и внимания;

- развитие памяти, внимания, мышления;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание эмоциональной отзывчивости;

- формирование интереса к занятию.

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,

инициативности.

Оборудование: 

Мультимедийное оборудование, индивидуальные зеркала, "волшебный клубок"(клубок пряжи с прикрепленной к нему буквой Ш), ребристая и сенсорные дорожки, валик Су-Джок, магнитная доска, предметные картинки  с изображением диких животных, маркеры по количеству детей, шаблон ежика.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети заняты свободной деятельностью в игровом уголке. 

                              На мультимедийном экране звучит музыка "В гостях у сказки". Дети подходят к экрану. Начинается  сказка "Гуси-лебеди".

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!

— Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. 

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко. Сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

Логопед(подходит к детям): Что случилось?

Дети: Братца Иванушку унесли гуси- лебеди! Это Аленушка за ним не уследила! Она посадила его на травку, а гуси его унесли в темный лес.

Логопед:  Мы можем как-нибудь ему помочь?

Дети: Да, надо помочь Аленушке выручить братца. Нам нужно пойти в лес.

Логопед: Я с вами согласна. А как мы найдем дорогу?

Дети: Мы спросим кого- нибудь, нам кто-нибудь поможет.

Логопед: Правильно, помогать нам будет волшебный клубочек. Какая буква на нем изображена?

Дети: На волшебном клубочке  изображена буква "Ш".

Логопед: Молодцы ! Куда волшебный клубочек  покатится, туда и пойдем.

Звучит музыка. Дети вместе с логопедом кружатся.

Логопед: Ой, а где мы с вами оказались?

Дети: Мы оказались на поляне, здесь много цветов.

Логопед: Я с вами согласна,  мы оказались на волшебном лугу, здесь растут цветы, да не простые, а зеркальные. Мне кажется, они могут нам помочь. Мы им покажем, что произошло у Аленушки с Иванушкой. 

(Дети садятся за столы перед индивидуальными зеркалами и выполняют  артикуляционную гимнастику).

III. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ.

Артикуляционная гимнастика перед индивидуальными зеркалами .

Логопед: Жила-была Аленушка и был у нее Братец Иванушка. Проснулись они в своем домике, открыли окошечко ( упражнение "Окошко") и пошли умываться и чистить зубки упражнение (упражнение "Чистим зубки")и вышли на крылечко, погрелись на солнышке (упражнение «Лопаточка») а потом пошли домой пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпили одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнили, что у них есть варенье и бублики (упражнение «Вкусное варенье», упражнение «Бублик»). Потом дети вышли на улицу   и решили немного поиграть (упражнение «Фокус»). Покачались они на качелях (упражнение "Качели"). Посадила Аленушка Иванушку на травку. Но тут прилетели гуси- лебеди и унесли его в дремучий лес (упражнение "Грибок").

Логопед: Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Слышите, зеркальные цветы что - то нам шепчут.

VI. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ.

Звучит музыка. Слышится "Ш-Ш-Ш-Ш"

Логопед: Что мы слышим?

Дети: Мы слышим шептание, музыку, звук "Ш"

Логопед: Продолжаем  наш путь. Звук "Ш"- показывай нам дорогу!

Звучит музыка (Дети  вместе с логопедом кружатся и  шепотом произносят звук "Ш-Ш-Ш-Ш").

V. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.

Логопед: Смотрите, мы оказались в волшебном лесу, видите вон там чудесная тропинка.

Дети идут по "Дорожке здоровья" приговаривая:

Здравствуй лес, дремучий лес,
полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Может быть  Гусь-лебедь птица?
 
Все открой не утаи:
где Иванушки следы?

VI. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Логопед: Ой, ребята посмотрите тут ежик, но он какой то странный. Что с ним?

Дети: У него нет иголок!

Логопед: Да,  он почему-то без иголок. Мы можем ему помочь?

Дети: Да, мы ежику нарисуем иголки

 Логопед: Я с вами согласна, давайте ему нарисуем иголки, но когда будем рисовать, мы будем произносить звук "Ш"

 (дети  маркером на  магнитной доске рисуют на шаблоне ёжика иголки, произнося звук "Ш")

 Логопед: Ежик  пошуршал  по листьям. А мы с вами тоже  прошуршим, а шуршать мы будем громким голосом, я начну, а вы продолжите (логопед катит ребенку  валик Су-Джок). Мы-

1 ребенок:- шь  (катит валик Су-Джок логопеду обратно)

Логопед: камы-  (катит валик Су-Джок ребенку)

2 ребенок: - ш.  (катит валик Су-Джок логопеду обратно)

Логопед: детены-  (катит валик Су-Джок ребенку)

1 ребенок:  -ш.  (катит валик Су-Джок логопеду обратно)

 Логопед: ер- (катит валик Су-Джок ребенку)

2 ребенок:  -ш.  (катит валик Су-Джок логопеду обратно)

Логопед:  каранда- (катит валик Су-Джок ребенку)

1 ребенок:  . (катит валик Су-Джок логопеду обратно)

Логопед: ков- (катит валик Су-Джок ребенку)

2 ребенок :  -ш. (катит валик Су-Джок логопеду обратно)

Логопед:  Молодцы, вы помогли ежику. Катим наш волшебный клубок дальше!

Звучит музыка.

VII. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Логопед: Ох и узкой же стала наша лесная тропинка. Мы сможем по ней пройти только пальчиками , произнося чистоговорки со звуком "Ш". (сенсорные дорожки).

1 ребенок: Шо-шо-шо -  нам в лесу хорошо.
2 ребенок: Ши-ши-ши - наши дети хороши.
1 ребенок: Ше-ше-ше - как прекрасно на душе.
2 ребенок: Иш-иш-иш - в чаще леса тишь.
1 ребенок: Ишка-ишка-ишка - косолапый мишка.
2 ребенок: Ышка-ышка-ышка - на дереве мартышка.

1 ребенок: Шол-шол-шол - дождь покапал и прошел.

2 ребенок: Ышка-ышка-ышка - вот шалунья мышка. 

VIII. АВТОМАТИЗАЦИЯ Ш В СЛОВАХ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Логопед вместе  с детьми: Мы к лесной полянке вышли,

                                                Поднимаем  ноги выше,

                                                Через кустики и кочки,

                                                Через ветки и пенёчки.

На этой полянке спрятались животные. Давайте найдем животных в названии которых есть звук "Ш". (На магнитной доске расположены дикие животные (лось, крокодил, лев, шимпанзе, медведь, мышка, мартышка, шиншилла, лиса, шакал).  Дети выбирают животных в названии которых встречается звук Ш.)

1 ребенок: Шимпанзе.

2 ребенок: Шакал.

1 ребенок: Мартышка.

2 ребенок: Мишка.

1 ребенок : Шиншилла.

2 ребенок: Мышка.

Логопед: Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, что еще вы видите между деревьями? 

Дети: Между деревьев мы видим избушку! А в окошко выглядывает Иванушка!

Логопед:  Так вот куда его спрятали гуси -лебеди! А мы его нашли и освободили.

Дети: Мы возьмем Иванушку с собой  и не оставим его в лесу.

Логопед:  Молодцы!  Тогда скорее в обратный  путь!

Звучит музыка (Дети  вместе с логопедом кружатся и  шепотом произносят звук "Ш-Ш-Ш").

IX. Рефлексия (итог)

Логопед:  Ну вот мы и снова в детском саду. Представляете, один  зеркальный цветок  с  волшебной полянки, захотел, чтобы мы его взяли с собой (индивидуальное зеркало).Мы с вами снова посмотрим в его  зеркальную гладь и расскажем:

-Какое путешествие мы сегодня совершили?

Ответы детей.

Логопед:  Кому мы помогли?

Ответы детей.

Логопед:  Какой звук помогал нам в путешествии?

Ответы детей.

Логопед:  Что было самым интересным?

Ответы детей.

Логопед:   За что ты себя похвалишь?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в весенний лес"

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности группе Аппликация.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, во...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»

Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми  опытно - зкспериментальной деятельностью....