логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие об осени29 КБ

Предварительный просмотр:

Зима (для детей средней группы)

Цель: Закрепить у детей представления о зиме и о зимних приметах.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить уточнить и представления о зиме и её приметах.  Активизировать словарь по теме, продолжать учить отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки, закрепление понятий большой-маленький, закрепление геометрической фигуры – круг.

 Коррекционно-развивающие  задачи: развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, развитие силы голоса.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитания любви к природе.

Оборудование: снеговики (1 большой, маленькие по количеству детей), картинка птички-синички

Ход занятия:

 Читаю загадку

Наступили холода, превратилась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

Почему вы так думаете?

Какое время года сейчас? (дети отвечают на вопросы)

Ребята, скажите, какие признаки зимы вы знаете?

Зимой вьюга поет свою песню, послушайте, как она поет.

( звучит фонограмма вьюги)

Игра «Вьюга» на развитие силы голоса

- Вьюга начинается. ( Дети стоят спины выпрямили, делают глубокий вдох носом, на выдохе начинают тянуть УУУУУ.)

- Сильная вьюга

Дети увеличивают силу голоса.

- Вьюга затихает.

Дети уменьшают силу голоса.

- Вьюга кончилась.

Дети затихают.

Игра «Когда это бывает»

- Ребята, я предлагаю сыграть в игру  «Когда это бывает»,  когда я назову слово, которое относится к зиме, нужно будет хлопнуть, если слово не относится к зиме, то топнуть.

Лед, цветок, снегопад, санки, трава, снежинка, велосипед, дождь.

Молодцы, у вас здорово  получилось!

Зима прекрасное время года! И люди придумали много забав

Игра «Собери по частям»

- Ребята,  посмотрите, на доске фигуры. Какие они по форме? Как вы думаете, что получится, если сложить их вместе?

Какой круг мы поставим в низ?  ( «Строим снеговика»)

Чего не хватает у нашего снеговика? (ответы детей, «у снеговика не хватает глаз» и т.д.)

ФИЗМИНУТКА

Раз рука, два рука, строим мы снеговика

Мы скатали снежный ком, вот такой

А потом поменьше ком вот такой

А наверх поставили мы маленький комок

Вот и вышел снеговик - снеговичок.

У нашего дома стоял снеговик

Грустил в одиночестве снежный старик

Чтоб не было скучно стоять одному

Мы снежных друзей слепили ему.

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат маленькие снеговички, давайте их сделаем.

Игра «Большой-маленький»

- Ребята, я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы будете говорить какие части есть у маленького снеговичка, называя их ласково.

У большого снеговика  метла – у маленького…

У большого  нос, а у маленького – …

У большого голова, а у  маленького…

Ребята, снеговик сделан из снега, значит он какой? (снежный)

Шарф у него из шерсти, какой?

Ведро из железа, какое?

Горка изо льда, какая?

Шуба из меха, какая?

 Игра «Прилетела к нам синичка»

Пока мы строили снеговиков, к нам прилетела синичка-невеличка и села

- на метлу

- села на шарф

( перечисляем куда прилетела синичка)

-Молодцы, ребята.

- Скажите, что вам понравилось сегодня на занятии? Какие игры вы запомнили? Ребята, я вам желаю  таких дней, чтобы вы больше катались на коньках, с горки, на лыжах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия "Щедрые дары осени"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 13 СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА...

Конспект логопедического занятия по теме Осень.

В игровой форме представлен материал логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на заданную тему. Ведется работа над расширением и уточнением активного словаря, работа над гра...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня

Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда»  направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...

Конспект открытого логопедического занятия на тему Осень

Автоматизация звуков [C?C\'].Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект логопедического занятия по теме "Осень"

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Письмо от Осени", проводимого в подготовительной группе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи...

Конспект логопедического занятия на тему "Осень" с элементами методики Карла Орфа

Конспект логопедического занятия на тему "Осень" с элементами методики Карла Орфа...


 

Комментарии

итоговое занятие по теме Зима

занятие для детей средней группы