Сотрудничество логопеда с родителями
методическая разработка по логопедии ( группа) на тему

От сотрудничества логопеда с родителями зависит успешность его работы с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar._sotrudnichestvo_logopeda_s_roditelyami.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество логопеда с родителями.

    При первых же встречах с родителями стараюсь расположить их к себе (включая и внешний вид) своей приветливостью, доброжелательностью, вниманием к их детям.

    На первом родительском собрании обговариваю  общие проблемы детей группы, но не перехожу на личности. Конкретно о каждом ребенке говорю на индивидуальных беседах и консультациях, ведь многие родители не видят проблем в речи и развитии ребенка из за недостаточной компетенции , и следует объяснить им все корректно и не навязчиво.  Иначе,  взаимопонимания с родителями не получится, а значит и результативность логопедических занятий будет ниже, чем того хотелось бы.

Всегда, при каждом разговоре подчеркиваю важность участия родителей в работе с логопедом, в результате чего родители с большой ответственностью и заинтересованностью подходят к нашей совместной работе.

    Никогда не даю гарантий и не делаю прогнозов при первых встречах, т.к. предвидеть все невозможно и лучше заранее никого не обнадеживать.

    На первом родительском собрании раздаю родителям анкеты  на вопросы  которой  они отвечают в домашней обстановке очень подробно. Это мне необходимо для дальнейшего заполнения речевых карт. На индивидуальных встречах возникает, как правило, еще ряд вопросов, при выяснении которых заполняется речевая карта.

За учебный год провожу 3 родительских собрания (начало, середина и конец учебного года). В течение всего учебного года в разное время провожу индивидуальные консультации и беседы: планово (1 раз в неделю) и внепланово (в случаях необходимости).

Отправляю родителей с детьми на разовые консультации других специалистов (неврологу, психиатру, окулисту, лору, психологу).

     В логопедической группе имеется уголок, который называется «Родителям на заметку». Здесь отражаются интересующие родителей речевые проблемы детей (в виде заметок и небольших статей). Здесь же показаны и успехи детей: кому поставлен,  какой звук, у кого данные звуки автоматизируются, дифференцируются, кому вводятся в самостоятельную речь, а так же отражаются и определенные трудности учащихся, советы и рекомендации в преодолении их в домашних условиях. Родители должны знать, чем занимаются в данное время их дети.

Достаточно часто приглашаю родителей на индивидуальные и фронтальные занятия наиболее трудных отрабатываемых тем.

У всех родителей имеется мой контактный телефон, в случаях возникших вопросов они имеют возможность связаться с логопедом в любое время и уточнить, что им непонятно, предупредить, если ребенок по какой либо причине не сможет явиться на занятие.

С родителями у меня сложились хорошие отношения, они всегда откликаются на любу мою просьбу в силах своих возможностей. Всеми своими действиями и требованиями даю понять своим родителям, что без их поддержки результат логопедической работы будет минимальным.

Приложение. Анкета для родителей

  1. Ф.И.О. ребенка.
  2. Возраст, когда стал держать голову.
  3. Когда начал различать слуховые и зрительные раздражители, тянуться за игрушками?
  4. Когда стал самостоятельно садиться?
  5. Когда стал самостоятельно ползать?
  6. Когда стал самостоятельно ходить?
  7. Когда появились зубы?
  8. Отмечались ли у ребенка нарушения сна?
  9. В каком возрасте появились навыки самообслуживания?
  10. Когда появились первые слова? Приведите пример первых слов ребенка.
  11. Когда появились первые фразы? Приведите пример первых фраз ребенка.
  12. Когда Вы заметили отставание в развитии речи? В каком возрасте ребенка впервые обратились к логопеду?
  13. Есть ли у ближайших родственников ребенка какие-либо нарушения речи? Если да, то какие?
  14. Как Вы считаете, каковы причины отклонений в развитии речи у ребенка?
  15. Обращали ли вы внимание, до поступления в логопедическую группу, на трудности ребёнка в речевом развитии?
  16. Имеется ли в Вашей домашней библиотеке специальная литература по развитию речи?
  17. Заинтересованы ли Вы в совместной работе с логопедом?
  18. Замечает ли Ваш ребёнок трудности в речевом развитии, если да, то как на это реагирует?
  19. Из каких источников ВЫ получаете знания о воспитании ребёнка?
    а) слушаете передачи по радио, телевидению; б) посещаете лекции для родителей; в) из жизненного опыта; г) воспитываете без специальных знаний, по интуиции; д) читаете специальную литературу; г) советуетесь с педагогом; ж) советуетесь со своими родителями; з) советуетесь со своими друзьями.
  20. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании Вашего ребёнка?
    а) непослушание ребёнка; б) недостаток педагогических знаний; в) ребёнок растёт нервным; г) ребёнок неусидчивый, невнимательный; ж) трудностей нет; з) другое.
  21. Как чаще ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей его оскорбляет (обзывает, дразнит)? (Промолчит, достойно ответит; начнёт обзывать ребёнка; будет жаловаться вам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Сотрудничество логопеда и родителей"

Доклад на родительское собрание «Сотрудничество логопеда и родителей»...

Организация сотрудничества логопеда и родителей.

Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями. Работая логопедом в ДОУ более 10 лет, я пришла к выводу о необходимости привлечения...

Организационные формы сотрудничества логопеда и родителей

  Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.    Однако очень часто можн...

«Сотрудничество логопеда и родителей»

Уважаемые родители! Вы понимаете: речь детей спонтанно не исправляется. Всем вам известны трудности в речи своих детей. Диагностирование показало, что у детей нарушено звукопроизношение, беден словарь...

"Сотрудничество логопеда и родителей", родительское собрание в подготовительной логопедической группе.

Последний год ребёнка перед школой - важный год, особенно для выпускника логопедической группы. Взаимодействие логопеда и родителей является необходимым условием эффективонй подготовки к школе,так же ...

Сотрудничество логопеда и родителей имеющих детей ОНР в ДОУ

. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются  не  только в образовательных учреждениях, но и в семье. Ведь речь ребенка развивается под влиянием взрослых и в  значительно...

Сотрудничество логопеда с родителями

Консультация для родителей младших дошкольников...